Новости

Кто намусорил, тому и убирать

Верно сказал премьер Сергей Сидорский: «Правительство не снимает амбициозных задач перед экономикой». Оно их ставит. Сначала обязали предприятия наклепать продукции без оглядки на потребности рынка, а теперь все министерства (включая силовые) бросают на ее реализацию. Каждому силовому ведомству, включая Государственный таможенный комитет (ГТК), Минобороны и внутренних дел, а также, конечно, Комитет госбезопасности и МЧС, согласно информации, опубликованной газетой «Комсомольская правда в Белоруссии», правительство сформулировало торговые задания.
Например, Минобороны, где имеется мощная интендантская служба, надлежит реализовать за рубеж 350 т капусты, 130 тыс. шт. нижнего мужского трикотажного белья, 15 т мяса и пищевых субпродуктов, 60 тыс. пар резиновой обуви, 50 тыс. холодильников и морозильников, 7 тыс. телевизоров. Перед таможенниками поставили задачу попроще: экспортировать «700 т свеклы и морковки, 200 т колбасы и 40 тыс. шт. рубашек мужских текстильных, 50 тыс. шт. нижнего мужского трикотажного белья, 15 тыс. пар резиновой обуви», а также другие очень полезные в быту изделия.
Глава ГТК Александр Шпилевский рассказал журналистам, что таможенное ведомство спокойно восприняло поставленную правительством задачу и готово выполнить возложенную посредническую миссию, но не более того. В частности, он пояснил, что таможня будет «способствовать продвижению белорусских товаров за рубеж», а не сама продавать товары народного потребления «напрямую». Для ГТК задание Совмина не стало большой неожиданностью, поскольку таможенники уже провели подготовительную работу. «Недавно в рамках визита белорусской делегации в Ярославль мы встречались с бизнес-сообществом. Мы там наладили контакты, и возможно, будет проведена ярмарка товаров белорусских предприятий», - заявил Шпилевский.
Под крышей какого ведомства пройдет ярмарка-распродажа, глава ГТК не сообщил. Вопрос нехватки коммерческих навыков и профессиональных знаний аппарата даже не затрагивался. Правительство сказало «надо» - силовики взяли под козырек. По каким ценам и на каких условиях они будут предлагать товар зарубежным покупателям, тоже не совсем понятно. А в условиях полной информационной неопределенности наилучшие шансы на коммерческий успех имеет Комитет госбезопасности. Задание по объему реализации белья, носков и резиновой обуви у комитета сравнительно невелико, а кадровый состав наиболее образован и подготовлен. Ведь не секрет, что именно разведчики-нелегалы имеют богатый опыт работы за рубежом, успешно работая под видом коммерсантов. Им учиться торговать не надо. Они сами кого хочешь научат.
Однако даже легендарным героям-разведчикам не приходилось выполнять столь ответственное задание - проталкивать отечественную продукцию в стане врага. Стать дилером белорусского товара, не раскрыв себя как иностранного шпиона, в этом случае практически невозможно. Но для наших героев-разведчиков провал шпионской миссии - не самая большая беда. Хуже будет, если Сидорский потребует у резидента в Лондоне (или в Вашингтоне) отчета за слабую реализацию белорусского нижнего белья. Ведь разгрузка складов госпредприятий сегодня - основная проблема национальной экономической безопасности. Значит, торгуют все.
Перспектива участия в распродаже запасов готовой продукции нависла и над мелкими частными бизнесменами. Минэкономики уже готово массово привлечь индивидуальных предпринимателей к реализации белорусского товара. Для этого им будут созданы все условия: учтены пожелания индивидуалов (субъектов малого предпринимательства) и сняты «все ограничения». Пока их доля в торговле отечественными изделиями невелика (1-3%), но к концу года по изделиям «Беллегпрома» ее следует увеличить до 30-40%. Такое пожелание высказал на прошлой неделе замдиректора департамента по предпринимательству Минэкономики Александр Топилин. Спрос за невыполнение задания будет строгий.
В конце года Минэкономики проверит, умеют ли индивидуалы торговать отечественными товарами в условиях кризиса или способны только на лозунги. Будут спрашивать за дела, а потом - за слова. И, свято соблюдая этот принцип, в первую очередь следует спросить с Совмина. Два года тому назад глава Минэкономики Николай Зайченко, не таясь, сообщил, что корень проблемы пассивного сальдо Беларуси кроется в использовании утвержденной экономической стратегии, основанной на сохранении высоких темпов роста, вгоняющих страну в зависимость «от высоких объемов импорта промежуточных и инвестиционных товаров». Но ни тормозить, ни снимать лозунг об обеспечении любой ценой 8-10% прироста ВВП правительство не собиралось.
Кстати, это прогнозное задание до сих пор в силе. Поэтому тотальная мобилизация всех силовых министерств на распродажу товаров только на первый взгляд выглядит необычно. По сути, никто, кроме правительства, разбираться с искусственно созданной проблемой и не должен. Кто намусорил, тому и убирать. Иначе запасы до конца года до норматива не сократить. Впрочем, Минэкономики в это не очень-то и верит.

www.belgazeta.by




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
www.viator.sk    

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом