Новости

«Нужно искать новые направления»


Предприятия легпрома всегда были ориентированы на внешние рынки. Поэтому, когда в 2008г. и начале 2009г. падение спроса на одежду стало общемировой тенденцией, отечественные производители оказались в сложной ситуации. В Европе, например, мы ожидаем падения продаж продукции нашего предприятия по итогам 2009г. на 31-35% к уровню 2008г.
В такой ситуации нужно искать новые направления работы внутри Беларуси и на внешних рынках, находя более стабильных и платежеспособных покупателей. Так, мы сконцентрировались на пошиве корпоративной одежды: форменных сорочек для силовых структур, а также блузок, юбок, галстуков, фартуков и халатов для предприятий сферы услуг - ресторанов, гостиниц, казино. Причем в этом направлении мы работаем не только с белорусскими заказчиками. В 2009г. мы выиграли тендер на поставку 100 тыс. единиц спецодежды для силовых структур Германии.
Если внимательно реагировать на запросы рынка, то на нем можно найти еще много ниш, в которых может работать белорусский легпром и которые пока заняты зарубежными производителями. Например, эпидемия гриппа показала, что у нас нет в достаточном количестве марлевых повязок, спрос на которые на пике заболеваемости был очень высоким. Процесс их производства несложен, мы сумели освоить этот новый для нас вид продукции в течение трех дней. Новые изделия мы быстро сертифицировали, получили лицензию. Для каких-то предприятий это может быть сигналом к тому, как можно диверсифицировать производство и увеличить продажи.
Еще одно направление - развитие фирменной торговли. От государственных торговых предприятий и магазинов потребкооперации мы получили заказ на этот год в размере 500 тыс. единиц одежды. А всего планируем продать на внутреннем рынке около 1 млн. Вдвое нарастить продажи по сравнению с госзаказом мы сумели именно за счет самостоятельного продвижения продукции. В этом году открыли 5 фирменных магазинов. К тому же в фирменной сети, где мы непосредственно встречаемся с клиентом, начали принимать индивидуальные заказы от людей с нестандартной фигурой.
Изучение рынка, построение фирменной сети и клиентоориентированный подход позволят нам по итогам года увеличить продажи на внутреннем рынке на 14-15% по сравнению с 2008г., а в России, куда мы поставляем около 20% производимой продукции, - сохранить объемы продаж на уровне прошлого года. В результате мы сможем значительно снизить складские запасы. Если на конец 2008г. они составляли более чем двухмесячный объем производства, то сейчас находятся на уровне менее 120% от среднемесячного объема.
Сегодня мы видим значительные резервы для увеличения объема продаж. Во-первых, это кооперация с другими производителями, имеющими свои фирменные магазины и секции. Дело в том, что покупатель, придя в магазин, хочет видеть весь ассортимент, все направления моды; иногда не просто купить пиджак или брюки, а подобрать комплект одежды. А белорусские производители, как правило, не выпускают всю гамму продукции, например, всю линейку мужской одежды. Так, наше предприятие специализируется на выпуске сорочек, но мы не шьем костюмы. Поэтому производители должны скооперировать усилия в деле продвижения продукции. Если сделать это правильно, это не обострит конкуренцию, а позволит наладить взаимовыгодное сотрудничество. В наших фирменных магазинах представлена и реализуется продукция таких предприятий, как ОАО «Коминтерн», ОАО «ЭЛЕМА», ОАО «Знамя Индустриализации», ЗАО «Калинка», Брестский чулочный комбинат и др.
Во-вторых, огромный потенциал имеет сотрудничество с частным бизнесом. Сейчас предприниматели, арендующие площади в торговых центрах, предлагают в основном импортные товары. Однако если нам удастся доказать бизнесменам, что белорусские товары как минимум не уступают по качеству турецким или китайским, то наша продукция найдет путь к покупателям, привыкшим одеваться в таких торговых центрах и на рынках.
Понимая, что многие импортные изделия привлекают потребителей исключительно за счет более низкой цены, мы не пошли на повышение цен на свою продукцию после девальвации рубля в начале 2009г. Потери, которые мы понесли за счет курсовой разницы (мы используем в основном импортные материалы, которые закупаем за иностранную валюту), составили более Br1 млрд.

Юрий Лукашевич: гендиректор ОАО «Элиз»


Источник : http://www.belgazeta.by/




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
МИД
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
    www.viator.sk

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом