Новости

УБРАЛИ ПОЛОВИНУ

Кто будет импортировать алкоголь на отечественный алкогольный рынок, стало наконец известно на минувшей неделе. Ясности и стабильности не прибавилось. Как сказал представитель компании-импортера, оставшейся в списке поставщиков, «еще неизвестно, кому повезло - кого оставили или кого убрали».

 

До 18 июня, когда были объявлены результаты конкурса, на рынке действовало 34 компании-импортера. По итогам конкурса их осталось всего 15, большинство - государственные.

В определении новых правил игры на алкогольном рынке нет ничего нового, что бы не происходило на других сегментах продовольственного рынка, в частности табачном и рыбном. Президентскими декретами отменены количественные ограничения и введено «исключительное право государства на импорт» в лице одного специмпортера, как на табачном рынке, или нескольких, как на рыбном. Небезосновательными оказались опасения, что на алкогольном рынке, по примеру табачного, оставят только одну госкомпанию: по последним заявлениям министра торговли Александра Иванкова, это вполне можно было предположить.

Иванков заявил «Интерфаксу»: «В целом мы намерены сокращать импорт бутилированного алкоголя, ввозить будем в бутылках только алкоголь среднего и высокого ценового сегмента». И подчеркнул, что алкоголь остальных сегментов планируется импортировать в виде виноматериалов и окончательную продукцию производить в Беларуси. Аналогичным образом развивались события на табачном рынке, единственным импортером на котором выступает предприятие УДП «Беларусьторг». Как и на табачном, на алкогольном рынке сегодня определен порядок поквартального утверждения импортеров. Импортеры помесячно должны отчитываться о заявленных планах. Возникает закономерный вопрос: каких? Если количественные ограничения, согласно президентскому декрету, отменены, т.е. импортер может ввозить столько, сколько считает нужным, столько, какова конъюнктура рынка. Завозить больше без оценки потенциального объема продаж - большие риски и солидный объем замороженных оборотных средств. Но импортировать меньше, значит, безвозмездно, или, как говорил персонаж мультика про Винни-Пуха, «то есть даром», без конкурентной борьбы кому-то отдать кусок рынка. По словам представителя одной из частных компаний, они хотели бы завезти больше напитка определенной категории, но им не разрешили. И контролируется не только объем импорта, но и ассортимент. По свидетельству менеджера другой компании, они хотели бы пополнить свой портфель, но им не позволили. Зато, как рассказали в третьей компании, государственной, «никаких ограничений, количественных и ассортиментных, мы не имеем».

Устойчивое ощущение нестабильности внушает еще и то, что, перечень импортеров утвержден только до октября, и «нет никаких гарантий, что нас не выбросят следующими», сказали представители частных компаний.

Неожиданностью для участников рынка стало исключение из перечня импортеров лидера премиум-сегмента - компании «Мидвест», - работающей на рынке с 1995г. Правда, буквально в конце недели, как сообщил «Интерфакс», конкурсные предложения «Мидвеста» рассматривались повторно, и, возможно, в октябре компания опять получит право на ввоз. Хотя, и это еще одно подтверждение неопределенности, в разговоре с корреспондентом «БелГазеты» представитель «Беларусьторга» сказал, что предприятие УДП намерено проводить переговоры о поставках Hennessy и Martini. Займется ли «Беларусьторг» остальным портфелем «Мидвеста», в компании отказались говорить, сославшись на коммерческую тайну.

Как сказали корреспонденту «БелГазеты» в «Беларусьторге», «политика государства на алкогольном рынке абсолютно правильная, т.к. многие частные компании ведут себя не совсем порядочно… Все должны работать прозрачно и открыто, поэтому в уставном капитале компании должна быть доля государства». Как говорит, ссылаясь на российский и украинский опыт, глава не попавшей в список специмпортеров компании, «происходящее на белорусском рынке - абсурд! Компании должны платить налоги - все! Чем больше они будут импортировать, тем больше получит казна!»

Но из разговора с руководителем госпредприятия, сохранившего свои позиции в списке импортеров, отчасти становится понятной логика решения: кого включить, кого оставить. Поскольку на 80% продукции этого предприятия установлена ограниченная торговая надбавка 12%, возможность импортировать алкоголь предприятие использовало как источник покрытия затрат. И только. Хотя, как убеждали корреспондента «БелГазеты» представители этой компании, «мы возим очень качественный продукт». Никаких сомнений. Учитывая жесткость белорусских законов, провезти фальсифакт очень сложно. Но те, кого выбросили из списка, тоже возили качественный продукт. Или просто другой продукт. Однако их убрали, потому что в т.ч. нужно подержать экономику госпредприятий. Что до широты ассортимента, то становится очевидно, что, во всяком случае, в отношении виноградного вина Беларусь может обойтись почти без «посторонней помощи».

Поэтому становится понятным появление первоапрельских шуток о том, что белорусские ликеро-водочные заводы собирают кактусы для производства белорусской текилы. И, говорят, народ повез кактусы. Если все можем, почему бы не текилу?.. На минском «Кристалле», который, кстати, в нынешнем году вошел в перечень импортеров, заявили, что никакой текилы делать не намерены, но варианты поставок обсуждаются. Кроме того, рассматриваются планы по импорту итальянского вермута и индийского виски.

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

14.03.2024Приобретать наш продукт выгодно, ведь высокое качество мы сочетаем с низкой стоимостью.
Мы производим продукцию, которая позволяет сделать мир чище! ЗАО «Ливсор»

13.03.2024Резиновые покрытия Rubtex® — современное и экологичное покрытие
Резиновая плитка Rubtex из резиновой крошки совсем недавно появилась на рынке в Беларуси

12.03.2024Вся мука, которую производит Сморгонский комбинат хлебопродуктов является цельнозерновой
Попробуйте муку от «Сморгонского КХП» и вы оцените её за неповторимый вкус!

12.03.2024Промышленный альпинизм в Бресте
Брестпромальп ЧП предлагает услуги в области промышленного альпинизма

12.03.2024ОАО «Завод «Оптик» предлагает широкий выбор уникальной маркетинговой продукции – сувениров из стекла собственного производства
Производство сувениров из стекла собственного производства с логотипом вашей фирмы


12 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация