Новости

Оптимистичный сценарий

Минсельхозпрод ожидает улучшения ситуации с экспортом продовольствия, заявил начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Ярослав Яковский, выступая на конференции «Управление экспортом».
По оценке Я.Яковского, становится очевидным, что к концу года конъюнктура улучшается. «Цены начали расти. Поэтому для белорусских предприятий сегодня важно правильно выстроить свою стратегию: с точки зрения рентабельности производства продуктов и продаж на конкретный рынок. Обеспечивая качество, перерабатывающая промышленность имеет все шансы значительно улучшить свою экономику. Такая задача ставится перед отраслью и министерством», — сказал он.
По наблюдениям специалистов Минсельхозпрода, те предприятия-экспортеры, у которых долгосрочная стратегия была сформирована, оказались лучше других подготовлены к неожиданностям начала 2009 г.: падению цен, более жестким требованиям технических регламентов к производимой продукции. «Предприятия, создавшие наиболее известные в СНГ бренды — «Молочный мир», «Савушкин продукт», «Бабушкина крынка», показали всем, что и в условиях снижения экспортных цен на 30–40% (за 8 месяцев 2009 г. к аналогичному периоду 2008 г.) можно работать рентабельно», — отметил чиновник.
Я.Яковский отметил, что в худшей ситуации оказались средние и мелкие предприятия, неинтегрированные в структуру крупных производственных образований. Такие субъекты чаще оказываются убыточными и нуждаются в государственной поддержке. «Что касается доведения показателей развития, то все руководители, которые занимаются продажами и внешней деятельностью, понимают, что за каждым таким показателем — оценка успешности на внешних рынках», — подчеркнул представитель министерства.
По его мнению, на экспортных рынках эпитет «белорусский» применительно к продовольствию является сегодня брендом. «Посетители выставок не просто дегустируют продукцию, а интересуются технологиями производства продуктов. И здесь нам есть чем гордится: Беларусь — одна из немногих стран, которая, к счастью, не переключилась на быстрое производство продукции с минимальной себестоимостью, минимальной натуральностью и низкой ценой. Такой продукцией российский рынок сегодня насыщен».
Главное конкурентное преимущество белорусского продовольствия на внешних рынках — безупречное его качество в таких позициях, как сухое молоко, казеин, сыры, молочные консервы, масло животное. Эта продукция может храниться не день и не два, спрос на нее растет ежедневно. В связи с этим возможности для белорусских предприятий расширяются, подчеркнул начальник главного управления ВЭД Минсельхозпрода.
«Мы не пошли по дороге других стран СНГ, когда частные сельхозпроизводители, увидев снижение цен, просто прекращали производство и поэтому сохранили отрасль. Далее — либо кризис заканчивается, либо наша долгосрочная политика срабатывает», — оптимистично заявил Я.Яковский. Он напомнил, что в настоящее время доля продовольствия в общем объеме белорусского экспорта составляет 10,8%, в т.ч. в торговле с РФ — 27,5%. Развитие товаропроводящих сетей позволит увеличить эти показатели. Такой шаг был бы правильным, считает чиновник. Однако до сих пор и партнерские оптовые компании, и торговые дома сосредоточены в основном в крупнейших центрах РФ, в Санкт-Петербурге и Москве. Положительный опыт белорусская сторона приобрела в процессе создания «Северо-Западного белорусско-российского торгового дома», учредителями которого стали российский партнер и мясо-молочная компания концерна «Белгоспищепром». Под патронатом ТД работают 5 магазинов розничной торговли и создаются еще 8. Таким образом, положено начало развитию фирменной торговой сети «Белорусский гостинец». По мнению Минсельхозпрода, этот опыт предстоит приумножить.
По данным таможенной статистики, за январь–август 2009 г. Беларусь сократила экспорт продуктов питания на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. до 1,43 млрд. USD. В т.ч. в РФ продажи продовольствия составили 1,09 млрд. USD (против 967 млн. USD за январь–июль 2009 г.).
Экспорт белорусских молочных продуктов за январь–август 2009 г. уменьшился на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. и достиг 609 млн. USD. На российский рынок поставлено молочных продуктов на сумму 498 млн. USD.
Продажи мяса и мясных продуктов на внешние рынки белорусские предприятия сохранили на уровне аналогичного периода прошлого года, в стоимостном выражении объем контрактов составил 421 млн. USD. При этом в Россию объем поставок возрос на 6% до 409 млн. USD. Таким образом, структура экспорта говорит о более устойчивом сейчас спросе на белорусские продукты питания, нежели на промышленную продукцию.

Оксана КУЗНЕЦОВА

Источник: «Экономическая газета» (www.neg.by)




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

19.02.2018Филиал "Домостроение" РУП "Завод газетной бумаги" (Шклов) в течение 5 лет планирует поставить 650 деревянных домов во Францию.
Филиал "Домостроение" РУП "Завод газетной бумаги" (Шклов) в течение 5 лет планирует поставить 650 деревянных домов во Францию( SARL Logibat)

18.02.2018Брестское ООО "Асстор-Вест" признано банкротом
Брестское ООО "Асстор-Вест" признано банкротом

18.02.2018Блоки для стен и заборов производства ООО «БЕССЕР-БЕЛ» можно оплатить через систему ”Расчет“ (ЕРИП)
Блоки для стен и заборов производства ООО «БЕССЕР-БЕЛ» можно оплатить через систему ”Расчет“ (ЕРИП)

17.02.2018Лукашенко освободил от должностей Амельяновича и Шамко за непринятие должных антикоррупционных мер
Лукашенко освободил от должностей Амельяновича и Шамко за непринятие должных антикоррупционных мер

15.02.2018В Беларуси создаются максимально комфортные условия работы для турецкого бизнеса - Кобяков
В Беларуси создаются максимально комфортные условия работы для турецкого бизнеса - Кобяков


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2018
February
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Реклама
www.viator.sk     www.viator.sk

Каталоги предприятий
Все права защищены © 2018 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом