Новости

Ценообразование в сфере интернет-услуг

Просите и получите

Когда планетарная экономика стала вздыхать и прикладывать руки к больным местам, IT-мир на миг высунул голову из-под теплого аутичного одеяла, покосился на окружающий мир с некоторым недоумением и спрятался обратно. Так это или нет на самом деле, но все отмечают, что пресловутый кризис якобы коснулся IT-сектора меньше всего.
Впрочем, ничего удивительного. Даже то, на чем вы сейчас сидите, появилось на свет не без участия какого-нибудь компьютера. Не говоря уже обо всех электростанциях, водоканалах и прочих достижениях прогресса, без которых слово «цивилизация» очень быстро утратит свой смысл. Пострадали, за редким исключением, только те, кто и так не приносил пользы.
Оставшиеся решили не изменять своим принципам и старым привычкам. Если вы не знаете, куда деть пару миллионов долларов, - спросите ближайшего IT-гуру. Даже для тривиальных задач он сможет подобрать решения, сравнимые по цене с бюджетом небольшого островного государства. Что поделаешь, быть на острие прогресса дорого.
Впрочем, ценообразование в IT в общем и в сфере интернет-услуг в частности складывается преимущественно не из каких-то конкретных цифр, а от балды. Есть некоторые рамки (не дешевле, чем N; не дороже, чем у конкурентов), но они весьма условны. Та же аренда серверов складывается из стоимости оборудования, поделенной на 4-8 месяцев, плюс издержки на электричество, связь с Интернетом и аренду места в дата-центре. Ну и непосредственно заработок хостера.
Но не стоит думать, что, как только окупится стоимость оборудования, клиенту сразу же снизят цену. Или что этим оборудованием до клиента никто не пользовался. Прежде всего, невозможно проверить, кто пользовался сервером прежде и с какими целями, - к дата-центру не подпускают даже на пушечный выстрел. Это режимный объект, и случайных людей там просто не бывает. Во-вторых, информация настолько эфемерная дама, что один и тот же жесткий диск можно продавать как новый много раз, пока он не выйдет из строя физически. Опытный айтишник, конечно же, сможет выпытать у диска, сколько он уже прослужил, но, как показывает практика, никто даже не задумывается о таких вещах. А уж с материнской платой, корпусом, блоком питания, процессором и модулями памяти такой фокус точно не прокатит.
Хотя это не так уж и плохо. Если кому-то претит мысль о том, что на его сервере уже кто-то был, он может воспользоваться т.н. Co-Location, когда провайдер подключает у себя оборудование клиента. А еще такой «серверооборот» дает неплохую возможность провернуть следующий трюк: спросить у провайдера напрямую, нет ли у них какого-нибудь спецпредложения с хорошей скидкой. Чаще всего такое предложение есть, особенно если заплатить за год вперед. Да и по прошествии некоторого времени (например, когда сервер уже окупится) попросить скидку тоже возможно. На том конце тоже сидят люди, и они часто готовы пойти навстречу.

Гибкий прайс

Другое дело, если речь идет об услугах. Вот тут уже, как ни крути, приходится рассчитывать цену, более или менее опираясь на затраты. Скажем, те же аутсорсеры вполне себе отдают отчет, сколько надо заплатить системному администратору или программисту в Минске и сколько именно такие услуги будут стоить в Нью-Йорке. Тем и живут, предлагая западноевропейское качество по восточноевропейской цене для североамериканских заказчиков. У большинства получается действительно качественно, остальные тихо сходят с дистанции. Но и тут хорошая компания оставит себе пространство для маневра и сможет порадовать заказчика хотя бы небольшой скидкой. Как известно, небольшие деньги прямо сейчас лучше больших денег, но завтра, а, учитывая, насколько изменчив IT-рынок, «завтра» для многих может и не наступить. Да и кушать хочется именно сегодня.
И всем, кстати. Веб-дизайнерам, дизайнерам интерфейсов, QA-щикам, HTML-кодерам. И даже CEO-шаманы порой жаждут обычной человеческой еды. Из личного опыта обращения к разного рода фрилансерам: названная в начале переговоров цена почти никогда не совпадает с той суммой, которая в итоге перейдет из рук в руки. За исключением считанных случаев, когда названная цена была ниже той, которую заказчик был готов заплатить. В этом плане со «свободными художниками» намного проще иметь дело, чем с большими компаниями. У них нет четкого прайс-листа, и они всегда готовы договориться. Но и раствориться в тумане такой человек тоже может легко и непринужденно, равно как и безнаказанно сорвать всевозможные сроки.
Впрочем, прайс-лист на сайте даже крупной компании вовсе не обязательно будет их «последним словом». Тут размер скидки напрямую зависит от объемов заказа. Поэтому, если вы представляете интересы вышеупомянутого островного государства и хотите заключить крупный контракт с IBM на поставку вычислительного комплекса для вашего национального института, смело требуйте скидку!
Единственное, что надо иметь в виду и всегда помнить: размер скидки уже заранее заложен в цене товара, и, как бы вы ни старались, обмануть никого не удастся. Просто можно выгадать немного денег на канцтовары.

Павел СИДОРОВ


Источник : http://belgazeta.by/




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

10.03.2024ООО «Лесдревконсалт» является официальным дистрибьютером продукции FARMERTEC и HOLZFFORMA на территории ЕАЭС.
ООО «Лесдревконсалт» является официальным дистрибьютером Farmertec Power Machinery Co., LTD.

09.03.2024ООО «БелЛугаАбразив» - крупнейший поставщик абразивной продукции российских и зарубежных производителей в Республику Беларусь.
ООО «БелЛугаАбразив» является одним из крупнейших поставщиков абразивных материалов, электроинструмента, алмазного инструмента.

09.03.2024Пройти комплексное обследование сердечно-сосудистой системы в Витебском областном клиническом кардиологическом центре
Витебский областной клинический кардиологический центр предлагает пройти кардиологическое обследование

08.03.2024Реальные решения для реальных проблем .Высокое качество продукта – фундамент репутации нашей компании.«Аэро СДМ»
Компания «Аэро СДМ» — динамично развивающееся производственно-торговое предприятие по выпуску продукции в аэрозольной и полимерной упаковке.

07.03.2024Реализация свежих овощей закрытого и открытого грунта
Производство и реализация замороженных овощей, ягод, грибов, солений, квашений, маринадов.


13 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация