Новости

СП ПОНЕВОЛЕ

Белорусские производители техники строят наполеоновские планы по завоеванию зарубежных рынков. Такое впечатление складывается от сообщений, что МТЗ, МАЗ, «Амкодор» намерены открыть очередное совместное предприятие в очередной стране. Однако во многих случаях это вынужденный шаг.

Оксана ПЕТРОВА

За последние два года Минский тракторный завод анонсировал создание пяти совместных предприятий за рубежом: в Молдове, Азербайджане, Венесуэле, Иране, Татарстане. Каждое из сообщений сопровождается комментарием, будто рынок страны, где будут собираться белорусские тракторы, достаточно емкий и спрос на белорусскую технику велик. Сейчас МТЗ имеет сборочные предприятия в России, Эфиопии, Польше, Египте.

Справка «БелГазеты». В 2007г. структура экспорта МТЗ была таковой: Россия - 20.721 трактор (38%), Пакистан - 9195 (16,8%), Украина - 6692 (12,3%), Туркменистан - 2526 (4,6%) и Египет - 2399 (4,4%). Всего в 2007г. МТЗ экспортировал 54.603 трактора - на 30,8% больше, чем в 2006г.

Создание именно СП, а не дилерских сетей, является скорее признаком конкуренции на рынке, нежели повышенным спросом на белорусскую продукцию. Вряд ли наши производители стали бы заниматься благотворительностью в виде рабочих мест в стране, где тот же МТЗ хочет продавать продукцию. Очевидно, что во многих случаях на создании СП настаивают именно покупатели. В частности, минувшей осенью в интервью «БелГазете» представитель МТЗ сказал, что на создании сборочного предприятия в Венесуэле настояли именно венесуэльцы.

Кроме новых рабочих мест, страны, где находятся СП, получают более дешевую технику, а в перспективе и более дешевое обслуживание. Как правило, через несколько лет после начала работы сборочные предприятия начинают собирать технику из деталей собственного производства. Таким образом, и техника уже вроде не импортная, и машины в итоге оказываются не такими дорогими, и обслуживать их могут свои специалисты. При этом стоимость перевозки тракторов и тракторокомплектов не сильно различается, поэтому прибыль от собранного за рубежом трактора и проданного готовым не намного больше. Несколько лет назад создание СП было выгодным для белорусских заводов хотя бы тем, что пошлины на готовую продукцию и запчасти отличались в два-три раза. Сейчас разницу «съедает» упаковка и доставка тракторокомплектов.

Что заставляет белорусских машинопроизводителей стремиться увеличивать свое присутствие на внешних рынках именно таким образом? Думается, доведенные сверху цифры. Так, в декабре 2007г. «Амкодор» объявил о создании сборочного предприятия в Индии. Сейчас поставки машин этого завода туда настолько малы, что даже представители завода отказываются называть точные данные. Но, отмечается в официальном сообщении «Амкодора», «правительство Республики Беларусь поставило перед обществом задачу экспортировать в эту страну техники на $500 тыс.». Это значит, что волей-неволей, а экспорт в эту страну нужно увеличивать.

Та же картина вырисовывается и в сотрудничестве с Венесуэлой: президенты двух стран решили увеличивать торговый оборот, значит, надо выполнять. Все в том же декабре 2007г. белорусские предприятия (МТЗ, МАЗ, «Амкодор») отрапортовали о контрактах на продажу белорусской техники за океан. При этом партнером называлась компания PDVSA. Это нефтяная компания, с которой создано СП по добыче нефти. Вероятно, эти контракты на поставку десятков машин объясняются двумя вещами: промышленной выставкой, которая прошла в конце прошлого года (надо же куда-то девать машины, привезенные из Беларуси), а также тем, что новой компании необходима техника (те же погрузчики и тягачи «Амкодора»), и здесь белорусы не упустили возможности продать друзьям из Венесуэлы хотя бы немного машин.

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

11.03.2024Предпроектная документация-УП «БЕЛПРОМПРОЕКТ»
УП «БЕЛПРОМПРОЕКТ» оказывает услуги по разработке отдельных разделов проектной документации на любых стадиях проектирования.

10.03.2024ООО «Лесдревконсалт» является официальным дистрибьютером продукции FARMERTEC и HOLZFFORMA на территории ЕАЭС.
ООО «Лесдревконсалт» является официальным дистрибьютером Farmertec Power Machinery Co., LTD.

09.03.2024ООО «БелЛугаАбразив» - крупнейший поставщик абразивной продукции российских и зарубежных производителей в Республику Беларусь.
ООО «БелЛугаАбразив» является одним из крупнейших поставщиков абразивных материалов, электроинструмента, алмазного инструмента.

09.03.2024Пройти комплексное обследование сердечно-сосудистой системы в Витебском областном клиническом кардиологическом центре
Витебский областной клинический кардиологический центр предлагает пройти кардиологическое обследование

08.03.2024Реальные решения для реальных проблем .Высокое качество продукта – фундамент репутации нашей компании.«Аэро СДМ»
Компания «Аэро СДМ» — динамично развивающееся производственно-торговое предприятие по выпуску продукции в аэрозольной и полимерной упаковке.


13 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация