Новости

«ЭТО ЛАКОМЫЙ КУСОК»

Double Coffe инвестирует $5 млн.

Десять кофейных ресторанов латышской сети DoubleCoffeе появится в Минске - абсолютно новый проект для отечественного ресторанного рынка. Как говорит его директор Станислав Гартельс, «у нас нет конкурентов».

За завтраком в первом недавно открывшемся кофейном ресторане DoubleCoffee корреспондент «БелГазеты» и Станислав Гартельс заказали по стакану апельсинового фрэша. Но, к изумлению Станислава Гартельса, апельсинов хватило только на один стакан: «Как закончились апельсины?!» - не мог поверить он.

В 2004г. Станислав Гартельс приехал в Беларусь, оценил возможности ресторанного рынка, после чего «учредителями компании было принято решение «повременить».

«Для того чтобы не работать «в минус», нужно было в первый же год открыть три ресторана, и мы увидели, что такой темп не возьмем». Потому первой зарубежной страной, где начал развиваться проект, стала Украина. К слову, результаты «превзошли все ожидания». О конкретных сроках развития белорусской сети Гартельс говорит осторожно, но все же уточняет, что «три-четыре заведения в год - такой темп нас устроил бы». В оценках прибыльности проекта он еще более осторожен: «Здесь очень сложно прогнозировать рентабельность, поскольку очень динамично меняется законодательство».

Корреспондент «БелГазеты» Марина Гуляева выясняла у директора ООО «Дабл Кофе» Станислава ГАРТЕЛЬСА, можно ли обойтись без «слез и крови»в борьбе за любовь потребителя.

- Первый DoubleCoffee в Беларуси открылся в соответствии с планами?

- Предполагалось, что кафе откроется в апреле, все договора были заключены именно на это время. Хорошо, что вообще открылись.

- Этого могло не произойти?

- Реалии белорусского рынка ставят общественное питание в сложное положение. Нормы и законы, регулирующие сегодня общепит, не совсем актуальны. Наша компания может успешно развиваться при определенных условиях: платежеспособность населения, наличие среднего класса, поскольку мы не являемся бюджетным заведением и не рассчитаны на людей с высоким уровнем доходов. Для нас очень важна также свобода на рынке недвижимости. Самое сложное в Минске - развить сеть, открыть рестораны там, где нам бы этого хотелось. В каждой из стран Балтии мы открываем по четыре-пять заведений в год. В Латвии после четырех с половиной лет работы компании существует двадцать одно заведение. Здесь же, в таком большом городе, с двухмиллионным населением, что практически равно численности населения всех трех прибалтийских столиц, можно было бы взять и больший темп, но здесь нет рынка аренды помещений.

- Это главная причина? Все остальное есть - средний класс, платежеспособный спрос?

- Да. Еще можно говорить об отсутствии конкуренции в нашем сегменте кофеен - ее вообще нет. Хотя мы называем себя кофейным рестораном. Если в торговых центрах DoubleCoffee будет с сокращенным меню, то в городских - полное меню. И по насыщенности нашего меню мы сможем потягаться с обычным рестораном. В целом, если говорить о богатстве выбора заведений всех форматов в Минске, это не то количество, которое должно быть в европейской столице. И не обязательно обращаться совсем далеко: возьмем Украину, где DoubleCoffe успешно существует три года. Там вообще очень много всего и очень высокая конкуренция.

Здесь все иначе. И одна из основных причин - рынок недвижимости, большая часть которого принадлежит государству. А государство в лице муниципалитета, других ведомств, видимо, не очень заинтересовано в том, чтобы менять структуру города. Скажем, есть норма, запрещающая менять назначение помещения. Условно говоря, если раньше в здании была парикмахерская, то новый арендатор должен открыть именно парикмахерскую.

Свежий пример. Одним из условий недавно прошедшего аукциона было требование сохранить название заведения - «Бульбяная». Но зачем? Кому это надо? Сколько можно держаться за прошлое? И подобные вещи закрывают двери перед такими проектами, как наш.

Наша стратегия заключается в том, что мы никогда не обращаемся к риэлторам, не ищем объявлений. Мы выбираем то, что нам подходит, а потом начинаем вести разговоры с собственником здания или арендатором. У нас высокие требования к помещению: первый этаж, большие витрины, транспортный поток, шопинг рядом.

В Балтии рынок общепита практически не регулируется, поскольку он регулирует себя сам. Поэтому нормы, которые принимаются здесь, для нас несколько чужды. Но никто не говорит, что мы не готовы их выполнять - мы учимся, пытаемся понять эти правила игры, как-то под них подстроиться и пытаться выжить. Хотя, конечно, очень сложно.

Возьмем последнее новшество по уменьшению наценок на импортный алкоголь: это сразу ставит крест на таких форматах, как коктейль-бар. Как можно открыть хороший коктейль-бар в хорошем месте с хорошим дизайном?! Как можно платить аренду, зарплату из той наценки, которая установлена на импортный алкоголь?!

- Говоря о правилах, под которые вы должны подстраиваться, что назовете в первую очередь?

- Наценочные категории. Никто не будет работать в ущерб себе. Кроме того, наша компания не может позволить себе работать по «серым» схемам. Компания, годовой оборот которой составляет около $25 млн., не может позволить себе работать нечестно. Но, как мне кажется, заведениям на белорусском рынке это очень трудно делать.

- Контроль и ограничительные меры приводят к обратному эффекту?

- Нормы, которые сегодня существуют на рынке общепита, приводят к тому, что рынок не развивается, не приходят новые операторы. Хотя, вообще-то, город с таким географическим положением должен казаться очень привлекательным. С первого дня, как только мы решили работать в Беларуси, мы заявляем, что готовы инвестировать в белорусский рынок. Цифра, о которой мы говорим смело, - $5 млн.

- Вас не пугают ограничения на продовольственном рынке, направленные на защиту местного производителя?

- Выбор белорусского товара - это, конечно, очень хорошо и патриотично. Но должно продаваться то, что пользуется спросом. Кто-то хочет белорусские сладости, а кто-то швейцарский шоколад!

В Литве всегда была хорошая молочная продукция, она очень мощно конкурировала с латвийской. С детства помню, как мы с родителями ездили в Литву и покупали молочные продукты. И сегодня литовская молочная группа имеет очень сильные позиции на латвийском рынке: зайдите в супермаркеты, и вы увидите, что большинство молочных продуктов - литовские. Литовцы делают их хорошо, а латыши - хуже! И все.

- Позиция белорусских чиновников в отношении защиты отечественных производителей логична: на время действия ограничительных мер предприятия имеют бесконкурентный резерв для роста…

- Это логика не XXI в. Производитель должен пройти через потери, кровь и слезы, чтобы начать делать конкурентный продукт. Поддержка может быть, но без каких-либо ограничений для иностранного товара. Они должны завоевать вашу любовь, мою любовь.

- Без слез и крови нельзя?

- Тогда это будут слезы и кровь потребителя.

- Как вы собираетесь выдерживать стандарты качества?

- Знаете, как происходит? Мы говорим, что нам нужно такое-то количество продуктов, а поставщик отвечает: мол, вы должны заказать в десять раз больше, тогда мы вам привезем. Такая ситуация будет до прихода новых игроков, пока не обострится конкуренция. Ничего не остается, кроме как работать и ждать.

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

15.12.2017IBA Group включена в рейтинг «Software 500» 2017 года
IBA Group включена в рейтинг «Software 500» 2017 года

15.12.2017В строительной отрасли РБ на протяжении последних трех лет выросло количество лиц, совершивших коррупционные преступления
В строительной отрасли РБ на протяжении последних трех лет выросло количество лиц, совершивших коррупционные преступления

14.12.2017За 70 летнюю историю своей деятельности на строительном рынке ОАО «Гроднопромстрой» накоплен огромный опыт строительства
За 70 летнюю историю своей деятельности на строительном рынке ОАО «Гроднопромстрой» накоплен огромный опыт строительства

13.12.2017Новая услуга от Санстройгрупп ООО -гидравлическая промывка канализации
Новая услуга от Санстройгрупп ООО -гидравлическая промывка канализации

12.12.2017IBA Group на конференции «Код информационной безопасности» в г. Астане
7 декабря 2017 года IBA Group приняла участие в очередной из серии конференций «Код информационной безопасности».


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2017
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Реклама
МИД    

Каталоги предприятий
Все права защищены © 2017 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом