Новости

В отношениях между промышленными предприятиями отмечается увеличение числа фактов недобросовестной конкуренции на внутреннем рынке Беларуси

«Такая тенденция действительно есть, - отметил в интервью «Ежедневнику» Юрий ТУМАХА, генеральный директор группы предприятий «Дорэлектромаш». – Нашего предприятия это коснулось, например, в отношениях с предприятием «Белкоммунмаш», с которым мы конкурируем в производстве троллейбусов. Они нередко используют административный ресурс, чтобы задавить нас недобросовестной конкуренцией».

По мнению Тумаха, в усилении недобросовестной конкуренции на машиностроительном рынке нет ничего удивительного: «В Беларуси, как и во многих других странах, недобросовестная конкуренция в условиях кризиса будет усиливаться и дальше. Только рост рынка может этому помешать, ведь очень многие сейчас заняты просто выживанием. У того же «Амкодора» сейчас большое падение по продажам дорожно-строительной техники, поэтому они вынуждены идти в другие сегменты рынка и по возможности задействовать в этом самые разные ресурсы, в том числе административные».

Юрий Тумаха считает, что даже государственные меры не способны остановить проявления возрастающей недобросовестной конкуренции: «В таких вопросах речь ведь идет не о государстве в целом, а об отдельных чиновниках, которые способствуют наращиванию этой тенденции. Потому на многих, особенно государственных предприятиях, руководители действуют, кто во что горазд, в зависимости от того, до кого могут достучаться по схеме «кто более разворотлив».

Собеседник «Ежедневника» отмечает, что «только оживление рынка по разным сегментам способно урегулировать ситуацию – это естественный процесс и административными методами на него не повлиять».

Другие эксперты машиностроительного рынка также наблюдают увеличение числа фактов недобросовестной конкуренции на внутреннем рынке Беларуси между промышленными предприятиями.

«Число фактов недобросовестной конкуренции между производителями промышленной продукции в Беларуси усиливается. Основная причина - сужение внешних рынков сбыта и переориентация белорусских производителей на внутренний рынок», - заявил агентству «Интерфакс-Запад» неназванный эксперт машиностроительного рынка.

В качестве примера эксперт привел ситуацию, которая сложилась между предприятиями, выпускающими зерноочистительно-сушильные комплексы, в частности между ОАО «Амкодор» и ОАО «Лидсельмаш».

«Ранее «Амкодор» достаточно успешно работал на внешних рынках, в частности в России. Однако за последний год этот рынок в силу экономического кризиса стал сужаться, и «Амкодор» начал искать новые направления сбыта, начав с белорусского рынка, как более понятного», - отметил эксперт. Он пояснил, что внутренний рынок зерносушильного оборудования основан на госзакупках, что обеспечивает гарантию пускай несвоевременных, но все же гарантированных финансовых поступлений.

По словам эксперта, сейчас разворачивается конкурентная борьба между этими предприятиями. «В рамках этой борьбы началось не только вбрасывание в СМИ информации о преимуществах того или иного оборудования, но и задействование административного ресурса», - констатировал собеседник.

Так, по его мнению, ОАО «Амкодор» намеренно предъявило претензии к другим производителям по использованию отечественных комплектующих при производстве зерносушилок, в частности к ОАО «Лидсельмаш». Как следствие, напомнил эксперт, президент Беларуси Александр Лукашенко выразил недовольство степенью локализации закупаемых зерносушилок, на основании предоставленной ему информации.

«Амкодор» стремится потеснить на белорусском рынке своего основного конкурента – «Лидсельмаш», при этом он порой действует нерыночными методами», - считает эксперт, по информации которого, стоимость зерносушилок производства «Амкодор» существенно превышает стоимость аналогичного оборудования «Лидсельмаша». «Очевидно, что при сопоставимом качестве, выбор падет на зерносушилки меньшей стоимости», - отметил эксперт. В подтверждение своего мнения эксперт привел факт, что в 2009 году в рамках республиканской программы в Беларуси введено в строй 90 зерносушильных комплексов, из них 59, т.е. основную часть госзаказа, изготовил «Лидсельмаш».

Эксперт отметил, что предвзятую информацию представитель «Амкодора» вбрасывает в общество из желания разгрузить собственные склады. Так, по информации Мингорисполкома складские запасы «Амкодора» на 27 августа составляли Br70,995 млрд или 256% к среднемесячному объему производства.

По мнению собеседника, для того чтобы быть конкурентоспособным, предприятию следует снижать стоимость на свою продукцию, а не пытаться устранять конкурентов нерыночными методами. «Свободная конкуренция просто необходима, поскольку производитель будет стремиться улучшать свою продукцию, на нее будет формироваться адекватная цена. Если в Беларуси останется только один производитель зерносушилок, то это чревато тем, что стоимость на эту продукцию станет неоправданно высокой, что недопустимо в условиях ограниченных денежных ресурсов белорусских сельхозпроизводителей», - резюмировал эксперт.

Сергей СОБОЛЕВ

Ежедневник




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

13.01.2017ОАО "Житковичский ТБЗ" поставляет торф с/х предприятиям, а также на котельные и мини-ТЭЦ.
ОАО "Житковичский ТБЗ" поставляет торф с/х предприятиям, а также на котельные и мини-ТЭЦ.

13.01.2017БАТЭПЛЕКС - выход на новые рубежи
Запуск нового производства теплоизоляционных плит из экструдированного пенополистирола - БАТЭПЛЕКС

26.12.2016В Беларуси запустили первый мобильный эквайринг с поддержкой всех видов банковских карт, включая бесконтактные
В Беларуси запустили первый мобильный эквайринг с поддержкой всех видов банковских карт, включая бесконтактные

22.12.2016Совместный проект IBA Group и ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» получил Бронзовую награду конкурса SAP Quality Awards 2016 в регионе СНГ в категории «Быстрый результат»

Совместный проект IBA Group и ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» по созданию и внедрению Системы электронного документооборота в части управления документацией ТОРО — Бронзовый призер конкурса SAP Quality Awards 2016 в регионе СНГ в категории «Быстрый результат»

21.12.2016Оптовая продажа картофеля.

 Реализуем картофель оптом


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2017
January
ПонВтСрЧетПятСубВоск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
    МИД

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2017 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом