Новости

Поллитровка для иностранного друга

Кризис алкоголю не помеха — в Беларуси растет производство крепких напитков. По итогам 2009 г. оно ожидается на уровне 14,5 млн. дал ликеро-водочных изделий — на 2% выше прошлогоднего, сообщили на пресс-конференции представители отрасли. Увеличивается ассортимент продукции, улучшается качество. Вот только нарастить экспорт пока не получается.
За последние пять лет производство ликеро-водочной продукции удвоилось, отметил заместитель начальника управления концерна «Белгоспищепром» Анатолий Емельянов. Однако, по его словам, это не свидетельствует об алкоголизации населения. До недавнего времени в стране обращалось немало «паленой» водки. Сегодня с этим «безобразием» покончено, уверен А.Емельянов, и подпольный продукт замещен легальным. В результате значительно выросли платежи в бюджет.
Отрасль находится под жестким контролем государства как раз ввиду ее высокой значимости для казны. «Налоговая нагрузка в бутылке водки вместимостью 0,5 л составляет 72% от ее стоимости», — пояснил корреспонденту «ЭГ» А.Емельянов.
Впрочем, извлекать выгоду за счет здоровья граждан, наращивая поставки на внутренний рынок, государство не собирается. Другое дело — экспорт, который за 10 месяцев вырос на 44% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. и составил 266 тыс. дал. Однако государство ждало большего. Из планируемых к производству в 2009 г. 13,4 млн. дал водки и ликеро-водочных изделий 1,1 млн. должны были пойти на внешние рынки.
К примеру, РПУП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» в нынешнем году не ожидает роста экспорта. Как сообщил его гендиректор Александр Романовский, в 2009 г. предприятие поставит внешним потребителям 30 тыс. дал — всего лишь на 2 тыс. дал больше прошлогоднего. В этом году на реконструкцию филиалов, производящих сырье, было направлено около 3 млрд. Br. Но «Белалко», достигнув высокого качества собственного спирта, фактически прекратил его импорт. Хотя Польша, Литва, Латвия, Эстония и Германия входят в географию поставок предприятия, за границу брестская водка продается туго.
Прибалтийские страны в этом году помогли серьезно улучшить экспортные показатели РУП «Гродненский завод «Неманофф». Как сообщил его гендиректор Анатолий Бубен, рост за 10 месяцев составил 360%. Однако за рубеж гродненские производители за январь–октябрь тоже поставили лишь 31,6 тыс. дал водки.
На сложности с экспортом жалуется и руководитель РУП «Минск Кристалл» Леонид Кучерявый. За 2009 г. ведущий отечественный производитель надеется осилить порядка 150 тыс. дал. Это — в 1,5 раза выше прошлогодних объемов. Торговых партнеров нашли даже в Гвинее и Турции. Минчанам удалось убедить администрации местных отелей, что туристам, особенно из стран бывшего СССР, наша водка понравится. Так оно и вышло — уже в этом году отдыхающие выпили здесь порядка 20 тыс. дал. Недавно заказ на водку «Особая беловежская», выпускаемую «Минск Кристаллом», поступил из Израиля.
Поскольку продвижение алкогольной продукции на международном рынке требует больших усилий и огромных средств на рекламу, белорусские производители стали больше внимания уделять совместным проектам, например, созданию за рубежом торговых домов. В пользу развития этого направления свидетельствует работа ТД «Белпищепром» в Риге, на долю которого приходится порядка 80% ликеро-водочного экспорта 2009 г. Правда, в будущем серьезного роста здесь ожидать трудно — рынок ЕС давно поделен между известными брендами. К тому же европейцы «беленькой» не злоупотребляют — в год они ограничиваются поллитровкой на брата.
Большие надежды отечественные производители возлагают на ТД «Беларусь Алко», начинающий работу в Москве. Российский рынок в последние годы для нас фактически был закрыт. Здесь и своих крепких напитков хватает. Процветает подпольный бизнес, заполнивший рынок дешевой водкой. Чтобы победить нелегалов, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ планирует установить с 1.01.2010 г. минимальную розничную цену на водку, производимую в России или ввозимую из-за рубежа, в размере 89 RUB за 0,5 литра — исходя из средних отпускных цен заводов-производителей, минимальных оптовой (10%) и розничной (15%) надбавок. При такой цене, по мнению гендиректора «Минск Кристалл», наша продукция станет там конкурентоспособной. А учитывая, что средний россиянин выпивает за год 12,5 л водки, 80 л пива, 9 л вина и чуть меньше литра коньяка (исходя из официальных продаж), наше спиртное найдет на востоке своего клиента.

Михал СТЕЛЬМАК


Источник: «Экономическая газета» (www.neg.by)




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
МИД
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
    МИД

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом