Последние 10 лет власти были одержимы идеей всеми силами защитить национальный страховой рынок, максимально ограничить возможности иностранцев получать прибыль от проведения страховых операций внутри страны и свести к минимуму отток перестраховочных премий за рубеж. Для этого компании с мажоритарной долей иностранного капитала лишили права проводить страхование жизни, обязательное страхование, обслуживать поставки для госнужд, а также страховать государственные имущественные интересы.
Сначала пораженными в правах рассматривались страховые компании с долей иностранного капитала более 50%, в последнее время таковыми стали рассматривать и страховщиков с 20-процентной иностранной долей (как дочерние и зависимые). В перспективе решили даже полностью отказаться от иностранного перестрахования (мол, осилим все риски собственными силами), для чего был создан глобальный национальный перестраховщик.
Если говорить о защите национального страхового рынка, то здесь в первую очередь нужно исходить из того, что страхование - важный инвестиционный ресурс, и деньги страховщиков должны работать на национальную экономику. В этом смысле совершенно неважно, кому принадлежит страховое предприятие - иностранцам или белорусам. Наоборот, у зарубежных страховщиков страховые продукты более привлекательны - и по цене, и по качеству. Не говоря уже о том, что и капитала иностранцы готовы вложить в Беларусь немало, при условии, что он будет приносить прибыль. Власти и России, и Украины, и Казахстана, поняли эту простую мысль, открыв свои рынки для иностранного страхового капитала. Но это отнюдь не означает, что они разрешили работать иностранным страховщикам напрямую, более того, отстояли это право на переговорах о вступлении своих стран в ВТО.
Между тем по части либерализации страхового рынка Беларусь теперь опередила всех. Отныне коммерческие организации РБ вправе «страховать свои имущественные интересы у страховых организаций, страховых брокеров, созданных за пределами РБ», записано в декрете президента N1 от 28 января.
Правда, декрет касается только предприятий, созданных в малых городах, но это уже вопросы технические: и так ясно, что в плане привлечения инвестиций у малых городов перспективы неплохие, и в этом смысле декрет носит прямо-таки революционный характер.
Однако до сих пор иностранцев вполне устраивала возможность страховаться в белорусских компаниях с участием иностранного капитала, если бы те не были связаны по рукам и ногам. Теперь они, наверное, опешат от свалившихся на них возможностей. Этот факт можно было бы расценивать как курьез, однако на самом деле это результат провальной госполитики в данном сегменте финансового рынка. Инициаторы этой нормы в декрете, возможно, не разбирались в том, как обеспечить страховую защиту инвестиций с пользой для своего государства, но понимали: страхование в стране работает слабо, а инвестиции без страхования в страну не пойдут. Теперь, наверное, пойдут. В обратном же направлении пойдут страховые взносы.
Вернуться в рубрику "Новости" | Версия для печати |
13.03.2024Резиновые покрытия Rubtex® — современное и экологичное покрытие
Резиновая плитка Rubtex из резиновой крошки совсем недавно появилась на рынке в Беларуси
12.03.2024Вся мука, которую производит Сморгонский комбинат хлебопродуктов является цельнозерновой
Попробуйте муку от «Сморгонского КХП» и вы оцените её за неповторимый вкус!
12.03.2024Промышленный альпинизм в Бресте
Брестпромальп ЧП предлагает услуги в области промышленного альпинизма
12.03.2024ОАО «Завод «Оптик» предлагает широкий выбор уникальной маркетинговой продукции – сувениров из стекла собственного производства
Производство сувениров из стекла собственного производства с логотипом вашей фирмы
11.03.2024Предпроектная документация-УП «БЕЛПРОМПРОЕКТ»
УП «БЕЛПРОМПРОЕКТ» оказывает услуги по разработке отдельных разделов проектной документации на любых стадиях проектирования.