Новости

Оптимистичный сценарий

Минсельхозпрод ожидает улучшения ситуации с экспортом продовольствия, заявил начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Ярослав Яковский, выступая на конференции «Управление экспортом».
По оценке Я.Яковского, становится очевидным, что к концу года конъюнктура улучшается. «Цены начали расти. Поэтому для белорусских предприятий сегодня важно правильно выстроить свою стратегию: с точки зрения рентабельности производства продуктов и продаж на конкретный рынок. Обеспечивая качество, перерабатывающая промышленность имеет все шансы значительно улучшить свою экономику. Такая задача ставится перед отраслью и министерством», — сказал он.
По наблюдениям специалистов Минсельхозпрода, те предприятия-экспортеры, у которых долгосрочная стратегия была сформирована, оказались лучше других подготовлены к неожиданностям начала 2009 г.: падению цен, более жестким требованиям технических регламентов к производимой продукции. «Предприятия, создавшие наиболее известные в СНГ бренды — «Молочный мир», «Савушкин продукт», «Бабушкина крынка», показали всем, что и в условиях снижения экспортных цен на 30–40% (за 8 месяцев 2009 г. к аналогичному периоду 2008 г.) можно работать рентабельно», — отметил чиновник.
Я.Яковский отметил, что в худшей ситуации оказались средние и мелкие предприятия, неинтегрированные в структуру крупных производственных образований. Такие субъекты чаще оказываются убыточными и нуждаются в государственной поддержке. «Что касается доведения показателей развития, то все руководители, которые занимаются продажами и внешней деятельностью, понимают, что за каждым таким показателем — оценка успешности на внешних рынках», — подчеркнул представитель министерства.
По его мнению, на экспортных рынках эпитет «белорусский» применительно к продовольствию является сегодня брендом. «Посетители выставок не просто дегустируют продукцию, а интересуются технологиями производства продуктов. И здесь нам есть чем гордится: Беларусь — одна из немногих стран, которая, к счастью, не переключилась на быстрое производство продукции с минимальной себестоимостью, минимальной натуральностью и низкой ценой. Такой продукцией российский рынок сегодня насыщен».
Главное конкурентное преимущество белорусского продовольствия на внешних рынках — безупречное его качество в таких позициях, как сухое молоко, казеин, сыры, молочные консервы, масло животное. Эта продукция может храниться не день и не два, спрос на нее растет ежедневно. В связи с этим возможности для белорусских предприятий расширяются, подчеркнул начальник главного управления ВЭД Минсельхозпрода.
«Мы не пошли по дороге других стран СНГ, когда частные сельхозпроизводители, увидев снижение цен, просто прекращали производство и поэтому сохранили отрасль. Далее — либо кризис заканчивается, либо наша долгосрочная политика срабатывает», — оптимистично заявил Я.Яковский. Он напомнил, что в настоящее время доля продовольствия в общем объеме белорусского экспорта составляет 10,8%, в т.ч. в торговле с РФ — 27,5%. Развитие товаропроводящих сетей позволит увеличить эти показатели. Такой шаг был бы правильным, считает чиновник. Однако до сих пор и партнерские оптовые компании, и торговые дома сосредоточены в основном в крупнейших центрах РФ, в Санкт-Петербурге и Москве. Положительный опыт белорусская сторона приобрела в процессе создания «Северо-Западного белорусско-российского торгового дома», учредителями которого стали российский партнер и мясо-молочная компания концерна «Белгоспищепром». Под патронатом ТД работают 5 магазинов розничной торговли и создаются еще 8. Таким образом, положено начало развитию фирменной торговой сети «Белорусский гостинец». По мнению Минсельхозпрода, этот опыт предстоит приумножить.
По данным таможенной статистики, за январь–август 2009 г. Беларусь сократила экспорт продуктов питания на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. до 1,43 млрд. USD. В т.ч. в РФ продажи продовольствия составили 1,09 млрд. USD (против 967 млн. USD за январь–июль 2009 г.).
Экспорт белорусских молочных продуктов за январь–август 2009 г. уменьшился на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. и достиг 609 млн. USD. На российский рынок поставлено молочных продуктов на сумму 498 млн. USD.
Продажи мяса и мясных продуктов на внешние рынки белорусские предприятия сохранили на уровне аналогичного периода прошлого года, в стоимостном выражении объем контрактов составил 421 млн. USD. При этом в Россию объем поставок возрос на 6% до 409 млн. USD. Таким образом, структура экспорта говорит о более устойчивом сейчас спросе на белорусские продукты питания, нежели на промышленную продукцию.

Оксана КУЗНЕЦОВА

Источник: «Экономическая газета» (www.neg.by)




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

28.03.2024ОАО «РЕМИЗ» – динамично развивающееся предприятие.
ОАО «РЕМИЗ» является производителем воздушных фильтров для грузовой, тракторной, строительной техники в Республике Беларусь.

28.03.2024Производство систем контроля учета рабочего времени и трезвости «СКУД-АЛКО»
Алкотестер для проходных предприятий.

27.03.2024Новые технологии промышленности,уникальные возможности повышения профессионального уровня для специалистов
Передовые технологии промышленности продемонстрируют на выставке в Минске с 9 по 12 апреля 2024 года

27.03.2024Предприятие ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является ведущим поставщиком на конвейера крупнейших автопроизводителей стран СНГ.
ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является специализированным предприятием, производящим рулевые механизмы, гидроусилители для автомобильной техники

26.03.2024Компания ЛОКТ ООО– это профессионалы на рынке систем видеонаблюдения,
Профессиональная установка систем видеонаблюдения под ключ с гарантией на все виды работ компания ЛОКТ ООО


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация