Новости

Свобода цен пуще неволи

Отмена ограничений торговых надбавок на большинство товаров, предусмотренная постановлением Минэкономики N141, почти не отразилась на среднем уровне цен в рознице. Разве что детские подгузники, по данным мониторинга Минэкономики, подорожали на 8-10%. Эйфория от постепенного движения к свободному ценообразованию длилась недолго. Уже первый опыт работы в новых условиях показал, что значительная часть товарооборота приходится как раз на те товары, на которые сохраняется регулирование торговых надбавок, а на оставшиеся товары розничные цены и так достаточно высоки.
В перечень товаров, на которые устанавливаются ограниченные торговые надбавки, входит 50 товарных групп, из которых 48 приходится на продукты питания. В их числе мясо, мясные и колбасные изделия, яйца, молочная продукция, хлеб и булочные изделия, рыба, крупы, соль, сахар, макароны, овощи и фрукты. Разумеется, не все, но те, что покупают чаще всего. Оставшиеся два пункта перечня составляют товары для детей (по перечню Минторга и «Белкоопсоюза») и лекарственные средства, а также изделия медицинского назначения и медтехника.
Между тем, по данным Белстата, в структуре общего объема розничного товарооборота удельный вес продовольственных товаров в январе-октябре 2009г. составил 50,4%. За 10 месяцев населению продано продовольственных товаров на Br22,9 трлн., причем значительная часть этих средств была потрачена потребителями именно на входящие в перечень социально значимые товары.
«Когда мы проанализировали, на что же мы можем поднять цены, то поняли, что практически ни на что. Представьте себе, что мы заходим в магазин. Сначала идем в мясной отдел - там все без изменений, в колбасный - там тоже ограничения не отменили, в рыбный, сырный, хлебный - то же самое. Именно на этих видах продукции мы делаем план, они составляют основу нашего товарооборота. А на продукты, на которые мы можем увеличить торговые надбавки, - на импортную кондитерку, которая в Беларуси чуть ли не самая дорогая в мире, дорогой импортный алкоголь и пр. - ни один магазин цены не поднимет, потому что они и так зашкаливают. В Беларуси вино втрое дороже, чем в немецком Дюссельдорфе, колбасная продукция - в 1,5-2 раза дороже, чем в Польше, сыры - на 30% дороже, чем в Литве. И это только натуральные цифры, а если сравнить их с учетом средних зарплат, разница будет еще более существенной», - комментирует ситуацию директор универсама «Юбилейный-92» Владимир Нерозя.
При этом рентабельность белорусских объектов розничной торговли невысока и находится, как правило, в районе 1%. По мнению Нерози, в Беларуси мог бы быть уместен опыт Москвы, где в каждой группе социально значимых товаров (молочная продукция, колбасы, хлеб) определено несколько сортов продукции не самого высокого качества, которая должна продаваться по ограниченной цене. «Неимущие, которые не могут себе позволить что-то дорогое, покупают эти 2-3 сорта. А остальные магазин продает за столько, за сколько может продать», - отмечает Нерозя.
Вещевые и обувные ритейлеры не отреагировали на возможность повысить торговые надбавки по другой причине. В разгар осенне-зимнего сезона, когда вступило в силу постановление Минэкономики, цены были уже сформированы, и, как признались операторы, повышать их в этот период было очень рискованно. В то же время некоторые обувные ритейлеры не исключили, что к весенне-летнему сезону (начинается в середине февраля) задумаются о пересмотре ценовой политики с учетом рыночной конъюнктуры.
Продавцы бытовой техники и электроники считают, что на динамику цен в их товарных группах будут в большей степени влиять меры таможенно-тарифного регулирования, нежели документы, направленные на либерализацию торговых наценок. В этом году цены на импортную бытовую технику уже значительно выросли после девальвации рубля и роста ставок ввозных таможенных пошлин, поэтому увеличение торговых надбавок и вовсе отпугнет покупателей цивилизованной розницы головокружительными ценниками.
«Таможенные пошлины на импортные телевизоры сейчас находятся на заградительном уровне. А в отсутствие таможенного контроля на границе с Россией это способствует увеличению доли «серого» импорта. Уже сегодня в Интернете можно найти телевизоры по цене, которая для нас является входной. В такой ситуации повышать розничные цены просто некуда. Конечно, на упавших с началом кризиса оборотах многим продавцам хочется поднять торговую надбавку, но в данном случае это тупиковый путь», - считает замдиретора по коммерческим вопросам компании «Тибериум» (сеть салонов «Умные вещи») Алексей Долгих.

Валентина ОВЧИННИКОВА

Источник : http://www.belgazeta.by/




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
www.viator.sk    

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом