Пресс-релизы

Перспективы развития оконного рынка в 2010 году

Перспективы развития оконного рынка в 2010 году обсудили участники международной специализированной конференции в Минске

17 марта более 130 специалистов оконной отрасли собрала в Минске 3-я Международная практическая конференция «Белорусский оконный рынок – 2010», которая была организована издательским домом «Медиагруппа «АРТ престиж» (издатель отраслевого журнала «Оконный рынок») при содействии Белорусского союза строителей. Состояние рынка светопрозрачных конструкций Беларуси, тенденции, проблемы и их решения, в том числе в свете новых требований к энергоэффективности стали основными темами выступлений и дискуссий на форуме белорусских оконщиков.

О том, какие перед производителями светопрозрачных конструкций стоят задачи в рамках проектирования и строительства энергосберегающего жилья и общественных зданий рассказали первый заместитель директора «Института НИПТИС им. Атаева С.С.» Леонид ДАНИЛЕВСКИЙ и начальник отдела научно-технической политики и внешнеэкономических связей Департамента по энергоэффективности Госстандарта Беларуси Андрей МИНЕНКОВ. Они подчеркнули, что у отрасли нет иного пути, как переход к выпуску так называемых «теплых» окон с повышенным сопротивлением теплопередаче. Для этого производителям предстоит освоить новые технологии, внедряя более совершенные материалы и комплектующие.
Впрочем, это осознают и сами производители. Некоторые уже имеют сертифицированную продукцию, отвечающую повышенным требованиям по теплосбережению. Например, об опыте выпуска стеклопакетов коллегам рассказал Вадим БОЯРИН, начальник отдела «Завода стеклопакетов и архитектурного стекла». Это предприятие является одним из крупнейших производителей данной продукции в стране. По словам В. Боярина, на заводе изготовили несколько конструкций стеклопакетов, провели их испытания в «Институте БелНИИС» и убедились, что они отвечают необходимым требованиям. Некоторые из технологических решений уже запущены в массовое производство.
Однако важным сдерживающим фактором по внедрению в производственную практику «теплого» окна препятствует отсутствие в стране собственного производства энергосберегающего стекла, без которого выпуск энергоэффективных стеклопакетов невозможен. И как отметил начальник отдела планирования и продвижения продукции ОАО «Гомельстекло» Антон БЕРДИН, согласно инвестиционным планам завода, белорусское стекло с низкоэмиссионным покрытием появится не ранее, чем к середине 2011 г. До этого в целях выполнения Программы строительства энергосберегающего жилья, белорусские оконные компании вынуждены будут покупать импортное стекло. Таким образом, объем критического импорта может приблизиться к 3 млн долларов. И получается, что, стремясь избежать излишних расходов на энергоносители, белорусские компании вынуждены будут потратить серьезные средства на импорт необходимых материалов за рубежом.
В этом году конференция привлекла особое внимание иностранных специалистов. Их участие было хорошим поводом для ознакомления белорусских производителей с тенденциями, которые характерны для соседних рынков, с зарубежным опытом освоения новых видов продукции. В частности, о требованиях к проектированию светопрозрачных элементов ограждающих конструкций зданий и сооружений и особенностях нормативного обеспечения энергоэффективности в строительной отрасли Украины подробно рассказал исполнительный директор Ассоциации «Украинские производители светопрозрачных конструкций» Владимир МЕЩЕРЯКОВ. При этом он отметил, что Беларусь, поставив перед собой высокую планку в энергосбережении, является своего рода первопроходцем и примером для Украины.
Его российский коллега, президент Ассоциации производителей энергоэффективных окон (АПРОК) Александр СПИРИДОНОВ познакомил представителей белорусских компаний с программой энергосберегающего домостроения в России и в особенности в Москве. Эта информация оказалась очень кстати, поскольку значительная часть белорусских производителей экспортирует свою продукцию в Россию. И как оказалось, в ближайшие годы московское правительство перейдет на нормы по теплосбережению, аналогичные тем, на которые уже взала курс Беларусь. Еще один представитель АПРОК, генеральный директор «АПРОК-ИНФОЦЕНТР» Олег МАРИНОВ познакомил участников конференции с наработками, которых достигли российские производители в конструировании и производстве энергосберегающих стеклопакетов с газонаполнением.
В свою очередь, представители российских компаний «Экспроф» и «Робитекс» рассказали о новой энергосберегающей продукции для производства современных окон и монтажа светопрозрачных конструкций. А менеджеры российской компании «Эдельвейс» познакомили с технологиями и средствами для ухода за пластиковыми окнами. Этот нюанс, как известно, существенно влияет на долговечность оконных конструкций, но в белорусских условиях, к сожалению, пока не получает достаточного понимания со стороны потребителей.
Участникам конференции было особенно важно знать, в каком направлении развивается белорусский рынок СПК.
Так, по оценкам ряда экспертов, в прошлом году его объем снизился в пределах от 10 до 40 %. Но как отметил шеф-редактор журнала «Оконный рынок» Юрий ЛЕШКЕВИЧ, эти оценки достаточно субъективны. Ссылаясь на информацию Национального статистического комитета Беларуси, он отметил, что в секторе госпредприятий объем производства, несмотря на кризис, даже вырос: «В частности, выпуск окон и дверей из ПВХ-профиля увеличился по итогам 2010 года на 15,7 % и 4 % соответственно, окон из дерева – на 2,3 %. Снизилось производство деревянных дверей – на 9,3 % и стеклопакетов – на 6,1 %». Основная причина того, что белорусский рынок СПК не обвалился по сравнению с соседними, заключается в выполнении государственной инвестиционной программы и, в частности, планов по строительству жилья.
Правда, как подчеркнул Ю. Лешкевич, речь идет только о государственных предприятиях, на долю которых приходится около четверти всего объема оконно-дверной продукции из ПВХ, около 70 % – деревянных окон и дверей и около 40 % – рынка стеклопакетов. Что касается сектора негосударственных компаний и подсобных производств, то здесь объемы действительно несколько снизились, а некоторые предприятия даже вынуждены были приостановить свою деятельность.
Одна из важнейших тенденций прошлого года – снижение поставок белорусской оконно-дверной продукции на экспорт. В связи с кризисом многие строительные проекты на традиционных внешних рынках были заморожены. В итоге в прошлом году на экспорт было поставлено в 2,4 раза меньше стеклопакетов, почти вдвое упал экспорт деревянных и пластиковых окон, вчетверо снизились поставки деревянных дверей, в 5 раз уменьшились продажи за рубеж алюминиевых окон и дверей. Единственное, что выросло – в 4,6 раза – экспорт профиля ПВХ. Это произошло в связи с увеличением мощностей отечественных производителей.
Актуальными остаются для оконщиков вопросы правового регулирования их деятельности и строительного сектора в целом. И здесь в этом году предстоят существенные изменения. Это обусловлено тем, что в стране вводится Технический регламент в строительстве. Этот документ взаимосвязан с множеством других нормативных и технических правовых актов. О том, какими будут последствия введения регламента для оконных компаний, в частности, об оценке соответствия окон и дверей участникам конференции рассказал заместитель директора «Института БелНИИС» Николай СУЧКОВ.
Доцент кафедры технологии и дизайна изделий из древесины БГТУ Сергей ТРОФИМОВ познакомил представителей оконной отрасли с еще одним документом – Техническими условиями на элементы остекления балконов и лоджий. Данный стандарт вступил в действие полгода назад, поэтому у оконщиков было немало острых вопросов к его разработчику. Еще один представитель БГТУ, доцент кафедры технологии и дизайна изделий из древесины Сергей Прохорчик познакомил с результатами исследований по долговечности оконных блоков, которые недавно были проведены в лаборатории университета.
Кроме технических и правовых, звучали на конференции и экономические темы. В частности, участники обменялись мнениями о стратегии выживания оконных компаний в условиях снижения платежеспособного спроса, возможностях оптимизации расходов в области производства, логистики, маркетинга, методах стимулирования сбыта, рассмотрели опыт выживания производителей в России, Украине и других странах. Эксперт по качеству строительных и отделочных работ Минского общества потребителей Елена БОРИСЕНОК рассказала, как избежать конфликтных ситуаций в общении с заказчиками при монтаже оконной продукции, как вести себя в случае возникновения жалоб и претензий.
Подводя итоги конференции, участники отметили значимость и важность данного форума, как наиболее эффективного инструмента для обмена опытом, организации сотрудничества, в том числе международного, а также взаимодействия производителей с государственными органами, научными институтами, общественными организациями.

Информационный партнер: телефонный бизнес каталог “Бизнес-Строительство” и бизнес портал www.b-info.by




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

29.11.2016Женское белье оптом от Марк Формэль ООО
Женское белье оптом от Марк Формэль ООО

20.10.2016Щучинское РУП ЖКХ реализует поставку шаровых кранов под маркой LD
 Щучинское РУП ЖКХ реализует поставку шаровых кранов под маркой LD

14.10.2016Фермерское хозяйство "Новицких" реализует морковь и свеклу столовую
Фермерское хозяйство "Новицких" реализует морковь и свеклу столовую

15.09.2016ООО "АмикПласт" – одно из ведущих предприятий в области изготовления пакетов и полиэтиленовой упаковки
ООО "АмикПласт" – одно из ведущих предприятий в области изготовления пакетов и полиэтиленовой упаковки

26.07.2016IBA Gomel, гомельский центр разработок IBA Group, отмечает 15-летний юбилей

Гомельский центр разработок IBA Group отмечает 15-летие со дня основания. Мероприятие, посвященное этому событию, состоится 27 июля 2016 года на стадионе «Локомотив» по адресу: г. Гомель, ул. Хмельницкого, 28 A. Начало праздника в 17 часов. Программа мероприятия включает официальную торжественную, концертно-развлекательную части и неформальное общение.


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
МИД
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Реклама
www.viator.sk    

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом