Новости

СТАКАНЧИКИ И ПАЛОЧКИ

Директор компании СП «Санта-Бремор», входящей в тройку лидеров на отечественном рынке мороженого (ТМ «ТОП», «Юкки» и др.), Сергей Недбайлов убежден, что обсуждаемое введение идентификационных знаков на мороженое положительно повлияет на рынок. Существенного роста конечной цены от этой меры он не ждет.

Корреспонденту «БелГазеты» Марине Гуляевой Сергей НЕДБАЙЛОВ рассказал об особенностях потребления мороженого в Беларуси и специфике нынешнего сезона.

- Основной целью этого сезона мы определили для себя рост продаж и закрепление позиции лидера. Одним из пунктов стратегии является максимально широкое предложение, учитывая, что мороженое из категории десертов перешло в категорию продуктов повседневного спроса. Мы традиционно обновили (на 25%) ассортимент по тем позициям, которые пользуются наибольшим спросом. Но основным трендом я бы назвал возвращение к классическому вкусу мороженого. Помните мороженое, которое в старом советском фильме ели старик Хоттабыч и Волька?.. Вот что-то подобное мы предлагаем в нынешнем сезоне. Будет обновлена наша итальянская серия Soletto. Вообще, у итальянцев совсем другая культура потребления мороженого. Об Италии говорят как о стране пиццы и пасты, но я бы добавил еще и мороженое: даже в самом маленьком городе пиццерий будет меньше, чем кафе, где предлагается широчайшее разнообразие видов мороженого. И в этом особенность - там мороженого больше едят в кафе, и потому одним из распространенных видов подачи является конусный вафельный рожок с шариками мороженого. К слову, такой вид подачи мы попытались воссоздать у себя на производстве, для чего в прошлом году была приобретена специальная линия.

- С чем вы связываете переход мороженого из десертов в продукт повседневного спроса?

- В первую очередь с ростом уровня жизни. Кроме того, это еще и заслуга белорусских производителей, которые проводят такую ценовую политику - сохранение разумной цены, чтобы максимально удовлетворить потребительский спрос.

- Однако конъюнктура цен на сырье отнюдь не благоприятна. Сдерживание цен происходит за счет рентабельности?

- Преимущество «Санта-Бремор» в том, что компания производит разные продукты с пиками или падениями спроса в определенное время года, что позволяет перекрывать возможные издержки. Конечно, есть разница в росте цен на сырье и цены конечного продукта, но если мы будем ее корректировать, то не сможем воплотить в жизнь нашу стратегию: «Мороженое в каждый дом!»

- Как вы оцениваете долю российского мороженого?

- Думаю, что около 15-20%. Конечно, это много, и тенденция неутешительная - доля российского мороженого растет. Все дело в том, что требования белорусских стандартов очень высокие, прежде всего к качеству сырья. Импортный же продукт не всегда можно даже назвать мороженым. Но именно за счет использования более дешевых компонентов, растительных жиров вместо животных, российский производитель может осваивать наш рынок с более дешевым продуктом.

- Как вы оцениваете возможность введения идентификационных марок?

- Для белорусских производителей это хорошо, поскольку позволит обеспечить прозрачность потоков импортируемого мороженого.

- Некоторые белорусские производители прогнозируют рост конечной цены, что будет вызвано закупкой оборудования для наклейки марки и ценой самой марки.

- Не думаю, что это так. Во-первых, мы уже проходили эту историю, когда ввели марки на минеральную воду, поэтому уже готовы к ней. Во-вторых, не думаю, что расходы будут значительными. В-третьих, эта мера выгодна белорусским производителям, потому что вследствие введения марки доля импорта мороженого должна уменьшиться - соответственно, возрастут продажи белорусских производителей.

- В чем особенности культуры потребления мороженого в Беларуси?

- Когда европеец покупает продукты на неделю, в его холодильнике обязательно будет 1-2 кг мороженого - то, что называется take home. Такая реализация развесного мороженого с целью покупки домой в общем объеме реализации составляет 30%. У нас - всего 5%. Действует импульсный спрос: увидел упаковку - купил. Соответственно, не увидел - не купил. В Европе же к мороженому относятся как к постоянному продукту в числе обязательных домашних покупок. Как я уже сказал, 30% мороженого покупается домой, 20% реализуется в общепите, т.е. половина всего рынка - весовое мороженое. У нас же только около 3% мороженого продается в кафе! Все остальное - импульсный спрос, стаканчики и палочки.

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

24.02.2024На «Продэкспо» представлено продовольствие со всего мира: от базовых продуктов и напитков на каждый день до изысканных деликатесов.
«Сморгонский комбинат хлебопродуктов» принял участие в крупнейшей международной выставке продуктов питания и напитков в России «Продэкспо-2024»

21.02.2024Чай зеленый байховый TAKAMORI от производителя Калина ООО
Новая коллекция:Чай зеленый байховый TAKAMORI

21.02.2024Основное направление деятельности предприятия Рассвет Птицефабрика ОАО – производство мяса цыплят-бройлеров
Основное направление деятельности предприятия Рассвет Птицефабрика ОАО – производство мяса цыплят-бройлеров

19.02.2024Сделайте шаг к успеху с нашей типографией уже сегодня!
АртДрук ООО-печать на современном оборудовании.

10.02.2024Лахва Опытный рыбхоз ОАО оптовая торговля рыбой
Лахва Опытный рыбхоз ОАО оптовая торговля рыбой


15 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация