Новости

«МНОГО СТРАННОГО ПРОДУКТА»

«Оливарию» запланировали

На минувшей неделе «Оливария» угощала представителей столичной торговой розничной сети пивом. Небескорыстно, но с благородными намерениями - на круглом столе обсуждались возможности увеличения реализации белорусского пива. Как сказал исполняющий обязанности ОАО «Оливария» Виктор Семак, «в белорусских магазинах много странного продукта».

Марина ГУЛЯЕВА

Под «странным продуктом» Семак имел в виду российское пиво из самых дальних регионов, присутствие которого вместе с украинским, как говорит глава «Оливарии», ежемесячно увеличивается на 50-60%. По официальной статистике концерна «Белгоспищепром», за январь прошлого года объем импортного пива составил 586 тыс. дал, к концу 2007г. эта цифра выросла до 9,9 млн. дал. В январе нынешнего года ввезено 612 тыс. дал.

Как заявил Виктор Семак, ситуация на белорусском пивном рынке развивается «бурно», но «не всегда позитивно для белорусского производителя и Беларуси вообще».

По итогам прошлого года рынок вырос на 17%, в нынешнем, прогнозирует Семак, рост несколько уменьшится из-за введенных в ноябре 2007г. рекламных ограничений и составит 10%.

По имеющимся у компании авторитетным исследованиям, торговля лишает потребителя продукта, который он на самом деле хотел бы купить. Как рассказал начальник отдела продаж «Оливарии» Алексей Король, соотношение отечественного и импортного пива на «обычной» магазинной полке складывается не в пользу белорусского пива: 70% приходится на импортное, 30% - на белорусское.

Между тем исследования показывают, что отечественный потребитель знает, готов рекомендовать и даже платить большую цену за бренды крупнейших белорусских производителей пива.

Представители «Оливарии» привели расчеты, которые демонстрировали, насколько торговое предприятие теряет в обороте, отказываясь от своего пива. Но затем выслушали в ответ не менее логичные расчеты и убедительные аргументы в отношении реализации импортного пива. С позиции интереса, сказал представитель одного из универсамов в центре Минска, магазину выгоднее торговать импортным пивом из-за более высокой торговой наценки (50% на импортное против 30% на отечественное. - М.Г.). Кроме того, говоря о выборе потребителя, торговля оперирует теми же доводами, что и производитель: мы продаем то, что покупается.

Но, судя по заявлениям на круглом столе первого заместителя начальника главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Владимира Колтовича, продавать придется то, что скажут. Хотя, с одной стороны, чиновники как будто выступают против административного ресурса, но требуют соотношения отечественного и импортного ассортимента в целом не меньше чем 70% против 30%.

 

<ZAGOL2>«Отгрузят мне его, а потом делай с ним что хочешь»

Как сказал в беседе с корреспондентом «БелГазеты» директор универсама «Юбилейный» Владимир Нерозя, «если мы увлечемся этими 70%, магазины станут банкротами. Понимаете, в чем разница: они нам планируют план товарооборота, тогда как мы вообще-то должны планировать план прибыли! На импортный продукт иная наценка, а, скажем, на молочную продукцию она сегодня составляет всего 8%, и предприятие несет убытки! Как мы будем работать? И выполнять требование по зарплате, которая к концу года должна составить $420? С чего она может стать такой, эти же деньги еще надо как-то заработать! Потом, есть магазины, где хорошо продаются дешевые товары, а в таком, как наш, люди хотят покупать дорогие продукты - ну не будут они покупать белорусский коньяк! Но от нас требуют, чтобы было все - неважно, продается или не продается этот товар, он должен быть. Отгрузят мне его, а потом делай с ним что хочешь. Я ни в коем случае не выступаю против белорусского пива, но это же не значит, что весь магазин должен быть заставлен белорусским пивом по разнарядке. Ведь тем самым мы расхолаживаем свои предприятия: они не будут стремиться производить иной товар, потому что будут знать, что торговлю все равно заставят его взять».

Владимир Нерозя положительно оценил инициативу «Оливарии», как и другие представители торговли, которые подчеркивали, что на самом деле все будет зависеть только от «Оливарии» - от того продукта, который предложит компания, от рекламы и PR-акций.

И чиновники как будто бы заинтересованы в свободном выборе потребителя. Владимир Колтович ссылался на слова директора «Юбилейного», заявившего на недавней коллегии, что «нас заставляют брать ненужный товар». Но вместе с тем первый зампред управления потребительского рынка назвал вполне конкретные цифры и планы в отношении «Оливарии»: «В этом году мы должны продать 3 млн. дал «Алiварыi».

Любопытно, что об этих планах торговли Виктор Семак, по его словам, ничего не знает. Он заявил корреспонденту «БелГазеты», что «сравнит эту цифру с теми задачами, которые компания поставила сама перед собой, и в зависимости от того, насколько она больше или меньше, оценит эту новость как хорошую или плохую». Но «вообще, мы являемся субъектом бизнеса в государстве, в котором существуют определенные правила, и было бы неверно идти против них».

 

Импорт пива (с нарастающим итогом)

 

 

 

 

Месяц

2006г.

темп, %

2007г.

темп, %

 

 

 

тыс. дал

$ тыс.

тыс. дал

$ тыс.

тыс. дал

$ тыс.

тыс. дал

$ тыс.

тыс. дал

$ тыс.

 

 

 

 

 

Январь

242,7

1 273,3

108,5

109,6

241,5

196,4

612,7

3792,9

104,5

151,7

 

 

Февраль

547,7

2 932,3

113,6

115,9

164,5

182,9

 

 

 

 

 

 

Март

910,4

4 961,9

125,4

134,4

157,8

174,7

 

 

 

 

 

 

Апрель

1 304,1

7 279,0

132,6

143,5

164,5

175,4

 

 

 

 

 

 

Май

1 906,2

10 877,8

146,1

158,2

165,3

174,6

 

 

 

 

 

 

Июнь

2 465,6

14 267,4

144,2

155,7

165,8

172,7

 

 

 

 

 

 

Июль

3 290,4

19 184,4

157,0

168,8

160,6

167,4

 

 

 

 

 

 

Август

3 947,8

23 224,2

152,0

164,9

162,5

168,7

 

 

 

 

 

 

сентябрь

4 441,1

26 366,0

145,6

159,2

163,5

168,8

 

 

 

 

 

 

Октябрь

4 968,4

29 603,7

143,9

158,3

163,0

167,4

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

5 386,4

32 124,3

143,4

158,1

163,9

168,1

 

 

 

 

 

 

Декабрь

6 009,1

35 952,6

144,9

160,3

166,1

170,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе, за

январь

2008 г.

поставлено из:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тыс. дал

$ тыс.

доля, %

 

 

 

 

 

 

 

России

497,8

3218,3

81,2

 

 

 

 

 

 

 

Украины

107,7

429,7

17,6

 

 

 

 

 

 

 

Источник: концерн «Белгоспищепром»

БелГазета

 



Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

15.12.2017IBA Group включена в рейтинг «Software 500» 2017 года
IBA Group включена в рейтинг «Software 500» 2017 года

15.12.2017В строительной отрасли РБ на протяжении последних трех лет выросло количество лиц, совершивших коррупционные преступления
В строительной отрасли РБ на протяжении последних трех лет выросло количество лиц, совершивших коррупционные преступления

14.12.2017За 70 летнюю историю своей деятельности на строительном рынке ОАО «Гроднопромстрой» накоплен огромный опыт строительства
За 70 летнюю историю своей деятельности на строительном рынке ОАО «Гроднопромстрой» накоплен огромный опыт строительства

13.12.2017Новая услуга от Санстройгрупп ООО -гидравлическая промывка канализации
Новая услуга от Санстройгрупп ООО -гидравлическая промывка канализации

12.12.2017IBA Group на конференции «Код информационной безопасности» в г. Астане
7 декабря 2017 года IBA Group приняла участие в очередной из серии конференций «Код информационной безопасности».


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2017
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Реклама
МИД     www.viator.sk

Каталоги предприятий
Все права защищены © 2017 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом