Новости

«ЭТО ЛАКОМЫЙ КУСОК»

Double Coffe инвестирует $5 млн.

Десять кофейных ресторанов латышской сети DoubleCoffeе появится в Минске - абсолютно новый проект для отечественного ресторанного рынка. Как говорит его директор Станислав Гартельс, «у нас нет конкурентов».

За завтраком в первом недавно открывшемся кофейном ресторане DoubleCoffee корреспондент «БелГазеты» и Станислав Гартельс заказали по стакану апельсинового фрэша. Но, к изумлению Станислава Гартельса, апельсинов хватило только на один стакан: «Как закончились апельсины?!» - не мог поверить он.

В 2004г. Станислав Гартельс приехал в Беларусь, оценил возможности ресторанного рынка, после чего «учредителями компании было принято решение «повременить».

«Для того чтобы не работать «в минус», нужно было в первый же год открыть три ресторана, и мы увидели, что такой темп не возьмем». Потому первой зарубежной страной, где начал развиваться проект, стала Украина. К слову, результаты «превзошли все ожидания». О конкретных сроках развития белорусской сети Гартельс говорит осторожно, но все же уточняет, что «три-четыре заведения в год - такой темп нас устроил бы». В оценках прибыльности проекта он еще более осторожен: «Здесь очень сложно прогнозировать рентабельность, поскольку очень динамично меняется законодательство».

Корреспондент «БелГазеты» Марина Гуляева выясняла у директора ООО «Дабл Кофе» Станислава ГАРТЕЛЬСА, можно ли обойтись без «слез и крови»в борьбе за любовь потребителя.

- Первый DoubleCoffee в Беларуси открылся в соответствии с планами?

- Предполагалось, что кафе откроется в апреле, все договора были заключены именно на это время. Хорошо, что вообще открылись.

- Этого могло не произойти?

- Реалии белорусского рынка ставят общественное питание в сложное положение. Нормы и законы, регулирующие сегодня общепит, не совсем актуальны. Наша компания может успешно развиваться при определенных условиях: платежеспособность населения, наличие среднего класса, поскольку мы не являемся бюджетным заведением и не рассчитаны на людей с высоким уровнем доходов. Для нас очень важна также свобода на рынке недвижимости. Самое сложное в Минске - развить сеть, открыть рестораны там, где нам бы этого хотелось. В каждой из стран Балтии мы открываем по четыре-пять заведений в год. В Латвии после четырех с половиной лет работы компании существует двадцать одно заведение. Здесь же, в таком большом городе, с двухмиллионным населением, что практически равно численности населения всех трех прибалтийских столиц, можно было бы взять и больший темп, но здесь нет рынка аренды помещений.

- Это главная причина? Все остальное есть - средний класс, платежеспособный спрос?

- Да. Еще можно говорить об отсутствии конкуренции в нашем сегменте кофеен - ее вообще нет. Хотя мы называем себя кофейным рестораном. Если в торговых центрах DoubleCoffee будет с сокращенным меню, то в городских - полное меню. И по насыщенности нашего меню мы сможем потягаться с обычным рестораном. В целом, если говорить о богатстве выбора заведений всех форматов в Минске, это не то количество, которое должно быть в европейской столице. И не обязательно обращаться совсем далеко: возьмем Украину, где DoubleCoffe успешно существует три года. Там вообще очень много всего и очень высокая конкуренция.

Здесь все иначе. И одна из основных причин - рынок недвижимости, большая часть которого принадлежит государству. А государство в лице муниципалитета, других ведомств, видимо, не очень заинтересовано в том, чтобы менять структуру города. Скажем, есть норма, запрещающая менять назначение помещения. Условно говоря, если раньше в здании была парикмахерская, то новый арендатор должен открыть именно парикмахерскую.

Свежий пример. Одним из условий недавно прошедшего аукциона было требование сохранить название заведения - «Бульбяная». Но зачем? Кому это надо? Сколько можно держаться за прошлое? И подобные вещи закрывают двери перед такими проектами, как наш.

Наша стратегия заключается в том, что мы никогда не обращаемся к риэлторам, не ищем объявлений. Мы выбираем то, что нам подходит, а потом начинаем вести разговоры с собственником здания или арендатором. У нас высокие требования к помещению: первый этаж, большие витрины, транспортный поток, шопинг рядом.

В Балтии рынок общепита практически не регулируется, поскольку он регулирует себя сам. Поэтому нормы, которые принимаются здесь, для нас несколько чужды. Но никто не говорит, что мы не готовы их выполнять - мы учимся, пытаемся понять эти правила игры, как-то под них подстроиться и пытаться выжить. Хотя, конечно, очень сложно.

Возьмем последнее новшество по уменьшению наценок на импортный алкоголь: это сразу ставит крест на таких форматах, как коктейль-бар. Как можно открыть хороший коктейль-бар в хорошем месте с хорошим дизайном?! Как можно платить аренду, зарплату из той наценки, которая установлена на импортный алкоголь?!

- Говоря о правилах, под которые вы должны подстраиваться, что назовете в первую очередь?

- Наценочные категории. Никто не будет работать в ущерб себе. Кроме того, наша компания не может позволить себе работать по «серым» схемам. Компания, годовой оборот которой составляет около $25 млн., не может позволить себе работать нечестно. Но, как мне кажется, заведениям на белорусском рынке это очень трудно делать.

- Контроль и ограничительные меры приводят к обратному эффекту?

- Нормы, которые сегодня существуют на рынке общепита, приводят к тому, что рынок не развивается, не приходят новые операторы. Хотя, вообще-то, город с таким географическим положением должен казаться очень привлекательным. С первого дня, как только мы решили работать в Беларуси, мы заявляем, что готовы инвестировать в белорусский рынок. Цифра, о которой мы говорим смело, - $5 млн.

- Вас не пугают ограничения на продовольственном рынке, направленные на защиту местного производителя?

- Выбор белорусского товара - это, конечно, очень хорошо и патриотично. Но должно продаваться то, что пользуется спросом. Кто-то хочет белорусские сладости, а кто-то швейцарский шоколад!

В Литве всегда была хорошая молочная продукция, она очень мощно конкурировала с латвийской. С детства помню, как мы с родителями ездили в Литву и покупали молочные продукты. И сегодня литовская молочная группа имеет очень сильные позиции на латвийском рынке: зайдите в супермаркеты, и вы увидите, что большинство молочных продуктов - литовские. Литовцы делают их хорошо, а латыши - хуже! И все.

- Позиция белорусских чиновников в отношении защиты отечественных производителей логична: на время действия ограничительных мер предприятия имеют бесконкурентный резерв для роста…

- Это логика не XXI в. Производитель должен пройти через потери, кровь и слезы, чтобы начать делать конкурентный продукт. Поддержка может быть, но без каких-либо ограничений для иностранного товара. Они должны завоевать вашу любовь, мою любовь.

- Без слез и крови нельзя?

- Тогда это будут слезы и кровь потребителя.

- Как вы собираетесь выдерживать стандарты качества?

- Знаете, как происходит? Мы говорим, что нам нужно такое-то количество продуктов, а поставщик отвечает: мол, вы должны заказать в десять раз больше, тогда мы вам привезем. Такая ситуация будет до прихода новых игроков, пока не обострится конкуренция. Ничего не остается, кроме как работать и ждать.

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
МИД    

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом