Новости

ОБТУРИЛИ СТРАНУ

Беларусь не вошла в рейтинг туристической конкурентоспособности стран

4 марта Всемирный экономический форум (ВЭФ) совместно с Международной ассоциацией авиаперевозок (IATA), Всемирным советом по путешествиям и туризму (WTTC) и Всемирной туристической организацией ООН (UNWTO) опубликовал новый рейтинг конкурентоспособности стран мира в сфере путешествий и туризма. Мировым лидером в области туризма стала Швейцария. В пятерку лучших для туризма стран вошли Австрия, Германия, Австралия и Испания.

Ярослав РОМАНЧУК

Не конкурс красоты

Из постсоветских стран лучший результат у Эстонии - 26-е место. Литва оказалась на 47-м месте, Россия - на 64-м, Украина - на 77-м. В рейтинге 130 стран Беларуси нет. Используя методологию составления индекса ВЭФа, можно подсчитать, что наша страна с ее сегодняшними показателями находится примерно на 85-м месте.

Справка «БелГазеты». ВЭФ оценивает конкурентоспособность в сфере путешествий и туризма по 14 критериям: 1) качество нормативной базы, регулирующей развитие туризма; 2) экологическая устойчивость; 3) безопасность; 4) качество системы здравоохранения и уровень гигиены; 5) приоритетность туризма и путешествий; 6) инфраструктура для воздушного транспорта; 7) инфраструктура для наземного транспорта; 8) туристическая инфраструктура; 9) информационная и телекоммуникационная инфраструктура; 10) ценовая конкурентоспособность в сфере путешествий и туризма; 11) человеческие ресурсы; 12) близость для путешествий и туризма; 13) природные ресурсы; 14) культурные ресурсы.

Главный экономист ВЭФа Дженнифер Бланк утверждает, что их исследование «не конкурс красоты для определения привлекательности страны. Мы, скорее, ориентированы на оценку факторов, которые делают привлекательным развитие сферы туризма и путешествий в промышленно развитых странах. Лидеры рейтинга демонстрируют важность поддерживающего бизнеса и нормативно-правовой среды вкупе с транспортной и туристической инфраструктурой мирового класса, а также акцентом на бережное отношение и развитие человеческих и природных ресурсов».

Индекс конкурентоспособности стран в сфере туризма и путешествия - это и не рейтинг прибыльности данных секторов. Каждая из стран мира имеет свой набор уникальных факторов, мест и явлений, которые могут быть интересными для миллионов туристов. Станет ли туризм мотором экономического развития, продвижения национальной культуры, популяризатором коммерческой и человеческой привлекательности страны, зависит от политики правительства. Оно должно защищать права собственности, интегрироваться в мировую финансовую систему, полностью уйти из турбизнеса, отменить все ценовые ограничения, снять препятствия для коммерческой деятельности иностранцев, в т.ч. по владению авиационной инфраструктурой. Власти не должны мешать частным компаниям развивать собственную туристическую инфраструктуру, включая гостиницы и развлекательные центры. При этом важно стимулировать изучение иностранных языков и активно пиарить культурные и природные преимущества страны.

Анализ Тор-20 стран показывает, что на одном культурном или природном наследии мощный туристический сектор не построишь. Если правительство игнорирует рыночную и финансовую инфраструктуру, мешает полноценному развитию гостиниц, сферы обслуживания и транспорта, даже самая красивая природа и яркие достопримечательности будут достоянием только местного населения. Швейцарцы имеют самый мощный туристический потенциал, потому что они имеют лучшую в мире нормативно-правовую среду для развития туризма. Эта страна - вторая в мире по качеству бизнес-климата и инфраструктуры для туризма и третья по человеческим, природным и культурным ресурсам. А вот Исландия, которая по последнему фактору занимает всего лишь 36-е место, в общем рейтинге оказалась на 11-м. Такой успех обусловлен регуляторной средой (3-е место в мире), а также бизнес-климатом и инфраструктурой для туризма (9-е место).

Дания по фактору «человеческие, природные и культурные ресурсы» занимает 28-е место, в общем рейтинге - 13-е. Гонконг - соответственно 42-е и 14-е места. Литва (74-е место по потенциалу) поднялась на 47-е место. Латвия оказалась на 45-м месте при 82-м месте по человеческим, природным и культурным ресурсам. У наших северных соседей нет мировой славы туристических мест. Они берут свое качественным сервисом, развитой инфраструктурой, умением продавать свой экотуризм и исторические достопримечательности.

Значительно усилили свой естественный туристический потенциал Сингапур, Кипр, Эстония, Венгрия и Мальта. ОАЭ и Катар привлекают туристов великолепной инфраструктурой, мощными зонами dutyfree и возможностью в безопасности хранить деньги и управлять ими.

Целая группа стран блокирует свои естественные туристические преимущества. Ботсвана имеет прекрасные естественные парки, чистейшую природу. По природным ресурсам она занимает 31-е место, но в общем рейтинге только на 87-м месте. Причина кроется в неразвитой дорожной инфраструктуре, плохом бизнес-климате, малом количестве гостиниц, нехватке международных компаний по аренде автомобилей, а также в низких стандартах здравоохранения.

Драником не заманишь

Рейтинг конкурентоспособности стран в области путешествий и туризма подвергает сомнению целый ряд положений, в которые продолжают верить не только наши власти, но и большинство населения. Мало сказать, что Беларусь - это синеокая красавица в центре Европы. Можно сколь угодно долго упиваться прекрасными пейзажами Беловежской пущи, Браславских озер и других национальных парков. Можно до исступления говорить о богатой истории, древних замках и европейских традициях. Проблема в том, что в туристически активных странах об этом практически никто не знает. В то время как за каждого туриста, будь то для отдыха или бизнеса, идет активная борьба, наши власти ведут себя так, как будто мир сам должен заставить туристов посещать Беларусь. Желательно - в рамках госпрограмм.

Тот факт, что ВЭФ не оценивает туристический потенциал Беларуси, говорит о неадекватности действий по разблокированию нашего людского, природного и культурного потенциала. По нормативной базе для развития туризма мы находимся примерно на 89-м месте. По качеству делового климата и инфраструктуры для развития туризма Беларусь занимает примерно 92-е место в компании с такими странами, как Грузия, Эквадор, Алжир, Босния и Герцеговина. Наконец, по подиндексу «человеческие, культурные и природные ресурсы для развития туризма» расчеты выдают для Беларуси 104-е место.

В общей оценке туристической привлекательности Беларусь тянут вниз такие показатели, как большое количество ДТП, грубость на дорогах (проблема безопасности), недоброжелательность пограничников и таможенников, «отсутствие веры в полицию как защиту от преступников», более высокие цены для иностранцев на разного рода услуги, ограничения на приобретение ими собственности.

 

Лучшие и худшие страны мира для туризма

Индекс путешествия и туризма, 2008

ЛИДЕРЫ
АУТСАЙДЕРЫ
Место
Страна
Показатель
Место
Страна
Показатель
1
Швейцария
5,63
111

Пакистан

3,36
2
Австрия
5,43
112
Камбоджа
3,32
3
Германия
5,41
113
Кыргызстан
3,30
4
Австралия
5,34
114
Таджикистан
3,24
5
Испания
5,30
115
Парагвай
3,24
6
Британия
5,28
116
Непал
3,22
7
США
5,28
117
Зимбабве
3,22
8
Швеция
5,27
118

Мадагаскар

3,21
9
Канада
5,26
119
Мали
3,21
10
Франция
5,23
120
Бенин
3,19
11
Исландия
5,16
121
Эфиопия
3,18
12
Финляндия
5,11
122
Мавритания
3,10
13
Дания
5,10
123
Мозамбик
3,05
14

Гонконг

5,09
124

Буркина-Фасо

3,04
15
Португалия
5,09
125
Нигерия
3,03
16
Сингапур
5,06
126
Камерун
2,99
17
Норвегия
5,05
127
Бангладеш
2,93
18
Голландия
5,01
128
Бурунди
2,91
19

Новая Зеландия

4,96
129
Лесото
2,82
20
Люксембург
4,95
130
Чад
2,48
Источник: Travel & Tourism Competitiveness Report-2008.
 

Постсоциалистические страны. Уровень привлекательности для туризма

Индекс привлекательности для туризма

Подиндексы
Место
Страна
Показатель

Нормативная база для развития туризма

Деловой климат и инфраструктура для развития туризма

Человеческие, культурные и природные ресурсы для развития туризма

 
 
 
 
Место
показатель
Место
показатель
Место
показатель
 
26
Эстония
4,35
18
5,41
18
4,91
49
4,22
 
30
Чехия
4,75
20
5,38
37
4,37
25
4,51
 
33
Венгрия
4,60
19
5,40
41
4,18
50
4,21
 
36
Словения
4,49
42
4,97
33
4,53
61
3,98
 
43
Болгария
4,36
50
4,75
52
3,84
31
4,48
 
45
Латвия
4,34
35
5,10
43
4,17
82
3,75
 
47
Литва
4,33
31
5,21
45
4,00
74
3,79
 
56
Польша
4,18
60
4,51
62
3,62
34
4,42
 
62
Китай
4,06
103
3,91
70
3,45
13
4,81
 
64
Россия
4,04
80
4,21
65
3,56
39
4,35
 
69
Румыния
3,88
72
4,29
66
3,55
73
3,79
 
72
Грузия
3,83
46
4,84
94
2,95
85
3,70
 
77
Украина
3,76
59
4,53
78
3,24
100
3,51
 
78
Сербия
3,76
73
4,27
72
3,36
88
3,64
 
79
Азербайджан
3,72
62
4,49
79
3,24
105
3,44
 
85
Беларусь*
3,65
89
4,07
92
4,04
104
3,46
 
89
Армения
3,63
57
4,56
108
2,73
94
3,59
 
90
Узбекистан
3,62
64
4,45
98
2,90
101
3,51
 
91

Казахстан

3,61
61
4,50
96
2,94
112
3,39
 
98
Молдова
3,56
66
4,39
100
2,89
110
3,39
                   
Источник: Travel & Tourism Competitiveness Report-2008.

*Оценка автора.

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
    www.viator.sk

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом