Новости

Кто намусорил, тому и убирать

Верно сказал премьер Сергей Сидорский: «Правительство не снимает амбициозных задач перед экономикой». Оно их ставит. Сначала обязали предприятия наклепать продукции без оглядки на потребности рынка, а теперь все министерства (включая силовые) бросают на ее реализацию. Каждому силовому ведомству, включая Государственный таможенный комитет (ГТК), Минобороны и внутренних дел, а также, конечно, Комитет госбезопасности и МЧС, согласно информации, опубликованной газетой «Комсомольская правда в Белоруссии», правительство сформулировало торговые задания.
Например, Минобороны, где имеется мощная интендантская служба, надлежит реализовать за рубеж 350 т капусты, 130 тыс. шт. нижнего мужского трикотажного белья, 15 т мяса и пищевых субпродуктов, 60 тыс. пар резиновой обуви, 50 тыс. холодильников и морозильников, 7 тыс. телевизоров. Перед таможенниками поставили задачу попроще: экспортировать «700 т свеклы и морковки, 200 т колбасы и 40 тыс. шт. рубашек мужских текстильных, 50 тыс. шт. нижнего мужского трикотажного белья, 15 тыс. пар резиновой обуви», а также другие очень полезные в быту изделия.
Глава ГТК Александр Шпилевский рассказал журналистам, что таможенное ведомство спокойно восприняло поставленную правительством задачу и готово выполнить возложенную посредническую миссию, но не более того. В частности, он пояснил, что таможня будет «способствовать продвижению белорусских товаров за рубеж», а не сама продавать товары народного потребления «напрямую». Для ГТК задание Совмина не стало большой неожиданностью, поскольку таможенники уже провели подготовительную работу. «Недавно в рамках визита белорусской делегации в Ярославль мы встречались с бизнес-сообществом. Мы там наладили контакты, и возможно, будет проведена ярмарка товаров белорусских предприятий», - заявил Шпилевский.
Под крышей какого ведомства пройдет ярмарка-распродажа, глава ГТК не сообщил. Вопрос нехватки коммерческих навыков и профессиональных знаний аппарата даже не затрагивался. Правительство сказало «надо» - силовики взяли под козырек. По каким ценам и на каких условиях они будут предлагать товар зарубежным покупателям, тоже не совсем понятно. А в условиях полной информационной неопределенности наилучшие шансы на коммерческий успех имеет Комитет госбезопасности. Задание по объему реализации белья, носков и резиновой обуви у комитета сравнительно невелико, а кадровый состав наиболее образован и подготовлен. Ведь не секрет, что именно разведчики-нелегалы имеют богатый опыт работы за рубежом, успешно работая под видом коммерсантов. Им учиться торговать не надо. Они сами кого хочешь научат.
Однако даже легендарным героям-разведчикам не приходилось выполнять столь ответственное задание - проталкивать отечественную продукцию в стане врага. Стать дилером белорусского товара, не раскрыв себя как иностранного шпиона, в этом случае практически невозможно. Но для наших героев-разведчиков провал шпионской миссии - не самая большая беда. Хуже будет, если Сидорский потребует у резидента в Лондоне (или в Вашингтоне) отчета за слабую реализацию белорусского нижнего белья. Ведь разгрузка складов госпредприятий сегодня - основная проблема национальной экономической безопасности. Значит, торгуют все.
Перспектива участия в распродаже запасов готовой продукции нависла и над мелкими частными бизнесменами. Минэкономики уже готово массово привлечь индивидуальных предпринимателей к реализации белорусского товара. Для этого им будут созданы все условия: учтены пожелания индивидуалов (субъектов малого предпринимательства) и сняты «все ограничения». Пока их доля в торговле отечественными изделиями невелика (1-3%), но к концу года по изделиям «Беллегпрома» ее следует увеличить до 30-40%. Такое пожелание высказал на прошлой неделе замдиректора департамента по предпринимательству Минэкономики Александр Топилин. Спрос за невыполнение задания будет строгий.
В конце года Минэкономики проверит, умеют ли индивидуалы торговать отечественными товарами в условиях кризиса или способны только на лозунги. Будут спрашивать за дела, а потом - за слова. И, свято соблюдая этот принцип, в первую очередь следует спросить с Совмина. Два года тому назад глава Минэкономики Николай Зайченко, не таясь, сообщил, что корень проблемы пассивного сальдо Беларуси кроется в использовании утвержденной экономической стратегии, основанной на сохранении высоких темпов роста, вгоняющих страну в зависимость «от высоких объемов импорта промежуточных и инвестиционных товаров». Но ни тормозить, ни снимать лозунг об обеспечении любой ценой 8-10% прироста ВВП правительство не собиралось.
Кстати, это прогнозное задание до сих пор в силе. Поэтому тотальная мобилизация всех силовых министерств на распродажу товаров только на первый взгляд выглядит необычно. По сути, никто, кроме правительства, разбираться с искусственно созданной проблемой и не должен. Кто намусорил, тому и убирать. Иначе запасы до конца года до норматива не сократить. Впрочем, Минэкономики в это не очень-то и верит.

www.belgazeta.by




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

18.12.2017Морковь мытая опт Беларусь
ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ МОРКОВЬ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА «НОВИЦКИХ»?

18.12.2017Амкодор" расширит сотрудничество с производителем двигателей Perkins Engines
"Амкодор" расширит сотрудничество с производителем двигателей Perkins Engines

15.12.2017IBA Group включена в рейтинг «Software 500» 2017 года
IBA Group включена в рейтинг «Software 500» 2017 года

15.12.2017В строительной отрасли РБ на протяжении последних трех лет выросло количество лиц, совершивших коррупционные преступления
В строительной отрасли РБ на протяжении последних трех лет выросло количество лиц, совершивших коррупционные преступления

14.12.2017За 70 летнюю историю своей деятельности на строительном рынке ОАО «Гроднопромстрой» накоплен огромный опыт строительства
За 70 летнюю историю своей деятельности на строительном рынке ОАО «Гроднопромстрой» накоплен огромный опыт строительства


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
МИД
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2017
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Реклама
    МИД

Каталоги предприятий
Все права защищены © 2017 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом