Новости

Беларусь рискует с 1 января 2011г потерять последнее.

Объединенная группировка стран в составе России, Казахстана и Беларуси не перестает удивлять мир новыми стратегическими концепциями прорыва во Всемирную торговую организацию (ВТО). На прошлой неделе глава департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Максим Медведков сообщил, что страны - члены Таможенного союза договорились вступать в ВТО по отдельности. По его словам, решение выработано в ходе недельных совместных консультаций с ключевыми странами - членами ВТО.
Попросту говоря, членам Таможенного союза в Женеве дали четко понять: о вступлении в ВТО группой не может быть и речи. И теперь Максим Медведков сообщает о том, что реализуется решение Таможенного союза о вступлении трех стран «суверенно, отдельно», но на равных условиях и одновременно. Для этого три страны будут координировать свои переговорные позиции по ряду вопросов, «особенно по тем, которые имеют прямое отношение к функционированию Таможенного союза». Идею российского премьера Владимира Путина о вступлении в ВТО «тройкой» или в качестве единой таможенной территории можно считать благополучно похороненной.
За время существования этой бесплодной идеи проделана большая работа. Три страны успели приостановить двусторонние переговоры по присоединению к организации на время проведения консультаций по формированию единой позиции Таможенного союза. До этого заинтересованными сторонами сделано заявление о согласовании 98% таможенных пошлин. Все пошлины должны быть унифицированы к 1 января 2010г., тогда якобы и заработает Таможенный союз. Иначе повторится история с единым российско-белорусским таможенным пространством.
Чтобы этого не случилось, Россия намерена исправить имеющиеся в российско-белорусском едином таможенном пространстве недоработки в процессе формирования Таможенного союза трех стран. Прежде всего российская сторона собирается отстоять интересы своих производителей легковых автомобилей с помощью унификации ввозных таможенных пошлин. Хотя Беларуси, не производящей легковые автомобили, обороняться с помощью заградительных таможенных пошлин, как известно, не от кого. Но если Беларусь и Казахстан согласятся на российские драконовские пошлины, то российские производители иномарок, получив уникальные конкурентные преимущества, быстро завоюют рынки стран, входящих в Таможенный союз.
Зато белорусская сторона не прочь защитить своих производителей сельхозтехники и сахара. Будут ли учтены эти интересы, сказать сложно. Скорее всего, нет. Но некоторые официальные лица заверяют, что если стороны договорятся по всем позициям и Таможенный союз будет сформирован, то он станет гарантией отсутствия торговых войн. Хотя даже ВТО, как показывает практика, не избавляет от них, а лишь позволяет цивилизованно решать подобные конфликты. Впрочем, для этого заинтересованным сторонам еще предстоит сформировать Таможенный союз официально.
Пока стало ясно лишь то, что о возможных преимуществах совместного вступления трех стран в ВТО лучше забыть. Как и следовало ожидать, Россия слишком далеко продвинулась на пути присоединения к ВТО (пройдено 95% пути), чтобы дожидаться 10 лет Беларусь, прошедшую только половину дистанции. И российское руководство даже готово идти на любые уступки, чтобы в кратчайшие сроки, пусть и в одиночку, но присоединиться к ВТО. «У нас позиция гибкая. Вы нас только примите», - смиренно попросил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, выступая в сентябре на семинаре в Вашингтоне. Значит, Таможенный союз никого не испугал на Западе и не стал тараном, с помощью которого «тройка» якобы собиралась проникнуть в организацию.
В возникшей ситуации белорусскому руководству придется соглашаться на российские условия формирования Таможенного союза. Альтернативных предложений в адрес республики по присоединению к какой-нибудь зоне свободной торговли пока не поступало. Отказаться от вступления в Таможенный союз тоже нельзя, поскольку сразу возрастет дефицит торгового сальдо.
Ведь не зря же российский посол в Беларуси Александр Суриков недавно напомнил в интервью агентству «Интерфакс-Запад» о том, что отсутствие экспортных пошлин на газ и нефть будет весомой компенсацией республике за ее потери по другим товарным позициям: «В этой ситуации самое главное для Беларуси - это отсутствие таможенных пошлин на нефть и газ. Это просто сумасшедшие деньги. Энергоносители в процессе поступления, переработки и вывоза составляют больше 30% белорусского бюджета». Не согласившись на российские условия присоединения к Таможенному союзу, Беларусь действительно рискует с 1 января 2011г. потерять последнее, но самое важное конкурентное преимущество своей национальной индустрии.

Фёдор ЖАХОВ

Источник :www.belgazeta.by/




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

28.03.2024ОАО «РЕМИЗ» – динамично развивающееся предприятие.
ОАО «РЕМИЗ» является производителем воздушных фильтров для грузовой, тракторной, строительной техники в Республике Беларусь.

28.03.2024Производство систем контроля учета рабочего времени и трезвости «СКУД-АЛКО»
Алкотестер для проходных предприятий.

27.03.2024Новые технологии промышленности,уникальные возможности повышения профессионального уровня для специалистов
Передовые технологии промышленности продемонстрируют на выставке в Минске с 9 по 12 апреля 2024 года

27.03.2024Предприятие ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является ведущим поставщиком на конвейера крупнейших автопроизводителей стран СНГ.
ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является специализированным предприятием, производящим рулевые механизмы, гидроусилители для автомобильной техники

26.03.2024Компания ЛОКТ ООО– это профессионалы на рынке систем видеонаблюдения,
Профессиональная установка систем видеонаблюдения под ключ с гарантией на все виды работ компания ЛОКТ ООО


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация