Новости

ДЕНЬ «СУРКА»

Авиаперевозчики и турагентства - против

Программа «СУРОК» (Система учета реализации отчетов кассиров) стала единственным средством учета финансовых потоков на рынке продаж авиаперевозок. Руководители авиакомпаний и турагентств разводят руками, но логически обоснованного опровержения предоставить не могут

Кирилл БОРИСЕНКО

Рейд госпроверок, прошедших в середине апреля, застал руководителей туристических организаций врасплох. Согласно постановлению Минналогов и сборов от 9.09.2004г. все предприятия, оказывающие услуги авиаперевозок, должны быть переведены на систему «СУРОК-АУРА», разработанную минским НПО «Инфо-Люкс». Все другие системы учета движения финансовых потоков (в т.ч. кассовые аппараты) с этого дня не признаются, в отношении компаний, не успевших полностью перейти на «СУРОК», применены штрафные санкции.

Деятельность туркомпаний, реализующих билеты международных авиалиний, оказалась парализованной. Договора с иностранными авиалиниями запрещают компаниям-агентам передавать информацию о продажах билетов третьим лицам, а именно в роли третьего лица в этой истории выступает РУП «ЦАВС», куда, согласно постановлению, стекаются отчеты о финансовых потоках компаний, собираемые «СУРОК». Также ЦАВС выступает как единственная организация, имеющая право на техобслуживание данной системы. Чтобы не нарушить условия договоров, компании вынуждены были приостановить продажу билетов за наличный расчет и по электронным карточкам, ограничившись исключительно безналичными продажами.

Прошедшая 25 апреля пресс-конференция Республиканского союза турорганизаций собрала большое количество представителей пострадавшей стороны - компаний, занимающихся продажами авиаперевозок. С противоположной стороны присутствовала только директор «Инфо-люкс» Любовь Маломина. Представители компаний указывали на то, что положение о введении «СУРОК» нарушает Конституцию, права человека, закон «О противодействии монополистической деятельности» и т.п.

«Вот я сейчас устанавливаю систему «СУРОК», как меня обязала налоговая инспекция. Как только я вношу первый бланк в систему - это уже передача информации третьим лицам, эту информацию получает ЦАВС. Автоматически я нарушаю международное соглашение - и любая авиакомпания расторгает со мной договор. Так есть сегодня», - заявил представитель «Белавиа», выражая мнение всех присутствующих.

Добровольно-принудительное введение системы «СУРОК» поставило под вопрос и планы РСТО присоединиться к стандарту «электронного билета», вводимого Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) к концу 2008г. Директор «Инфо-люкс» как могла зашищала свое детище от представителей авиакомпаний, настаивая на его полезности и добросовестности. Но конструктивного диалога из столь горячей и ожесточенной дискуссии выйти не могло: отсутствовали представители ЦАВС и госчиновники, которые действительно могли бы способствовать решению вопроса на месте. Уже звучали адресованные директору «Инфо-люкс» предложения директоров туркомпаний приобрести «СУРОК-АУРА» на корню - чтобы на правах владельцев приостановить распространение зловредной программы.

Пресс-конференция завершилась констататацией проблемы: белорусским компаниям, занимающимся продажей авиаперевозок, с «СУРОК» не по пути. На 29 апреля было намечено совещание по проблеме в составе представителей Минналогов и сборов, ЦАВС и Департамента по авиации. Для представителей турфирм двери этого совещания были закрыты. О том, изменилась ли ситуация после 29 апреля, рассказал Валентин Цехмейстер, исполнительный директор Республиканского cоюза туристических организаций: «Основная грань спорных моментов проходит сегодня уже только по разделу: есть ли у ЦАВС, помимо права на техобслуживание, такие возможности. Если у них есть такой центр не на словах, а на деле, то возразить против этого что-то логичное нельзя. Даже «Белавиа» не удалось отбиться от навязчивой идеи внедрения «СУРОК»: программа, которую они используют, «Гермес», не сертифицирована. Даже «Белавиа» не смогла доказать правомерность своих амбиций и претензий! Нужно получить достоверную информацию у ЦАВС, есть ли у него бумага на право технического обслуживания. Если есть, то предмета споров нет: есть постановление, его нужно выполнять, внедрять программу, хорошо это или плохо. Все возражения турагенств - это вещи, которые нужно доказывать, а здесь есть постановление Совмина, его следует выполнять. Логического опровержения по данному постановлению и по сути его внедрения у нас нет. Международные авиалинии должны будут только подчиниться. Другое дело, как соблюсти пункт агентских соглашений о непредоставлении информации третьему лицу. Что это за собой повлечет - до конца пока не ясно, точки над «i» пока не расставлены. Тем не менее турфирмы приступили к установке «СУРОК», понимая, что им нужно работать, а потом уже разбираться. Тем более что стоимость «сурков» пока невелика».

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
МИД
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
МИД     МИД

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом