Новости

С брендами наперевес

Ценность Top-100 брендов компаний пока не достигла пикового значения 2007г., но после резкого кризисного падения бренды восстанавливаются гораздо быстрее, чем компании из списка S&P 500. Ставший мировым брендом Google сохранил титул самого ценного бренда мира (цена в апреле 2010г. - $114,3 млрд.), но дистанция между лидером и идущими следом брендами - IBM и Apple - сокращается. В первой десятке оказался также Microsoft, сумевший сохранить высокую стоимость благодаря Windows7. В почетной компании оказались и China Mobile с Vodafone. General Electriс за год потерял 25% стоимости из-за проблем со своим финансовым подразделением, однако технологическая мощь этого глобального ТНК по-прежнему остается незыблемой.
Продолжается тенденция увеличения брендов из развивающихся стран. В Top-100 их уже 13, в т.ч. 7 - из Китая. Впервые среди лидеров оказалась мексиканская телекоммуникационная компания Telcel (69-е место), два бренда из России (МТС на 72-м и Beeline на 92-м месте) и Бразилии, а также крупная финансовая группа ICICI из Индии (на 45-м месте с показателем $14,5 млрд.). Последняя компания работает восьми странах и имеет самый высокий показатель динамики роста в ближайшей перспективе.
Ясно для Samsung, пасмурно для Toyota
В 2010г. лидером по росту ценности бренда стал южнокорейский Samsung (68-е место, с $6,3 млрд. до $11,4 млрд.). Китайский поисковик Baidu (75-е место) стал дороже на 62% (до $9,4 млрд.). Более чем наполовину подорожали платежные компании Mastercard (+57%) и Visa (на 52%). Получилась реструктуризация у Sony (рост в цене +30%), неплохо сработали пивные бренды: Corona - +21%, Budweiser и Skol - +20% каждый. Бурное развитие Facebook и Twitter помогли оказаться в топе всем 10 ведущим мобильным операторам мира и существенно повысили стоимость Verizon и AT&T. Бренды компаний - производителей товаров роскоши тоже порадовали: страх рецессии проходит, и дорогой шопинг опять в моде.
Технические неполадки, вызвавшие массовые отзывы автомобилей по всему миру, сократили за 2009г. цену бренда Toyota на $8,2 млрд. Прошлогоднее плачевное положение брендов банков, страховых и автомобильных компаний в т.г. поправилось: например, стоимость брендов финансовых организаций увеличилась на 12% и стала лучшим показателем из 16 основных товарных групп.
Доверие и рекомендации
Один из директоров проекта BrandZ Питер Уолш утверждает, что на стоимость брендов влияют два ключевых фактора: доверие (отражает историческую стоимость бренда, формируется многолетним служением потребителям многих стран мира) и текущие рекомендации потребителей. Например, IBM - это бренд, движимый в основном доверием, а Apple - текущими рекомендациями. А вот Pampers и Tide сумели консолидировать оба эти фактора. Бренды, пользующиеся доверием потребителей, рыночной стоимости не потеряли.
За целым рядом успешных брендов стоят гении маркетинга и менеджмента (самый ценный национальный ресурс и резерв мировой экономики), такие как Карлос Слим (Telcel), Стив Джобз (Apple), Лу Герстнер (IBM) или Ховард Шульц (Starbucks). Последний сумел превратить локальный американский бренд в глобальный, раскручивая простую, на первый взгляд, идею общения людей. Причем ни один их этих героев брендинга не работает под указку государства, не выполняет планы пятилетки, не нуждается в госпрограмме инновационного развития.
Сила в брендах
Авторитетный эксперт в области маркетинга Ионна Седдон утверждает, что «бренды в хорошие времена работают лучше, чем небрендированные товары. В рецессию их стоимость тоже падает, но из нее они выходят с устойчивым преимуществом». В лучшей десятке 2010г. 7 из 10 - это тренды высокотехнологичных товаров, остальных три - результат маркетинга высочайшего качества (Coca-Cola, McDonald’s и Marlboro).
Исследование BrandZ-2010 представляет очень интересные факты поведения потребителей: всего 7% потребителей делают покупки исключительно с ориентацией на цену, треть ищет баланс между ценой и качеством, для 9 из 10 потребителей фактор бренда имеет значение при выборе товара, а более чем половина потребителей почти не обращает внимания на цену.

Ярослав РОМАНЧУК

Источник: www.belgazeta.by




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

24.02.2024На «Продэкспо» представлено продовольствие со всего мира: от базовых продуктов и напитков на каждый день до изысканных деликатесов.
«Сморгонский комбинат хлебопродуктов» принял участие в крупнейшей международной выставке продуктов питания и напитков в России «Продэкспо-2024»

10.02.2024Лахва Опытный рыбхоз ОАО оптовая торговля рыбой
Лахва Опытный рыбхоз ОАО оптовая торговля рыбой

07.02.2024Обращайтесь за консультацией стоматолога в нашу клинику- ОАО"Бел Стом Кристал"
Мы гарантируем ответственный, индивидуальный подход к каждому пациенту- ОАО"Бел Стом Кристал"

02.02.2024Разработка и изготовление высокотехнологичной инновационной продукции в области механики и мехатроники, пожарного оборудования и персонального электрического транспорта.
ОАО «Приборостроительный завод Оптрон» специализируется на разработке и изготовлении высокотехнологической продукции для различных областей применения

31.01.2024Искусственная неровность от Беларусьрезинотехника ОАО
Лежачий полицейский от Беларусьрезинотехника ОАО


15 Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация