Новости

Разгон от Br1 млн.

«Здравствуйте, вы позвонили в автошколу. В связи с набором групп до конца текущего года запись временно приостановлена». Некоторые автошколы на своих телефонных номерах устанавливают автоответчики, чтобы избавить сотрудников от стандартных звонков взволнованной части населения, до сих пор не получившей водительское удостоверение.

Евгений КЕЧКО

В ближайшее время сотрудникам, формирующим группы в центрах автообучения, следует и вовсе спрятаться поглубже: ажиотаж вокруг записи на курсы будет только нарастать. После продолжительной борьбы автошкол с последствиями указа N551 («О мерах по повышению безопасности дорожного движения»), приведшего к единому тарифу на обучение, им вновь разрешили самостоятельно устанавливать размер платы за предоставляемые услуги.

Поводом для переживания потенциальных курсантов стал президентский указ N131, подписанный 28 февраля. Отныне услуги по обучению управлению механическими транспортными средствами исключены из перечня услуг, цены на которые регулируются. «Необходимость принятия такого решения вызвана устойчивым ростом спроса на услуги учебных организаций, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей. Рост количества автомобилей в стране, рост объемов предпринимательской деятельности в сфере транспортных услуг и низкий уровень стоимости обучения обусловили в 2007г. ажиотажный спрос на данный вид услуг и, как следствие, - очереди в автошколы», - комментирует указ президентская пресс-служба.

Большинство автошкол воспринимают ситуацию со сдержанным оптимизмом: без определенных изменений вернуть вопрос в прежнее русло нелегко. В интервью «БелГазете» директор автошколы ООО «Центральный автомобильный учебный комбинат» Виналий Клышевский уточнил, что «говорить о благоприятных переменах преждевременно. Мы еще не знаем, в какие рамки нас поставят: разрешат абсолютно самостоятельно формировать цену или ограничат рентабельность. Но от фиксированной цены надо изначально уходить, ведь нас фактически посадили на хлеб и воду. В прошлом году наше предприятие по основной деятельности понесло убытков на Br250 млн., в январе мы потеряли Br18 млн., примерно столько же получится за февраль. Еще где-то полгода будем обучать по старым договорам. Возможно, потом дышать станет легче, но еще столько палок в колеса ставят…» На вопрос, на сколько надо увеличить стоимость единого тарифа (по постановлению Совмина - Br589,6 тыс. плюс оплата топлива), чтобы предприятие стало рентабельным, Клышевский ответил: «Приблизительно на Br270 тыс.».

Директор автошколы «Атлант М» Сергей Шубич считает, что «вряд ли обучение будет стоить меньше Br1 млн. По крайней мере, в Минске. Если кто-то на селе до этого выходил в плюс, он выкрутится и без значительного повышения стоимости. Большинство же из-за непомерных убытков взвинтят цену, к тому же автошколы уже не знают, как удержать квалифицированных мастеров обучения, которым года два не поднимали зарплату. Некоторые мастера справедливо возмущаются: «Я крановщиком в пять раз больше заработаю». Наша бухгалтерия пока не закончила подсчет по новым ценам, но наверняка они буду выше, чем перед введением единого тарифа. В мае прошлого года обучение в нашей школе стоило Br1,5 млн. с рентабельностью 10%. Мне непонятно, с какого потолка взялась сумма единого тарифа. Сначала это была гостайна за семью печатями, потом мы получили ответ от Минтранса: оказывается, в эту сумму не была включена аренда, хотя большинство автошкол работают на арендованных площадях. К тому же автопарк и оборудование в учебных классах пополняются за счет прибыли. В итоге в прошлом году из-за нововведений мы понесли убытки в размере Br70 млн.».

Шубич также заметил, что из-за единого тарифа получение прав стало непонятной модой. «К нам на запись пришел студент, который не знает, в какую смену он будет учиться в университете. Сейчас для них главное - засунуть справку по старой цене, а зачем им нужны водительские права, объяснить не могут». Появления возможной конкуренции со стороны более дешевых автошкол директор не боится: «В октябре прошлого года пришлось вызывать наряд милиции, чтобы разнять дерущихся потенциальных клиентов. Уже тогда из задних рядов люди кричали, что готовы заплатить Br1-1,5 млн., чтобы записаться вне очереди. Многих людей интересует не сумма, а качество обучения».

Рамки влияния указа президента прокомментировал «БелГазете» начальник отдела по безопасности на транспорте и лицензированию Минтранса Павел Божанов: «Сам указ не предоставляет возможности учебным организациям начинать формирование тарифов согласно своим расходам. Этим указом лишь исключены нормы указа N551, согласно которым Совмин устанавливает тарифы. Мы должны подготовить новый проект постановления. Пока же исключена только норма и сделан переход от специального тарифа к обычному. Впоследствии автошколы сами должны будут установить тариф и зарегистрировать его в соответствующем управлении ценообразования».

Снизилось ли качество обучения за последнее время? Божанов отвечает на этот вопрос так: «Качество принципиально не снизилось, образовался лишь существенный дефицит кадров и оборудования. Контроль же проводился жесточайшим образом, и в случае зафиксированных нарушений применяли разные меры: ограничивали набор учебных групп, приостанавливали и даже отменяли действия сертификатов. Основные грубые нарушения - прием людей без соответствующих медицинских справок, невыдача путевого листа».

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

24.04.2024Домановский производственно-торговый комбинат это богатый производственный опыт, умноженный на современные технологии и квалифицированные кадры
ОАО Домановский производственно-торговый комбинат производит силикат натрия растворимый и продукцию на его основе

24.04.2024Рабтекс Индастри ООО продает резиновые бесшовные покрытия Rubtex для травмобезопасных высококачественных покрытий из резиновой крошки в Беларуси.
Рабтекс Индастри ООО производит резиновые бесшовные покрытия Rubtex для травмобезопасных высококачественных покрытий из резиновой крошки в Беларуси.

23.04.2024«БелВентаТекс» ООО специализируется в вопросах вентиляции, кондиционирования, холодоснабжения, выполняя весь комплекс услуг «под ключ».
ООО «БелВентаТекс» - единственный производитель текстильных воздухораспределителей в Беларуси.

23.04.2024Резиновые покрытия Rubtex® — современное и экологичное покрытие
Резиновая плитка Rubtex из резиновой крошки совсем недавно появилась на рынке в Беларуси

22.04.2024«Адгезия» ООО является лидером по поставке профессиональной клеевой продукции
ООО «Адгезия» является лидером по поставке профессиональной клеевой продукции


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация