Новости

КАЛИНИНГРАД ВЗЯЛСЯ ЗА МАЗУТ

из-за увеличения потребления газа в Беларуси и Литве

Первые морозы, ударившие в новом году по Калининградской области, продемонстрировали геополитическую уязвимость транзитной системы газоснабжения российского анклава. Об этом корреспонденту агентства Regnumрассказали в пресс-службе мэрии Калининграда. Таким образом, решение о повышении 1 января тарифов на транзит российского газа через территорию Беларуси на 10% пока никак не отразилось на надежности самого транзита.

Отдел экономики

По стечению геополитических обстоятельств, голубое топливо поступает в Калининградскую область по общему газопроводу, который питает и сопредельные страны - Литву и Беларусь. С наступлением первых в этом году морозов литовские и белорусские потребители газа начали отбирать топливо из газопровода в больших объемах, чем обычно. В результате Калининграду, находящемуся, по словам представителя мэрии города, «на конце этой трубы», газа стало не хватать. Самыми напряженными стали сутки 5 января, когда температура понизилась до минус 11 градусов. Это не сибирские морозы, но котельная поселка Прибрежный и районные тепловые станции «Северная» и «Балтийская» перешли на резервный мазут, что немедленно отразилось на качестве обеспечения теплом. И тут же в горадминистрацию стали поступать жалобы от жителей на холод в квартирах, которые прекратились только после того, как станции приспособились к работе на мазуте.

Случай, в общем-то, рядовой: всего-то несколько часов в холоде. На него и внимания можно было бы не обращать в свете не раз продекларированных гарантий надежности белорусского газового транзита и призывов построить вторую ветку газопровода «Ямал-Европа». Об этом проекте на прошлой неделе очень кстати напомнил «Интерфаксу» гендиректор «Белтрансгаза» Владимир Майоров. Собеседник агентства отметил, что после определения потребности Европы в дополнительных объемах природного газа и наличия ресурсов в России «возможно принятие решения по дальнейшей реализации проекта». При этом Майоров не забыл рассказать о том, что создание совместного газотранспортного предприятия с «Газпромом» на базе «Белтрансгаза» дает дополнительные гарантии надежности транзитных поставок в страны Западной Европы. Однако эти «дополнительные гарантии» плохо согревали калининградцев 5 января 2008г. Как и заверения белорусского президента образца 2005г.: «Мы всегда выручали калининградцев в сложные времена».

Справедливости ради стоит воспроизвести и другие слова Александра Лукашенко, который еще три года назад продемонстрировал готовность Беларуси участвовать в строительстве 2-го и 3-го энергоблоков Калининградской ТЭЦ-2. «Мы готовы в этом участвовать», - сказал президент, встречаясь с губернатором Калининградской области. И добавил: «Надо обеспечить энергетическую безопасность Калининградской области, тогда можно спокойно жить». В этом случае анклаву потребовалось бы еще больше сибирского газа, что стало бы дополнительным поводом для строительства второй ветки газопровода «Ямал-Европа». Но россияне пошли другим путем, решив обеспечить энергетическую безопасность области в рамках более грандиозного проекта под названием «Газопровод NordStream».

В Москве решили, что этот магистральный газопровод, проложенный по дну Балтийского моря, не только реально повысит надежность доставки газа в Западную Европу, но и значительно сократит ее стоимость. Любые другие (даже более дешевые, на первый взгляд) варианты строительства, предполагающие участие транзитных стран, гарантируют лишь рост транзитных издержек. В свете последних событий теперь это даже доказывать излишне. В соответствии с условиями четырехлетнего контракта на поставку и транзит газа в 2007-11гг., который «Газпром» и «Белтрансгаз» подписали 31 декабря 2006г., 1 января на 10% повышены тарифы на транзит российского газа через территорию Беларуси. А будет еще дороже.

Но это не главное. Как показала история, произошедшая 5 января, состоявшееся повышение тарифов не уберегло калининградские котельные от дефицита газа. Им пришлось переходить на мазут, получаемый из нефти. Впрочем, 1 февраля подорожает и нефть для Европы, поскольку транзитный тариф на прокачку 1 т нефти через Беларусь (в направлении Польша-Германия) увеличен почти на 16% - до $4,05 без НДС. Это решение принято после того, как 1 января ОАО «Дружба» на 15% повысило тариф на транзит нефти через территорию России.

В принципе, это нормальное явление, характерное для коммерческих взаимоотношений. Но братьям-калининградцам, видимо, хотелось бы, чтобы любое повышение тарифов и цен сопровождалось не только заверениями о надежном транзите, но и сохранением высокого давления в трубах газо- и нефтепроводов, направленных в сторону Европы.

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

07.03.2024РУП «БЕЛТЭИ» имеет статус научно-исследовательского и проектного предприятия
РУП «БЕЛТЭИ» за годы своей деятельности стал ведущим разработчиком целого ряда прикладных научных направлений

05.03.2024Предприятие «Дановский» осуществляет геодезические работы по всей территории Беларуси
Частное Геодезическое Предприятие «Дановский» все работы выполняет своими силами, без привлечения сторонних организаций

05.03.2024Производство металлочерепицы -АрсеналМеталл ООО
АрсеналМеталл ООО производит металлоизделия для кровли

04.03.2024Рабтекс Индастри ООО продает резиновые бесшовные покрытия Rubtex для травмобезопасных высококачественных покрытий из резиновой крошки в Беларуси.
Рабтекс Индастри ООО производит резиновые бесшовные покрытия Rubtex для травмобезопасных высококачественных покрытий из резиновой крошки в Беларуси.

03.03.2024ТХК-регион - продажа запчастей к сельхозтехнике
ООО «ТХК-регион» - поставщик запасных частей для сельскохозяйственной техники, хорошо известный на рынке Республики Беларусь. Качество и надежность нашей продукции уже оценили многие отечественные сельскохозяйственные предприятия.


14 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация