Новости

КАЛИНИНГРАД ВЗЯЛСЯ ЗА МАЗУТ

из-за увеличения потребления газа в Беларуси и Литве

Первые морозы, ударившие в новом году по Калининградской области, продемонстрировали геополитическую уязвимость транзитной системы газоснабжения российского анклава. Об этом корреспонденту агентства Regnumрассказали в пресс-службе мэрии Калининграда. Таким образом, решение о повышении 1 января тарифов на транзит российского газа через территорию Беларуси на 10% пока никак не отразилось на надежности самого транзита.

Отдел экономики

По стечению геополитических обстоятельств, голубое топливо поступает в Калининградскую область по общему газопроводу, который питает и сопредельные страны - Литву и Беларусь. С наступлением первых в этом году морозов литовские и белорусские потребители газа начали отбирать топливо из газопровода в больших объемах, чем обычно. В результате Калининграду, находящемуся, по словам представителя мэрии города, «на конце этой трубы», газа стало не хватать. Самыми напряженными стали сутки 5 января, когда температура понизилась до минус 11 градусов. Это не сибирские морозы, но котельная поселка Прибрежный и районные тепловые станции «Северная» и «Балтийская» перешли на резервный мазут, что немедленно отразилось на качестве обеспечения теплом. И тут же в горадминистрацию стали поступать жалобы от жителей на холод в квартирах, которые прекратились только после того, как станции приспособились к работе на мазуте.

Случай, в общем-то, рядовой: всего-то несколько часов в холоде. На него и внимания можно было бы не обращать в свете не раз продекларированных гарантий надежности белорусского газового транзита и призывов построить вторую ветку газопровода «Ямал-Европа». Об этом проекте на прошлой неделе очень кстати напомнил «Интерфаксу» гендиректор «Белтрансгаза» Владимир Майоров. Собеседник агентства отметил, что после определения потребности Европы в дополнительных объемах природного газа и наличия ресурсов в России «возможно принятие решения по дальнейшей реализации проекта». При этом Майоров не забыл рассказать о том, что создание совместного газотранспортного предприятия с «Газпромом» на базе «Белтрансгаза» дает дополнительные гарантии надежности транзитных поставок в страны Западной Европы. Однако эти «дополнительные гарантии» плохо согревали калининградцев 5 января 2008г. Как и заверения белорусского президента образца 2005г.: «Мы всегда выручали калининградцев в сложные времена».

Справедливости ради стоит воспроизвести и другие слова Александра Лукашенко, который еще три года назад продемонстрировал готовность Беларуси участвовать в строительстве 2-го и 3-го энергоблоков Калининградской ТЭЦ-2. «Мы готовы в этом участвовать», - сказал президент, встречаясь с губернатором Калининградской области. И добавил: «Надо обеспечить энергетическую безопасность Калининградской области, тогда можно спокойно жить». В этом случае анклаву потребовалось бы еще больше сибирского газа, что стало бы дополнительным поводом для строительства второй ветки газопровода «Ямал-Европа». Но россияне пошли другим путем, решив обеспечить энергетическую безопасность области в рамках более грандиозного проекта под названием «Газопровод NordStream».

В Москве решили, что этот магистральный газопровод, проложенный по дну Балтийского моря, не только реально повысит надежность доставки газа в Западную Европу, но и значительно сократит ее стоимость. Любые другие (даже более дешевые, на первый взгляд) варианты строительства, предполагающие участие транзитных стран, гарантируют лишь рост транзитных издержек. В свете последних событий теперь это даже доказывать излишне. В соответствии с условиями четырехлетнего контракта на поставку и транзит газа в 2007-11гг., который «Газпром» и «Белтрансгаз» подписали 31 декабря 2006г., 1 января на 10% повышены тарифы на транзит российского газа через территорию Беларуси. А будет еще дороже.

Но это не главное. Как показала история, произошедшая 5 января, состоявшееся повышение тарифов не уберегло калининградские котельные от дефицита газа. Им пришлось переходить на мазут, получаемый из нефти. Впрочем, 1 февраля подорожает и нефть для Европы, поскольку транзитный тариф на прокачку 1 т нефти через Беларусь (в направлении Польша-Германия) увеличен почти на 16% - до $4,05 без НДС. Это решение принято после того, как 1 января ОАО «Дружба» на 15% повысило тариф на транзит нефти через территорию России.

В принципе, это нормальное явление, характерное для коммерческих взаимоотношений. Но братьям-калининградцам, видимо, хотелось бы, чтобы любое повышение тарифов и цен сопровождалось не только заверениями о надежном транзите, но и сохранением высокого давления в трубах газо- и нефтепроводов, направленных в сторону Европы.

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

19.04.2024Компания «Меркурий» предлагает более 50 наименований котлов
Производственная компания «Меркурий» это собственное производство и реализацию котлов стальных твердотопливных

19.04.2024Основное направление деятельности предприятия Рассвет Птицефабрика ОАО – производство мяса цыплят-бройлеров
Основное направление деятельности предприятия Рассвет Птицефабрика ОАО – производство мяса цыплят-бройлеров

19.04.2024АЛЮМЕТ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ FUBAG (ГЕРМАНИЯ) И ООО АЛЮМЕТ (РОССИЯ)
 Благодаря прямым поставкам, реализуем товары по ценам производителей — российского завода ООО «АЛЮМЕТ» и компании FUBAG (Германия).

18.04.2024Сервисный центр Белтепломашстрой ЗАО обладает парком собственного оборудования
Сервисный центр Белтепломашстрой ЗАО

18.04.2024Дневной Дозор - это гарантированное быстрое исполнение Вашей заявки
"Не обещать невозможного! Быстро и качественно выполнять обещанное!" - таков девиз компании Дневной Дозор ЧП.


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация