Новости

Минэкономики не довольно теми мерами, которые принимают сами предприятия для привлечения к разгрузке складов субъектов малого предпринимательства.

«Несмотря на отсутствие ограничений по участию предпринимателей в приобретении товаров белорусского производства… объем продукции, отгруженной индивидуальным предпринимателям и малым предприятиям, составляет порядка 1-3%. Примерно такие же цифры были в прошлые годы, т.е. сама по себе доля предпринимателей в решении этого вопроса - мизерная. В условиях кризиса и затоваренности складов цифры являются критически низкими. Из этого напрашивается вывод, что в последнее время никаких дополнительных усилий по активизации работы для привлечения ИП для реализации товаров отечественного производства со стороны как отраслевых министерств, так и концернов, в т.ч. и облисполкомов, не прилагалось», - заявил директор Департамента по предпринимательству Минэкономики Александр Лихачевский.
Причину такого положения дел Лихачевский видит не в предпринимателях и не в качестве отечественной продукции, а в самих предприятиях, не желающих заниматься мелкими партиями: «Когда объемы небольшие, а затраты на отпуск этих товаров аналогичны затратам отпуска больших партий, то это не выгодно…Что касается качества, то здесь мы провели специальную работу с предпринимателями для определения перечня товаров, востребованного бизнесом и, соответственно, потребителем. Сейчас это порядка 50 позиций, с более чем 600 видами товаров продовольственной и непродовольственной группы. С этим товаром проблем не будет. Что до неликвидных групп, то здесь мы считаем, что работа должна быть построена в части определенного компромиссного решения, когда производитель ищет способы продажи: речь идет об уценке, рассрочке, отсрочке, а предприниматель получает возможность реализовать товар по более низким ценам. Покупательский спрос на отдельные группы товаров присутствует. Те распродажи, которые в республике проводились отдельными предприятиями, показывают, что товар идет влет! Просто надо грамотно в этом направлении сработать», - подсказал решение Лихачевский.
Для такой работы в Беларуси и создаются склады оптовой (и мелкооптовой) торговли. В ближайшее время такой склад появится на базе КУП «Минский оптовый рынок». Уже более 20 предприятий выразили желание там работать, для них освобождено порядка 750 кв. м площади. Как рассказал замдиректора рынка Игорь Кривецкий, уже созданы все условия: «Это удобные подъездные пути, в т.ч. железнодорожная ветка, имеется рассчетно-кассовый центр, объекты общественного питания, пункт таможенного оформления, телефонная станция с резервом на 360 номеров и скоростной Интернет». Существенно, что Мингорисполком установил ставку арендной платы для этой площадки в размере 1 евро вместо прежних 6,75. Это минимальная величина, которая сейчас возможна. Ожидалось, что первые резиденты должны были заехать на рынок уже 24 сентября, среди них - Пинская трикотажная фабрика «Полесье», Оршанский льнокомбинат, Брестский чулочно-носочный комбинат и др.
Создание постоянно действующих оптовых рынков - одна из основных задач рабочей группы, которая занимается проблемой загруженных складов, но все же главную задачу высказал начальник управления предпринимательства, зампред комитета экономики Мингорисполкома Александр Калиновский: «Мы можем организовать оптовые склады, рынки, но задача местных органов власти в том, чтобы объекты оставались не просто объектами, а чтобы на эти рынки пошли люди и начали покупать».

www.belgazeta.by




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
    www.viator.sk

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом