Новости

Наведение на цель И обещания поддержки

Минторг Беларуси совместно с Департаментом по предпринимательству Минэкономики организовали «пилотную» площадку (850 м2) для оптовой торговли товарами отечественного производства на базе КУП «Минский оптовый рынок». Ставка арендной платы на площадке установлена в размере 1 EUR за м2 (для сравнения: обычная ставка аренды на оптовом рынке — 6,75 EUR). Такие же площадки оптовой торговли товарами отечественного производства запланировано открыть в регионах. Об этом рассказал журналистам директор Департамента по предпринимательству Минэкономики Александр Лихачевский.
Перечни продовольственных и непродовольственных товаров (более 600 наименований), которые могут продаваться на таких площадках, Минэкономики и Минторг направили отраслевым органам управления, облисполкомам и Мингорисполкому для информирования производителей и предпринимателей. Неликвидные товары производителям разрешено реализовывать с уценкой, отсрочкой и рассрочкой платежей, пересматривая формы поставок.
По словам А.Лихачевского, сегодня, как и в прошлые годы, объем продукции, отгруженной малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям, в общем объеме реализации госпредприятий составляет до 3%. Однако в условиях финансового кризиса такой объем является «критически низким» и позволяет делать вывод о том, что никаких усилий по привлечению малого бизнеса к разгрузке складов ни отраслевые министерства и концерны, ни облисполкомы и их предприятия не приложили. Или же их усилия были неэффективными, считает А.Лихачевский.
Исправить положение должен проект указа о стимулировании экспорта белорусских товаров индивидуальными предпринимателями. Проект предусматривает: упрощение системы налогообложения предпринимателей-экспортеров, уплату ежемесячного торгового сбора в размере 1 базовой величины (35 тыс. Br); возможность наличных расчетов с юрлицами (для чего будут внесены изменения в Указ от 29.06.2000 № 359 в дополнение к еще не вступившему в силу Указу от 15.04.2009 № 194), право осуществлять без лицензии международные перевозки и услуги автотранспортом с грузоподъемностью до 3,5 т; не зачислять на счета в банки валютную выручку.
Рабочая группа, созданная правительством для привлечения субъектов малого предпринимательства в деле реализации белорусских товаров на внутреннем и внешнем рынках, еженедельно рассматривает ситуацию и вырабатывает предложения по устранению административных барьеров, расширению контактов маркетинговых служб госпредприятий с предпринимателями и др. А.Лихачевский пообещал, что с информацией об этой работе вскоре можно будет ознакомиться на сайте www.svoedelo.by , а также на сайтах органов госуправления, исполкомов, концернов и подведомственных им предприятий.
Кроме того, правительство предложило субъектам малого бизнеса рассмотреть возможности организации производств импортозамещающей продукции. Например, Мингорисполком инициировал идею производства более 150 продуктов, применяемых в пищевой промышленности (сорбит, стабилизаторы, фруктово-ягодные наполнители, ванилин, какао-порошок, аскорбиновая кислота, изюм, перец, гвоздика, др.), в сфере производства стройматериалов (арматура, металл, кабель, петли, растворители, силикон, пр.), сервисе (запчасти к сельхозтехнике, сверла, ключи, др.), ритуальных услугах (искусственные цветы, камень габбро), типографских (бумага), легкой промышленности (подкладочные, мебельные ткани, швейная фурнитура и др.). Все это нужные для страны товары и услуги. Но найдутся ли у белорусских предпринимателей средства, чтобы начать новый бизнес, и готовы ли они ими рискнуть?
По словам председателя президиума Республиканской конфедерации предпринимательства Владимира Карягина, такая инициатива властей должна сопровождаться бюджетным финансированием, предоставлением льгот и гарантий, снижением ставок арендной платы. «Мы приветствуем предложение правительства и настраиваемся на длительное стратегическое развитие бизнеса. Информация немедленно будет доведена до предпринимателей. В этом направлении союз вел работу и ранее, сейчас надеемся, что бизнес-идеи, до сих пор не реализованные, будут востребованы», — сказал он.
По мнению В.Карягина, комплексный подход к проблеме позволит обеспечить не только импортозамещение, но и производство товаров на экспорт. Правда, гарантией успеха может быть прежде всего высокое качество продукции, сопоставимое с импортными аналогами. А это потребует переоснащения производств, дополнительного финансирования, подчеркнул В.Карягин. Он также предположил, что в случае получения преференций в эту программу активно включатся иностранные инвесторы.
Положительный опыт импортозамещающего производства у малого бизнеса уже есть. Так, директор УП «Белнационалсервис» Игорь Клюев рассказал корреспонденту «ЭГ», что в рамках программы импортозамещения предприятие поставляет до 60% гофроупаковки, потребляемой ОАО «Керамин», ранее ввозившейся из России. Продукция предприятия соответствует высоким современным требованиям и стандартам. Высокотехнологичное оборудование позволяет оперативно выпускать любые партии различного ассортимента гофроупаковки.
В 2009 г. предприятие закупило новое оборудование для налаживания производства картона из макулатуры.
СООО «Лекфарм» стало участником госпрограммы импортозамещения в конце 2007 г. Его директор Сергей Благовещенский рассказал, что основой производственной, маркетинговой и финансовой политики предприятия является концепция непрерывного развития и поддержания полного производственного цикла. Она включает производство новых качественных продуктов в достаточном количестве, востребованных лекарственных средств, разработку, испытание и подтверждение их качества. «В фармацевтическом бизнесе и лекарственном обеспечении взаимодействие сторон строится на деликатном сотрудничестве фармацевтических компаний, научного или врачебного сообщества и правительства. Лекарственные средства импортируются в Беларусь из стран Европы, Северной Америки, Индии, Израиля, Украины, России. В среднем отечественный аналог зарубежного лекарственного средства стоит в 2 раза дешевле. Доля валюты в цене белорусского лекарства, произведенного по полному производственному циклу, — 20%. Экономия очевидна». «Лекфарм» в августе 2009 г. отгрузило в аптечные сети и лечебно-профилактические учреждения 400 тыс. упаковок продукции на сумму 1,250 млрд. Br.
Ассортимент продукции, которую могли бы производить малые частные предприятия, огромен. Есть и желание работать. Нужно лишь разрушить наконец многие препятствия, столь долго возводившиеся на пути развития предпринимательства, и гарантировать, что они не появятся впредь — для общего блага.

Елена ПЕТРОШЕВИЧ

* * *
Выступая на очередной пресс- конференции, заместитель директора Департамента по предпринимательству Минэкономики Александр Топилин заявил, что переориентация малого бизнеса на экспорт рассматривается правительством как стратегическая задача.
Поэтому все ограничения будут сняты, все предложения, которые будут содействовать разгрузке складов, будут приняты. Мы зафиксировали долю малого бизнеса (МБ) в общем объеме реализуемой продукции. По итогам года посмотрим, выросла ли она. Если нет — придется констатировать, что представители общественных объединений вашего бизнеса, кроме лозунгов и популистских заявлений, никаких реальных мер не готовы предложить по оказанию поддержки в условиях мирового финансового кризиса.
С начала сентября мы еженедельно мониторим долю реализации МБ и видим, что она незначительно, но все же увеличивается: на 0,5–0,7% еженедельно, сообщил А.Топилин. С принятием подготовленных нормативных актов доля реализации через субъектов МБ еще увеличится. Мы понимаем, что в тяжелом машиностроении, например, доля реализации через МБ на уровне 30–40% просто не может быть, а вот в легпроме выйти на такой уровень — это нормально, нас бы устроило, полагает замдиректора департамента.
Между тем до конца года осталось не так много времени, а обещанных нормативных актов предприниматели пока не видели. А ведь организация работы с новыми товарами на новых рынках требует времени. Остается надеяться, что чиновники учтут эти обстоятельства при очередном разборе экспортных «полетов».


Источник: «Экономическая газета» (www.neg.by)




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
   

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом