Новости

Оптимистичный сценарий

Минсельхозпрод ожидает улучшения ситуации с экспортом продовольствия, заявил начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Ярослав Яковский, выступая на конференции «Управление экспортом».
По оценке Я.Яковского, становится очевидным, что к концу года конъюнктура улучшается. «Цены начали расти. Поэтому для белорусских предприятий сегодня важно правильно выстроить свою стратегию: с точки зрения рентабельности производства продуктов и продаж на конкретный рынок. Обеспечивая качество, перерабатывающая промышленность имеет все шансы значительно улучшить свою экономику. Такая задача ставится перед отраслью и министерством», — сказал он.
По наблюдениям специалистов Минсельхозпрода, те предприятия-экспортеры, у которых долгосрочная стратегия была сформирована, оказались лучше других подготовлены к неожиданностям начала 2009 г.: падению цен, более жестким требованиям технических регламентов к производимой продукции. «Предприятия, создавшие наиболее известные в СНГ бренды — «Молочный мир», «Савушкин продукт», «Бабушкина крынка», показали всем, что и в условиях снижения экспортных цен на 30–40% (за 8 месяцев 2009 г. к аналогичному периоду 2008 г.) можно работать рентабельно», — отметил чиновник.
Я.Яковский отметил, что в худшей ситуации оказались средние и мелкие предприятия, неинтегрированные в структуру крупных производственных образований. Такие субъекты чаще оказываются убыточными и нуждаются в государственной поддержке. «Что касается доведения показателей развития, то все руководители, которые занимаются продажами и внешней деятельностью, понимают, что за каждым таким показателем — оценка успешности на внешних рынках», — подчеркнул представитель министерства.
По его мнению, на экспортных рынках эпитет «белорусский» применительно к продовольствию является сегодня брендом. «Посетители выставок не просто дегустируют продукцию, а интересуются технологиями производства продуктов. И здесь нам есть чем гордится: Беларусь — одна из немногих стран, которая, к счастью, не переключилась на быстрое производство продукции с минимальной себестоимостью, минимальной натуральностью и низкой ценой. Такой продукцией российский рынок сегодня насыщен».
Главное конкурентное преимущество белорусского продовольствия на внешних рынках — безупречное его качество в таких позициях, как сухое молоко, казеин, сыры, молочные консервы, масло животное. Эта продукция может храниться не день и не два, спрос на нее растет ежедневно. В связи с этим возможности для белорусских предприятий расширяются, подчеркнул начальник главного управления ВЭД Минсельхозпрода.
«Мы не пошли по дороге других стран СНГ, когда частные сельхозпроизводители, увидев снижение цен, просто прекращали производство и поэтому сохранили отрасль. Далее — либо кризис заканчивается, либо наша долгосрочная политика срабатывает», — оптимистично заявил Я.Яковский. Он напомнил, что в настоящее время доля продовольствия в общем объеме белорусского экспорта составляет 10,8%, в т.ч. в торговле с РФ — 27,5%. Развитие товаропроводящих сетей позволит увеличить эти показатели. Такой шаг был бы правильным, считает чиновник. Однако до сих пор и партнерские оптовые компании, и торговые дома сосредоточены в основном в крупнейших центрах РФ, в Санкт-Петербурге и Москве. Положительный опыт белорусская сторона приобрела в процессе создания «Северо-Западного белорусско-российского торгового дома», учредителями которого стали российский партнер и мясо-молочная компания концерна «Белгоспищепром». Под патронатом ТД работают 5 магазинов розничной торговли и создаются еще 8. Таким образом, положено начало развитию фирменной торговой сети «Белорусский гостинец». По мнению Минсельхозпрода, этот опыт предстоит приумножить.
По данным таможенной статистики, за январь–август 2009 г. Беларусь сократила экспорт продуктов питания на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. до 1,43 млрд. USD. В т.ч. в РФ продажи продовольствия составили 1,09 млрд. USD (против 967 млн. USD за январь–июль 2009 г.).
Экспорт белорусских молочных продуктов за январь–август 2009 г. уменьшился на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. и достиг 609 млн. USD. На российский рынок поставлено молочных продуктов на сумму 498 млн. USD.
Продажи мяса и мясных продуктов на внешние рынки белорусские предприятия сохранили на уровне аналогичного периода прошлого года, в стоимостном выражении объем контрактов составил 421 млн. USD. При этом в Россию объем поставок возрос на 6% до 409 млн. USD. Таким образом, структура экспорта говорит о более устойчивом сейчас спросе на белорусские продукты питания, нежели на промышленную продукцию.

Оксана КУЗНЕЦОВА

Источник: «Экономическая газета» (www.neg.by)




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

26.03.2024«БелВентаТекс» ООО специализируется в вопросах вентиляции, кондиционирования, холодоснабжения, выполняя весь комплекс услуг «под ключ».
ООО «БелВентаТекс» - единственный производитель текстильных воздухораспределителей в Беларуси.

25.03.2024Сделайте шаг к успеху с нашей типографией уже сегодня!
АртДрук ООО-печать на современном оборудовании.

25.03.2024Санаторий «Пралеска» расположен в живописном массиве на берегу озера «Лазурное».
Санаторий «Пралеска» предлагает : туры «выходного дня», проведение деловых встреч, корпоративных мероприятий,семинаров,презентаций, спортивных сборов.

24.03.2024Дневной Дозор - это гарантированное быстрое исполнение Вашей заявки
"Не обещать невозможного! Быстро и качественно выполнять обещанное!" - таков девиз компании Дневной Дозор ЧП.

24.03.2024У нас всегда все свежее!
Хлебобулочная продукция. В наличии и на заказ. ООО «Ренисибер-Наш Хлебозавод»


9 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация