Новости

УРАВНЯТЬ И РАЗЛИТЬ

«Почему бы не квотировать объемы производства?»

Первую за последние пять лет пресс-конференцию провело ОАО «Крынiца» на минувшей неделе. В официальном сообщении лидера отечественного пивного рынка цитируется заключение прошедшего накануне совещания концерна «Белгоспищепром»: «ОАО «Крынiца» не только справилось с поставленными задачами, но и выполнило план привлечения инвестиций по целевым показателям на 130%». Учитывая накал страстей вокруг продажи «Крынiцы» в прошлом году, завершившийся отказом привлекать иностранные инвестиции, это заявление воспринимается не только как оценка успехов завода, но и как демонстративная констатация успешной госполитики. Правда, гендиректор «Крынiцы» Григорий Петкевич был осторожен в прогнозах и говорил о намерении не увеличить, а «сохранить свою долю рынка».

В наступившем сезоне «Крынiца» обещает полностью удовлетворить спрос на внутреннем рынке - в начале апреля предприятие ввело дополнительные мощности объемом 3 млн. дал в рамках последнего этапа второй очереди реконструкции. Еще в прошлом году «Крынiца» запустила новую линию по разливу в ПЭТ, самую востребованную тару на рынке, обещает в 2 раза увеличить разлив в кеги. Завод наращивает экспорт - за квартал поставки выросли в 3 раза (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Готовится запуск нового продукта: по информации «БелГазеты», речь идет о разливе напитка для молодежной аудитории в рамках контракта со словенской компанией.

В отношении существующих ТМ, как сказал Григорий Петкевич, «мы создали конкурентный продукт, который пользуется уверенным спросом на внутреннем рынке, находит новых потребителей на внешних рынках». Гендиректор перечислил завоеванные «Крынiцей» награды на отечественных и международных конкурсах, правда, с честной оговоркой о масштабности этих конкурсов: мол, так далеко, как наши коллеги, мы еще не выбирались. Нужно полагать, речь идет о недавней победе «Оливарии» в Чикаго. И тем не менее полученное признание в России и на Украине позволяет презентовать пиво «Крынiцы» «как одно из лучших, если не лучшее пиво в Европе». Кроме того, несмотря на жесткую конкурентную борьбу, предприятие «сохранило свои позиции на рынке», и, как опять тут же оговаривается Григорий Петкевич, «может быть, не добавили, но сохранили».

«Крынiца» действительно все еще остается лидером рынка, и, оперируя разными цифрами, ее доля может выглядеть даже внушительно. Если оценивать только внутренний объем производства (35 млн. дал), то доля завода составляет около 40% (14,5 млн. дал). Если к отечественному объему производства добавить 10 млн. дал импорта, то доля завода уменьшится до 30%, но все равно останется лидирующей. Если же оценить выпуск пива «Крынiцай» в прошлом году, то по сравнению с 2006г. он на 8% меньше - из крупных пивзаводов страны больше ни один так не потерял в объемах. И это на заводе опять-таки честно признают: «Мы выглядим не лучшим образом».

Но, как несколько раз акцентировал Петкевич по ходу выступления, «мы сохраним свою долю». В этом предприятию должно помочь и ужесточение рекламного законодательства, которым Петкевич «доволен»: «В конкурентной борьбе, когда бюджеты других заводов не ограничены, сегодня все поставлены в более или менее равные условия».

Кроме того, Григорий Петкевич высказал ряд дополнительных предложений, которые, по его мнению, могли бы поддержать отечественного производителя. Хотя, учитывая расклад рынка, речь идет об одном госпроизводителе, который в борьбе с частными компаниями пока теряет свою долю рынка. Например, глава «Крынiцы» предлагает квотировать объемы производства: «Кто-то из коллег заявляет о строительстве нового предприятия, наращивании мощностей. А нужны ли такие мощности? Есть программа по развитию пивоваренной отрасли, в которой четко определены объемы. Почему бы не квотировать объемы производства? Зачем допускать безудержный рост, эту гонку мощностей? Я считаю, что все должно быть сбалансировано».

Помимо квотирования объемов производства Петкевич предлагает квотировать и импорт, говоря, что «необходимо отрегулировать и упорядочить эти потоки». Любопытно, что еще год назад, когда в «Крынiцу», казалось, должны были прийти иностранные инвестиции, гендиректор говорил несколько иные вещи: «Регулировать рынок - бесперспективное занятие, за ним нет будущего для отечественного производителя».

Сегодня он тоже как будто против ограничений, но, говоря о правилах игры, использует классический набор формулировок, объясняющих необходимость введения ограничений на других товарных рынках: «прозрачные схемы» и т.д. Только ранее в этом упрекали рынки и индивидуальных предпринимателей, сегодня говорят о гипермаркетах, по поводу которых весьма однозначно высказался на минувшей неделе КГК на совещании в Мингорисполкоме, где присутствовал и Григорий Петкевич.

По мнению Петкевича, «технологии продаж, которые пришли на наш рынок, в корне отличаются от того, что у нас было раньше. Эти новые создаваемые сети не могут ответить на вопрос: почему такое преимущество отдается импортному продукту? Центральные места, вертикальные выкладки и т.д. Нет у нас в стране такого закона о торговле, который уравнял бы всех производителей, чтобы они могли относительно в равных условиях быть представлены перед потребителем. Поэтому либо ты расположен не в самом удобном месте, либо в ассортименте тебя не уважают… Почему так происходит? Потому что розничная торговая сеть у нас практические вся частная, потому что, наверное, есть другие рычаги, чтобы заинтересовать их. Вот проблема N1 сегодня».

Марина ГУЛЯЕВА

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
МИД     МИД

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом