Новости

МЕНЮ НЕ ПРИНОСИТЕ

«Нас заставляют поддерживать лузеров»

На минувшей неделе коллегия управления потребительского рынка Мингорисполкома оценивала деятельность и работу с обращениями граждан столичного общепита и торговли за 4 месяца. Как стало известно «БелГазете», по итогам коллегии 15 предприятий, в числе которых есть и крупнейшие заведения Минска, возможно, будут лишены лицензии.

Марина ГУЛЯЕВА

Неопределенный белорусский потребитель, права которого защищает управление потребительского рынка и с которым, видимо, хотели бы познакомиться те, кто, по мнению чиновников, не заботится о его потребностях, может быть доволен: вся проводимая работа на рынке общепита не позволит в ближайшее время появиться новым ресторанам с дорогой изысканной кухней. Зато в каждом заведении обязательно будут блюда белорусской кухни, отечественная водка, соки, печенье и шоколад.

Работа ведется настолько напряженная и активная, что в бездеятельности и отсутствии «потребительского патриотизма», о чем неоднократно говорилось на прошедшей коллегии, упрекнуть специалистов управления невозможно. Достаточно оценить перечень рекомендаций, разосланных хотя бы за последние два месяца.

6 марта появилось письмо за подписью начальника управления потребительского рынка Михаила Евтуховского организациям торговли: «В результате проведенного мониторинга в организациях торговли и на рынках Минска установлен значительный рост розничных цен на яблоки, бананы и цитрусовые, а также огурцы и помидоры иностранного производства. Основной причиной роста цен является закуп продукции у коммерческих структур по повышенным отпускным ценам и невыполнение требований правительства о регулировании цен за счет торговых надбавок. В то же время на УП «Минский оптовый рынок» и в других организациях имеется указанная продукция по более низким ценам в достаточном количестве».

Но, как беспомощно оправдывались в одном из пока называющих себя «ресторанами» заведений, «нас в первую очередь все-таки интересует качество продукта, нам не нужны зеленые помидоры!» Буквально на днях они пытались искать перец по требуемым адресам, но так и не нашли. А недавно вынуждены были отказать солидному гостю, который заказал банкет с обязательным условием: свежая клубника на десерт. Учитывая то, что, скажем, в Польше уже вовсю торгуют клубникой и цены падают ежедневно, желание этого гостя не кажется исключительным, но там, где ресторан обязывают закупать овощи и фрукты, клубники он не нашел.

В этом же письме в зловещей стилистике сообщается: «Обращаем ваше внимание, что в исключительных случаях допускается получение товаров от производителей, оптовых организаций и импортеров по отпускным ценам сверх прогнозного параметра инфляции (0,5% в среднем в месяц) при соответствующем снижении размеров торговой надбавки».

Никаких иных вариантов снижения цен не предлагается в принципе, и вообще, что традиционно, не анализируются объективные причины сложившейся ситуации - идет борьба со следствием с использованием привычной терминологии: «В противном случае рост цен является экономически необоснованным и будет рассматриваться как грубейшее нарушение ценовой политики».

Письмо от 3 апреля за подписью председателя городского кулинарного совета при главном управлении потребительского рынка Мингорисполкома Сталевской. Руководителям объектов общепита «всех форм собственности и ведомственной принадлежности рекомендуется принять неотложные меры по увеличению выпуска и реализации блюд белорусской национальной кухни, обеспечив их постоянное наличие как в обеденном, так и общем меню». Т.е. независимо от того, что ресторан предлагает, например тибетскую кухню, он обязан иметь в меню белорусские блюда. Кроме того, у него практически нет выбора при использовании продуктов: он «обязан обеспечить преимущественное использование продукции местных производителей». Естественное стремление повара выбрать лучший картофель для драников и лучшую муку для мачанки, чтобы максимально удовлетворить запросы потребителя, подав эти блюда наилучшим образом, исключается. Повар отечественного ресторана призван решать иные, далекие от его профессиональных обязанностей задачи. «Потребительский патриотизм» - вот главное блюдо белорусского общепита. Рестораторы, как и представители торговли, не отказываются есть его сами и предлагать своим потребителям, но просят элементарного: дайте качественный продукт!

«Почему никого не нужно заставлять брать «Савушкин продукт»? Потому что это качественно! На самом деле это не торговля саботирует продукцию отечественных производителей, а потребитель не хочет ее покупать. Но нас заставляют поддерживать лузеров, не способных выпустить конкурентный продукт и обеспечить хороший маркетинг своему изделию, а все это должна сделать торговля. Получается, что мы должны навязывать потребителю неконкурентоспособный продукт, который по разным параметрам проигрывает другим продуктам, в т.ч. по качественным характеристикам. Почему мы должны продавать некачественный продукт?» - поделился своим видением ситуации источник «БелГазеты».

Блюда белорусской кухни сейчас не просто будут представлены в меню каждого ресторана: «в целях популяризации блюд национальной кухни» должно быть обеспечено «проведение дней, декад белорусской кухни» с «широкой рекламой».

Чиновники управления вновь возвращаются к давней теме, рекомендуя «провести анализ меню по нормам выхода блюд и привести их в соответствие с физиологическими нормами потребления». И все это под флагом борьбы за интересы некоего белоруса, который должен есть не только то, что ему скажут, но и столько, сколько скажут. Он не хочет разнообразия, изысков, он вообще не требователен к качеству блюд даже своей родной белорусской кухни. И, похоже, он ест не для того, чтобы получить удовольствие, и даже не для того, чтобы элементарно насытить желудок, - он решает глобальную задачу по поддержке отечественного производителя.

Как говорят в одном из ресторанов, «несмотря на то, что мы предлагаем другую кухню, мы готовы делать белорусские блюда, но ведь мы не имеем права даже название изменить! Если салат называется «Папараць-кветка» - никак иначе он не должен быть представлен».

Письмо от 22 апреля за подписью замначальника управления потребительского рынка Лагойко «О реализации пива отечественных производителей» гласит: «По данным концерна «Белгоспищепром» и Министерства статистики, резко возросла доля и увеличился темп роста импортного разливного пива в общем объеме реализации пива». И дальше предельно конкретно: «Анализ работы объектов общественного питания Минска выявил факты отсутствия реализации пива на разлив таких отечественных производителей, как ОАО «Пивзавод «Оливария», и ОАО «Крынiца» и др.» Это неопределенное «др.» уже демонстрирует, с кем в первую очередь должны работать рестораны, но дальше сформулировано буквально: «Для удовлетворения спроса потребителей и популяризации отечественной продукции главное управление потребительского рынка рекомендует установить оборудование для реализации пива ОАО «Пивзавод «Оливария» и ОАО «Крынiца» и обеспечить его бесперебойное наличие».

Требования по наличию в ассортименте ресторана напитков, шоколада и печенья белорусского производителя сформулированы еще в декабрьском постановлении Минторга прошлого года. В соответствии с ним ресторан обязан иметь пять наименований водки, два - коньяка, три – ликеро-водочных изделий, одно - шампанское или игристого вина, два - виноградного вина, пять - пива. Ресторан должен также предлагать восемь-десять наименований соков, напитков, минеральной воды. В отношении соков 3 мая нынешнего года рестораны и кафетерии магазинов получили конкретное письмо: «Необходимо обеспечить постоянное наличие соков отечественного производства на разлив».

В перечне кондитерских изделий должно быть не менее шести-семи видов. Как признались в одном клубе, «кроме руководства, у нас белорусские конфеты и печенье больше никто не покупает».

 
Господи, куда я попал?!

…По словам одного из участников коллегии, впервые присутствовавшего на таком мероприятии, «это напоминало партийный съезд. Я сидел и думал: Господи, куда я попал?! Директоров поднимали и отчитывали, как школьников…»

Рассказывают, что руководитель одного предприятия пытался объяснить, что происходит на самом деле. Что выполнить требование работать только с белорусским мясом, невозможно: мясокомбинаты не заинтересованы в поставках маленьких объемов. И почему от ресторанов требуют реализации белорусской водки, в то время как в стране объявлен Год здоровья.

Как сказал собеседник «БелГазеты», «получается, что, требуя бесперебойного наличия у нас белорусской водки, управление потребительского рынка настаивает на необходимости этого продукта в заказе нашего гостя. На самом деле так и получается: вместо того чтобы пить по чуть-чуть красивые дорогие напитки, они пьют дешевую водку, превращая наш ресторан в забегаловку».

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

28.03.2024ОАО «РЕМИЗ» – динамично развивающееся предприятие.
ОАО «РЕМИЗ» является производителем воздушных фильтров для грузовой, тракторной, строительной техники в Республике Беларусь.

28.03.2024Производство систем контроля учета рабочего времени и трезвости «СКУД-АЛКО»
Алкотестер для проходных предприятий.

27.03.2024Новые технологии промышленности,уникальные возможности повышения профессионального уровня для специалистов
Передовые технологии промышленности продемонстрируют на выставке в Минске с 9 по 12 апреля 2024 года

27.03.2024Предприятие ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является ведущим поставщиком на конвейера крупнейших автопроизводителей стран СНГ.
ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является специализированным предприятием, производящим рулевые механизмы, гидроусилители для автомобильной техники

26.03.2024Компания ЛОКТ ООО– это профессионалы на рынке систем видеонаблюдения,
Профессиональная установка систем видеонаблюдения под ключ с гарантией на все виды работ компания ЛОКТ ООО


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация