Новости

«Он ставит под угрозу свою прибыль и репутацию»

Возведение рядом со столицей поселка Солнечного сопровождается жаркими спорами не только в суде, но и между учредителями компании-застройщика ОДО «Вигеврострой».

На минувшей неделе в «БелГазету» обратился недавний руководитель «Вигевростроя» Геннадий ЮРУТЬ, подвергнув критике недавнее интервью его предшественника - экс-директора и соучредителя Владимира Осиповича (см. «БелГазета» N36 от 14.09.2009г.). В беседе с корреспондентом «БелГазеты» Геннадий Юруть сообщил, как в действительности идет строительство элитного поселка.


- Почему дискуссия между дольщиками проекта относительно строительства поселка приобрела в последнее время столь драматический характер?

- Я читал обсуждения на интернет-форумах, но не сказал бы, что поселок называют проблемным: люди интересуются результатами строительства, идет обычная дискуссия. Панику сеют сведения, изложенные «БелГазете» одним из учредителей «Вигевростроя» - Владимиром Осиповичем (вместе с дочерью ему принадлежит 40% акций), бывшим директором, а ныне председателем наблюдательного совета. Сложно понять, по каким причинам этот человек нагнетает ситуацию вокруг поселка, ставя под угрозу свою собственную прибыль и репутацию.

(На фото: Геннадий Юруть до сих пор не понимает, почему учредитель предприятия сеет ненужную панику среди дольщиков)

Так, аудиторская проверка, на которую сослался в интервью Осипович, не выявляла недостачи Br18 млрд. на счету «Вигевростроя». Единственная отраженная в акте недостача - более Br300 млн. - образовалась за время директорства Осиповича до начала активного строительства поселка.

Документация на все строящиеся объекты, по которым заключаются договоры, в т.ч. таунхаусы, есть в наличии, прошла госэкспертизу, на строительство получены разрешения Госстройнадзора. Средства дольщиков по заключенным договорам поступают на спецсчет и расчетный счет общества в соответствии с законодательством. Утверждения о получении денег в наличной форме - ложь и клевета Осиповича.

Водонапорной башни, о которой рассуждает Осипович, на территории поселка нет и никогда не было, в чем может убедиться каждый. Задержка строительства обусловлена необходимостью множества согласований как с городом, так и с районом, изменениями генплана, сложностью работ: поселок со всеми коммуникациями строится без господдержки. Коммуникации тянутся издалека вовсе не из-за прихоти или непродуманных решений застройщика, а согласно техническим условиям, выданным госорганами. Прокладка подземной линии электроснабжения - единственный способ обеспечить поселок электричеством.

Для строительства воздушной линии необходимо получить отвод земли под опоры и изъять из землепользования около 20 га пахотных земель, что сделает ее гораздо дороже подземной. Закупка кабеля, прошедшая, по словам Осиповича, без тендера, проводилась после мониторинга цен, результаты конкурса имеются в «Вигеврострое».

Я располагаю полным пакетом документов, подтверждающих все мои слова: после ухода Осиповича с поста директора «Вигевростроя» эту должность занимал я и руководил предприятием до сентября т.г., после чего покинул пост по состоянию здоровья.

- Тем не менее дольщики разрывают договоры строительства, о чем не преминул заметить в своем последнем слове обвиняемый Букас, один из соучредителей компании - дольщика поселка - СООО «Хорнбахер и Болль»…

- Расторжение договора - обычная практика в работе каждой строительной компании: у кого-то из дольщиков не хватило денег, кто-то нашел более выгодный вариант строительства, а иной задумался о квартире меньшей площади. Минимальная площадь квартиры в таунхаусе поселка - 175 кв. м, что составляет значительную сумму даже при незначительной стоимости метра. Несколько дольщиков решили уехать из страны.

На мой взгляд, Букас имел в виду дольщиков «Хорнбахер и Болль», которые хотят расторгнуть договоры с этой организацией. В настоящее время приостановлено строительство только тех домов, которое велось от имени «Хорнбахер и Болль»: компания задолжала «Вигеврострою» значительную сумму. Мы получили Br6,245 млрд. за работы, выполненные более чем на Br9 млрд., не считая доли в общепоселочных затратах - строительства инженерных сетей, дорог и пр. При этом, пока Букас был директором, финансовые отношения были нормальными, задолженностей не возникало. При условии возобновления финансирования строительство этих домов будет продолжено - приостановка строительства не повлияет на состояние данных объектов.

Чтобы люди не остались без жилья, за которое они уже заплатили деньги «Хорнбахер и Болль», «Вигеврострой» старается выполнить обязательства этой компании перед ее дольщиками.

- Сложно отделаться от чувства, что Солнечный плотно погряз в скандалах: немецкий гражданин Хорнбахер пишет заявления в милицию по поводу действий Букаса, утверждающего в свою очередь, что идет рейдерский захват предприятия. Об этом, но уже упрекая своих партнеров, в числе которых СООО «Ареса-Сервис», занявшее, по его словам, место «Хорнбахер и Болль», говорит Осипович…

- «Ареса-Сервис» никогда не занимала место «Хорнбахер и Болль». Во-первых, это один из учредителей «Вигевро-строя», в то время как «Хорнбахер и Болль» - один из крупных дольщиков, средства от данных юрлиц поступали параллельно, причем основную часть - около Br5 млрд. - «Хорнбахер и Болль» перечислил, когда «Ареса-Сервис» уже была участником общества. Никаких протоколов об инвестировании $6 млн. из кабинета Осиповича не пропадало. Если бы такой договор был, он бы прошел регистрацию, но сведений о нем в документации предприятия нет.

Я не являюсь учредителем «Вигевростроя», однако, даже наблюдая за ситуацией со стороны, подчеркну: о прибыльности поселка и возможных доходах можно будет говорить только после завершения строительства. Сегодня же это крайне затратное дело. Чтобы сдать хотя бы одну квартиру, нужно построить сети для всего поселка, проложить около 10 км подземного электрического кабеля. Почему между учредителями возник конфликт, мне не ясно: все заинтересованы в скорейшем окончании строительства и получении прибыли.

ЗДЕСЬ БУДЕТ ГОРОД-САД

- На каком этапе ныне находится строительство поселка?

- Строительство ведется запланированными темпами, разве что с небольшим отставанием. Практически готовы к сдаче в эксплуатацию 3 дома по 17 квартир каждый, дом на 10 квартир, идет активное строительство 9 блокированных домов на 72 квартиры, возведен нулевой цикл 144-квартирного 5-этажного дома, практически построены несколько коттеджей. Идут работы по созданию инженерной инфраструктуры, получены необходимые согласования.

Ныне идет строительство первой очереди - 94 тыс. кв. м из 180 тыс., выделенных по генплану на весь поселок. Первая очередь - 39 индивидуальных коттеджей, 259 блокированных квартир в т.н. таунхаусах, многоквартирный дом. Практически все строения - из кирпича. В таунхаусах и коттеджах - индивидуальное газовое отопление, в многоквартирных домах - общее. Кроме жилья, в поселке будет детский сад, начальная школа, магазины, аптека, почта, офисно-торговый развлекательный центр. Рядом - лес.

Застройщики взяли на себя трудную задачу: построить поселок с собственной инфраструктурой, а не просто несколько отдельных домов. Подъездные дороги и коммуникации стоят очень дорого: ведутся они издалека, без привлечения госсредств. По второй очереди еще решается вопрос по отведению земли, что сдерживает работы: сети необходимо проектировать на весь поселок полностью.

- Сколько застройщиков в настоящее время заключило договоры о возведении жилья?

- Как мне известно, на сегодняшний день с дольщиками заключен 141 договор, 24 расторгнуты, в т.ч. те, по которым не было оплаты. Практически всем возвращены деньги.




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация