Новости

Белорусская соль может полностью переориентироваться на литовские порты

В Вентспилсском порту (Латвия) за 11 месяцев этого года не было перевалено ни одной тонны удобрений Беларускалия против 1,33 млн. тонн в 2008 году.

В Вильнюсе в конце прошлой недели состоялась встреча министра коммуникаций и транспорта Литвы Элигиюса Масюлиса и руководства Клайпедского порта с гендиректором белорусского производителя калийных удобрений Беларуськалий Валерием Кириенко. То, о чем предположительно могли договориться партнеры, рискует поставить крест на перспективах возрождения в Латвии высокодоходного транзита солей из Солигорска, пишет Бизнес&Балтия.

Согласно сообщениям местных СМИ, в ходе переговоров литовская сторона предложила белорусам в следующем году увеличить объем перевалки калийных удобрений через Клайпеду до 4 млн. тонн. При этом максимальная экспортная возможность Беларуськалия, по словам г-на Масюлиса, составляет около 5 млн. тонн. "Оставшуюся часть можно будет доставить через литовскую территорию в Вентспилс", — уточнил министр.

Столь крупных объемов калийного транзита в Литве не было никогда. Еще недавно основной поток грузов направлялся в Вентспилс, как рассказала Галина Молочкова, директор по маркетингу Балтийской ассоциации транзита и логистики (в ее состав входит вентспилсский терминал K?lija parks). Так, еще в 2006 году через латвийский порт прошло 3,02 млн. тонн калийных удобрений (80% — из Белоруссии, 20% — из России), а через Клайпеду — лишь 1,6 млн. тонн.

В этом году Клайпедский порт рассчитывает погрузить уже 2,7-2,8 млн. тонн продукции Беларуськалия, указал г-н Масюлис. В Вентспилсском порту за 11 месяцев не было перевалено ни одной тонны удобрений из Солигорска против 1,33 млн. тонн в 2008 году, сообщила Г.Молочкова.

В 2008 году для транзита белорусских калийных удобрений в Латвии действовали льготные железнодорожные тарифы, подкрепленные обязательством Беларуськалия обеспечить определенный объем транзита. Однако в связи с глобальным кризисом белорусы не смогли обеспечить ранее оговоренный объем.

В результате Latvijas dzelzce?š (LDz) с начала года повысила тарифы, что вынудило Беларуськалий сосредоточиться на более дешевом литовском варианте.

В следующем году эксперты прогнозирует оживление рынка удобрений. В 2011 году спрос на калийные соли, по прогнозу инвесткомпании Ренессанс Капитал, вернется на докризисный уровень. "Однако Латвии рассчитывать на возобновление калийной перевалки не приходится — Литва отобранной доли так просто не отдаст, — отметил источник в транзитной отрасли. — Литовцы готовы предлагать самые выгодные для Беларуси тарифы. Но при одном условии: весь груз идет через их страну".

По словам эксперта, в случае благоприятной рыночной конъюнктуры Литва, загрузив свой порт по максимуму (на 4 млн. тонн), вполне может отпустить 1 млн. тонн в Вентспилс, но через свою же территорию. Это могут быть поставки в Китай (сейчас с китайскими заказчиками контрактов нет). В этой стране используют крупные суда вместимостью 70 тыс. тонн и предпочитают глубоководный Вентспилсский порт.

Вместе с тем, хочется отметить, что оптимизм литовцев может быть оправданным до тех пор, пока их латвийские коллеги не начнут проявлять больше расторопности и рыночной маневренности. Ведь, как уже сообщал "Ежедневник", Беларусь отказалась от концепции четкой ориентации на один конкретный балтийский порт, а будет варьировать поставки грузов исходя из рыночной конъюнктуры.

До недавнего времени Беларусь, в частности Минтранс, вел активные переговоры по созданию на Балтике совместного предприятия, которое взяло бы в аренду или выкупило бы на праве собственности свой собственный порт. Однако как сообщил недавно министр транспорта и коммуникаций страны Иван Щербо, "Минтранс остается все же на своей позиции: конкуренция между портами нас более устраивает, чем привязка к какому-либо конкретному из них". По словам министра: "Если будет конкуренция, то можно использовать транспортно-логистическую схему доставки грузов к портам с учетом более приемлемой ценовой составляющей».

https://www.ej.by/




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

10.04.2024ОАО «Завод «Оптик» предлагает широкий выбор уникальной маркетинговой продукции – сувениров из стекла собственного производства
Производство сувениров из стекла собственного производства с логотипом вашей фирмы

10.04.2024Коробки для пиццы-новая продукция ОАО «Бумажная фабрика «Спартак»
Новая продукция ОАО «Бумажная фабрика «Спартак» – коробки для пиццы.

09.04.2024«Ратон» является многопрофильным предприятием, оснащённым современным оборудованием
Предприятие Ратон ОАО расширило ассортимент продукции и переориентировалось на новые рынки сбыта ближнего и дальнего зарубежья

09.04.2024“ПОЛЫМЯ” – это производственный кластер, который решает все потребности аграриев в сфере очистки, сушки и хранения зерна, подготовки семян и производства комбикормов.
ПОЛЫМЯ приглашает к сотрудничеству!

09.04.2024Купить в минске недорого частотные преобразователи CANROON
Частотные преобразователи CANROON купить в Минске


14 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация