Новости

Компания PepsiCо наконец-то вышла на белорусский рынок


Теперь с «Приветом»

Правда, представлена она пока лишь одним соковым брендом «Привет», который по лицензионному соглашению будет выпускаться на мощностях белорусской компании АВС.
Несмотря на то, что презентационное мероприятие носило название «Начало инвестиционной деятельности компании PepsiCо в Республике Беларусь», денег или материальных ценностей от компании в Беларусь пока не поступало. Выгода для АВС носит характер скорее моральной поддержки. Как заявил владелец компании Иван Моисеев, «прямых инвестиций нет. Иногда приходится потратить немного своих денег, но мы же друзья, партнеры. Видимо, когда стало сложно продаваться российскому товару в Беларуси, они начали искать того, кто сможет производить в Беларуси. Мы благодарны PepsiCо и заводу «Лебедянский» [«Лебедянский» - крупнейший производитель соков в России, который в 2008г. приобрела PepsiCо. - «БелГазета»] за то, что в последние полгода они провели большую работу – аудиты, тестирования - и помогли нашей компании стать лучше. Продукт, который они делают в России и других странах мира, у нас получился не хуже. Мы надеемся, что с их помощью станем технологичнее».
Помимо аудита, АВС получил еще и всех поставщиков PepsiCо: «Нам даны все каналы поставок сырья, которые на протяжении многих лет отработала компания PepsiCо. Понятно, что тропическое сырье не может расти в Беларуси. Из России сырья мы тоже не получаем - ананасы там не растут». Тем не менее АВС намерена предлагать партнерам и местное сырье. «Будут выполняться госпрограммы, например импортозамещения. Со следующего года мы вводим в строй цех по переработке сока из натуральных белорусских продуктов. Будем перерабатывать морковь, ягоды, яблоки», - пообещал Моисеев, добавив, что планируется создание 30-40 новых рабочих мест.
Своим иностранным партнерам АВС предложит огромные по белорусским меркам мощности, которыми компания способна закрыть едва ли не весь отечественный рынок соков: «Наши септические линии в состоянии обеспечить 70% рынка Беларуси. Если установим еще одну, то можем закрыть, наверное, и 100%», - заверил Моисеев. При этом он не боится конкуренции со стороны бобруйской компании «Старая крепость» (ТМ «Сочный»), которая недавно также заявила о своих амбициозных планах на Беларусь.
«Не секрет, что для «Старой крепости» часть продукта разливаем мы. Они не имеют всего того оборудования, которого было бы достаточно для обеспечения рынка», - успокоил партнеров Моисеев.
Прогнозов на будущее сделать никто не рискнул, но, по словам вице-президента по развитию в Восточной Европе PepsiCо Серхио Пайя, в первый год сотрудничества будет произведено 4-5 млн. т сока в год, а уже от этого будет зависеть, поступят ли инвестиции в белорусскую компанию: «Мы только начинаем. Когда будут видны первые результаты работы, мы сможем более детально вернуться к проработке вопроса по инвестициям».
Сейчас доля АВС на рынке соков Беларуси мала. «К сожалению, соковая доля на рынке небольшая. Производим около 500 т соков - это 6% рынка. У нас большие производственные мощности, но проблема в том, что нет места. Мы боремся за полки магазинов, 2-3 года назад нас не было вообще. В этом году планируем занять порядка 10%», - заявили в АВС.
Пока непонятно, на чьи средства будет продвигаться совместный «Привет». Однозначный ответ на этот вопрос затруднились дать как российские гости, так и белорусские бизнесмены. После непродолжительного выяснения один из представителей российской PepsiCо предположил: «Рекламные расходы, наверное, на нашем бюджете будут. Все на нашей торговой марке. Будем помогать».
Если с «Приветом» у PepsiCо на белорусском рынке все будет в порядке, то следом могут появиться и соковые бренды премиум-класса, например «Я».
Всестороннюю помощь кооперации белорусов и PepsiCо собирается оказывать и государство. В этом всех заверил губернатор Гродненской области Владимир Савченко. Государство, по его словам, не собирается включать популярный административный ресурс, которым путь товару из одной области в другую успешно перекрывался: «Это было 20 лет назад. Сегодня не мы определяем сок, который вы будете пить. Вы сами выбираете бренд, что лучше для вашего организма». Хотя губернатор и не исключил, что устроить такой протекционизм все еще возможно: «Да, мы можем ограничить, ввести административный ресурс, но это уходящая система, которая была в торговле. Придет время, когда я, как губернатор, вообще не буду вмешиваться. Будет свободная торговля, без губернатора, без начальника управления торговли. Тот, кто обеспечит красивую упаковку, вкусный сок, цену, тот и выиграет на рынке. Да, мы имеем возможность запретить, но за этим нет будущего».

Картофельное дело

Помимо интереса к рынку соков, компания PepsiCo выразила заинтересованность в белорусском сельском хозяйстве. Интерес вызывает картофель, который планируется использовать для производства чипсов. Об этом заявил вице-президент PepsiCo в СНГ по корпоративным отношениям и связям с органами государственной власти Сергей Глушков: «Для производства чипсов используется как российский, так и импортный картофель. Мы хотим обсудить это с руководством Беларуси. Мы хотим, чтобы белорусский картофель использовался в России для производства продуктов питания, которые потом разойдутся по всем странам СНГ». Предложение, похоже, белорусской стороне приглянулось. Замминистра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Василий Павловский заявил, что рассматривает предложение PepsiCo как очень интересное и перспективное.
О планах PepsiCо на Беларусь «БелГазете» рассказал Сергей ГЛУШКОВ.
- В чем заключается «картофельный» интерес компании?
- Нужно дать вашим фермерам, точнее сельхозпроизводителям, технологии, которые мы уже давно используем. Это не только производственные ресурсы, но и технологии по хранению овощей. Если говорить о выращивании, то они позволяют с российских 12 т с гектара увеличить урожайность до 24, а то и до 30 т. В Беларуси эти показатели выше. По нашим данным, это 18 т, но мы все равно повышаем до 24-30 т. Это было бы интересно белорусским хозяйствам. Не только как импортозамещение, но и как экспортная составляющая.
- Другие культуры интерес представляют?
- Пока нет, только картошка. Тут вопрос стоит в возможностях хранить картофель. Для этого у нас есть технологии. Мы с этим столкнулись в России, там высаживают тот сорт, который не является типичным для производства чипсов. Наши же технологии позволяют выращивать конкретные сорта картошки, которые используются для производства чипсов. Их всего несколько. Основная проблема - это сохранить урожай, а это важно, ведь весной ощущается дефицит картофеля.
- Может, имеет смысл построить здесь завод по производству чипсов?
- Это зависит от развития рынка. Сейчас в Беларуси потребляют того же сока меньше, чем в России, не говоря уже о Европе или Штатах. То же и с чипсами. Если сравнивать с Польшей, то в Беларуси потребление чипсов в 2,5 раза меньше. Поэтому открывать производство чипсов смысла не имеет. Все условия диктует рынок.
- Производство сока в Беларуси - это попытка стать «своим» в условиях белорусского импортозамещения?
- Скажем так, это чистой воды экономика. Есть два варианта: везти сок из России и продавать здесь или производить здесь и сразу же продавать - второе, несомненно, выгоднее.
- Вы говорили и о планах производства газировки в Беларуси…
- Это планы на среднесрочную перспективу. Мы не сможем ничего открыть, пока не будет выбран партнер.
- Кто-то помогает в поисках?
- Мы достаточно большая компания, чтобы заниматься этим самостоятельно. К нам напрямую обращаются потенциальные партнеры, мы проводим исследования и принимаем решение.

Леонид ЛОСИЧ


Источник : http://www.belgazeta.by/




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
www.viator.sk     www.viator.sk

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом