Пресс-релизы

Перспективы развития оконного рынка в 2010 году

Перспективы развития оконного рынка в 2010 году обсудили участники международной специализированной конференции в Минске

17 марта более 130 специалистов оконной отрасли собрала в Минске 3-я Международная практическая конференция «Белорусский оконный рынок – 2010», которая была организована издательским домом «Медиагруппа «АРТ престиж» (издатель отраслевого журнала «Оконный рынок») при содействии Белорусского союза строителей. Состояние рынка светопрозрачных конструкций Беларуси, тенденции, проблемы и их решения, в том числе в свете новых требований к энергоэффективности стали основными темами выступлений и дискуссий на форуме белорусских оконщиков.

О том, какие перед производителями светопрозрачных конструкций стоят задачи в рамках проектирования и строительства энергосберегающего жилья и общественных зданий рассказали первый заместитель директора «Института НИПТИС им. Атаева С.С.» Леонид ДАНИЛЕВСКИЙ и начальник отдела научно-технической политики и внешнеэкономических связей Департамента по энергоэффективности Госстандарта Беларуси Андрей МИНЕНКОВ. Они подчеркнули, что у отрасли нет иного пути, как переход к выпуску так называемых «теплых» окон с повышенным сопротивлением теплопередаче. Для этого производителям предстоит освоить новые технологии, внедряя более совершенные материалы и комплектующие.
Впрочем, это осознают и сами производители. Некоторые уже имеют сертифицированную продукцию, отвечающую повышенным требованиям по теплосбережению. Например, об опыте выпуска стеклопакетов коллегам рассказал Вадим БОЯРИН, начальник отдела «Завода стеклопакетов и архитектурного стекла». Это предприятие является одним из крупнейших производителей данной продукции в стране. По словам В. Боярина, на заводе изготовили несколько конструкций стеклопакетов, провели их испытания в «Институте БелНИИС» и убедились, что они отвечают необходимым требованиям. Некоторые из технологических решений уже запущены в массовое производство.
Однако важным сдерживающим фактором по внедрению в производственную практику «теплого» окна препятствует отсутствие в стране собственного производства энергосберегающего стекла, без которого выпуск энергоэффективных стеклопакетов невозможен. И как отметил начальник отдела планирования и продвижения продукции ОАО «Гомельстекло» Антон БЕРДИН, согласно инвестиционным планам завода, белорусское стекло с низкоэмиссионным покрытием появится не ранее, чем к середине 2011 г. До этого в целях выполнения Программы строительства энергосберегающего жилья, белорусские оконные компании вынуждены будут покупать импортное стекло. Таким образом, объем критического импорта может приблизиться к 3 млн долларов. И получается, что, стремясь избежать излишних расходов на энергоносители, белорусские компании вынуждены будут потратить серьезные средства на импорт необходимых материалов за рубежом.
В этом году конференция привлекла особое внимание иностранных специалистов. Их участие было хорошим поводом для ознакомления белорусских производителей с тенденциями, которые характерны для соседних рынков, с зарубежным опытом освоения новых видов продукции. В частности, о требованиях к проектированию светопрозрачных элементов ограждающих конструкций зданий и сооружений и особенностях нормативного обеспечения энергоэффективности в строительной отрасли Украины подробно рассказал исполнительный директор Ассоциации «Украинские производители светопрозрачных конструкций» Владимир МЕЩЕРЯКОВ. При этом он отметил, что Беларусь, поставив перед собой высокую планку в энергосбережении, является своего рода первопроходцем и примером для Украины.
Его российский коллега, президент Ассоциации производителей энергоэффективных окон (АПРОК) Александр СПИРИДОНОВ познакомил представителей белорусских компаний с программой энергосберегающего домостроения в России и в особенности в Москве. Эта информация оказалась очень кстати, поскольку значительная часть белорусских производителей экспортирует свою продукцию в Россию. И как оказалось, в ближайшие годы московское правительство перейдет на нормы по теплосбережению, аналогичные тем, на которые уже взала курс Беларусь. Еще один представитель АПРОК, генеральный директор «АПРОК-ИНФОЦЕНТР» Олег МАРИНОВ познакомил участников конференции с наработками, которых достигли российские производители в конструировании и производстве энергосберегающих стеклопакетов с газонаполнением.
В свою очередь, представители российских компаний «Экспроф» и «Робитекс» рассказали о новой энергосберегающей продукции для производства современных окон и монтажа светопрозрачных конструкций. А менеджеры российской компании «Эдельвейс» познакомили с технологиями и средствами для ухода за пластиковыми окнами. Этот нюанс, как известно, существенно влияет на долговечность оконных конструкций, но в белорусских условиях, к сожалению, пока не получает достаточного понимания со стороны потребителей.
Участникам конференции было особенно важно знать, в каком направлении развивается белорусский рынок СПК.
Так, по оценкам ряда экспертов, в прошлом году его объем снизился в пределах от 10 до 40 %. Но как отметил шеф-редактор журнала «Оконный рынок» Юрий ЛЕШКЕВИЧ, эти оценки достаточно субъективны. Ссылаясь на информацию Национального статистического комитета Беларуси, он отметил, что в секторе госпредприятий объем производства, несмотря на кризис, даже вырос: «В частности, выпуск окон и дверей из ПВХ-профиля увеличился по итогам 2010 года на 15,7 % и 4 % соответственно, окон из дерева – на 2,3 %. Снизилось производство деревянных дверей – на 9,3 % и стеклопакетов – на 6,1 %». Основная причина того, что белорусский рынок СПК не обвалился по сравнению с соседними, заключается в выполнении государственной инвестиционной программы и, в частности, планов по строительству жилья.
Правда, как подчеркнул Ю. Лешкевич, речь идет только о государственных предприятиях, на долю которых приходится около четверти всего объема оконно-дверной продукции из ПВХ, около 70 % – деревянных окон и дверей и около 40 % – рынка стеклопакетов. Что касается сектора негосударственных компаний и подсобных производств, то здесь объемы действительно несколько снизились, а некоторые предприятия даже вынуждены были приостановить свою деятельность.
Одна из важнейших тенденций прошлого года – снижение поставок белорусской оконно-дверной продукции на экспорт. В связи с кризисом многие строительные проекты на традиционных внешних рынках были заморожены. В итоге в прошлом году на экспорт было поставлено в 2,4 раза меньше стеклопакетов, почти вдвое упал экспорт деревянных и пластиковых окон, вчетверо снизились поставки деревянных дверей, в 5 раз уменьшились продажи за рубеж алюминиевых окон и дверей. Единственное, что выросло – в 4,6 раза – экспорт профиля ПВХ. Это произошло в связи с увеличением мощностей отечественных производителей.
Актуальными остаются для оконщиков вопросы правового регулирования их деятельности и строительного сектора в целом. И здесь в этом году предстоят существенные изменения. Это обусловлено тем, что в стране вводится Технический регламент в строительстве. Этот документ взаимосвязан с множеством других нормативных и технических правовых актов. О том, какими будут последствия введения регламента для оконных компаний, в частности, об оценке соответствия окон и дверей участникам конференции рассказал заместитель директора «Института БелНИИС» Николай СУЧКОВ.
Доцент кафедры технологии и дизайна изделий из древесины БГТУ Сергей ТРОФИМОВ познакомил представителей оконной отрасли с еще одним документом – Техническими условиями на элементы остекления балконов и лоджий. Данный стандарт вступил в действие полгода назад, поэтому у оконщиков было немало острых вопросов к его разработчику. Еще один представитель БГТУ, доцент кафедры технологии и дизайна изделий из древесины Сергей Прохорчик познакомил с результатами исследований по долговечности оконных блоков, которые недавно были проведены в лаборатории университета.
Кроме технических и правовых, звучали на конференции и экономические темы. В частности, участники обменялись мнениями о стратегии выживания оконных компаний в условиях снижения платежеспособного спроса, возможностях оптимизации расходов в области производства, логистики, маркетинга, методах стимулирования сбыта, рассмотрели опыт выживания производителей в России, Украине и других странах. Эксперт по качеству строительных и отделочных работ Минского общества потребителей Елена БОРИСЕНОК рассказала, как избежать конфликтных ситуаций в общении с заказчиками при монтаже оконной продукции, как вести себя в случае возникновения жалоб и претензий.
Подводя итоги конференции, участники отметили значимость и важность данного форума, как наиболее эффективного инструмента для обмена опытом, организации сотрудничества, в том числе международного, а также взаимодействия производителей с государственными органами, научными институтами, общественными организациями.

Информационный партнер: телефонный бизнес каталог “Бизнес-Строительство” и бизнес портал www.b-info.by




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

08.12.2017ООО «АгриПО» — первая компания освоившая производство полуавтоматических ветеринарных фиксирующих станков в Республике Беларусь.
ООО «АгриПО» — первая компания освоившая производство полуавтоматических ветеринарных фиксирующих станков в Республике Беларусь.

14.11.201724-я международная специализированная выставка «БЕЛЛЕГМАШ – 2018»
24-я международная специализированная выставка «БЕЛЛЕГМАШ – 2018»

10.11.201713-я Международная выставка«UZPRODEXPO – ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ТОРГОВОЕ И ХОЛОДИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ТАРА И УПАКОВКА, ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ И НАПИТКИ»
13-я Международная выставка«UZPRODEXPO – ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ТОРГОВОЕ И ХОЛОДИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ТАРА И УПАКОВКА, ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ И НАПИТКИ»

04.11.2017Скидки во всех фирменных магазинах ОАО "Славянка" г. Бобруйск с 04.11 по 11.11.2017г.
Скидки во всех фирменных магазинах ОАО "Славянка" г. Бобруйск с 04.11 по 11.11.2017г.

31.10.201723-й МЕЖДУНАРОДНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОПТОВОЙ ВЫСТАВКИ-ЯРМАРКИ «ПРОДЭКСПО – 2017»
23-й МЕЖДУНАРОДНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОПТОВОЙ ВЫСТАВКИ-ЯРМАРКИ «ПРОДЭКСПО – 2017»


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Реклама
МИД     МИД

Каталоги предприятий
Все права защищены © 2017 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом