Новости

В Минске начато возведение строительного гипермаркета «ОМА»:

В Минске начато возведение строительного гипермаркета «ОМА»: он станет пятым по счету в сети собственных магазинов компании и первой специализированной торговой площадкой европейского уровня в Беларуси. Однако профессиональных девелоперов данный объект интересует прежде всего с точки зрения схем инвестирования, задействованных при его создании.
Так, ООО «ОМА» контролируется финской корпорацией Kesko и ее литовским подразделением Senukai. Общий оборот 2 тыс. магазинов Kesko в странах Балтии и Скандинавии, России, а теперь и Беларуси приближается к 10 млрд. EUR. Стратегический инвестор обеспечивает финансирование работ по возведению минского гипермаркета в объеме 9,5 млн. EUR. Управление процессом освоения этих средств поручено компании «Заболис Партнерс» (головной офис международной группы Zabolis Partners находится в Вильнюсе). Последняя объявила тендер и по его итогам назвала генподрядчика — «Литана-Строй» (группа Litana, Литва).
Обилие балтийских брендов на одной стройплощадке вызывает резонное предположение, что проект является очередным примером так называемых «связанных инвестиций». Подобный механизм получил широкое распространение на постсоветском пространстве: инвестор формально соглашается вкладывать капиталы в экономику иностранного государства, но связывает это с условием размещения подрядов исключительно в своих дочерних компаниях — в результате уже на первом этапе часть денег возвращается на родину. А в последующем, после реализации вновь возведенных площадей, из страны выводятся еще более значительные суммы в виде маржи застройщика.
Не произойдет ли то же самое с новым гипермаркетом «ОМА»? Этот вопрос корреспондент «ЭГ» адресовал непосредственным участникам проекта.
«Доля белорусского труда на стройплощадке составит почти 100%, — отмечает президент группы Litana Игорь Фризен. — Проектно-сметная документация разработана в расчете на применение местных строительных материалов и привлечение белорусских рабочих бригад, техники и т.д. К примеру, заказ на изготовление несущего металлокаркаса размещен в минской компании «Изобуд», хотя мы располагаем в Литве собственными мощностями по их выпуску. То же можно сказать о стеновых и кровельных сэндвич-панелях, которые поставит брестское предприятие «УниверсалСистем». Такой подход продиктован в основном ценовыми факторами — т.е. исключительно прагматичными соображениями.
Мы, кстати, уже имеем опыт создания одного подобного объекта в вашей республике — универсального гипермаркета в Гомеле в 2008 г. Тогда наши специалисты предложили заказчику более экономичное инженерное решение, которое позволило сэкономить 80 000 EUR за счет применения новых схем каркаса и ограждающих конструкций. А в конечном итоге нам удалось сократить сроки проведения работ в два раза».
Темпы возведения гипермаркета «ОМА» также должны значительно опередить нормативные показатели — генподрядчик гарантирует ввод объекта в эксплуатацию в середине 2010 г. Это обстоятельство существенно повлияло на решение тендерной комиссии, сформированной «Заболис Партнерс». В компании подчеркивают, что все конкурсные процедуры были строго соблюдены — изучены заявки целого ряда отечественных и иностранных фирм. Окончательное решение было принято только около месяца назад.
В пользу прозрачности применяемых финансовых схем говорит поддержка проекта со стороны органов госуправления. Компании-партнеры приняли активное участие в Белорусском инвестиционном форуме в Лондоне (2008 г.), где была организована рабочая встреча «OMA», Kesko и Zabolis Partners с представителями правительства нашей республики. А в июне т.г. руководство ИЗАО «Заболис Партнерс» вошло в состав сразу двух рабочих групп Консультативного совета по иностранным инвестициям при Совете Министров: по формированию благоприятного инвестиционного имиджа и по совершенствованию налоговой политики, таможенных процедур и системы бухгалтерского учета.
Первый строительный гипермаркет разместится на пересечении проспекта Дзержинского и МКАД. Общая площадь участка — 2,8 га, площадь торгового объекта — 8153, из них торговых помещений — 5180 м2. Здесь будет представлено более 45 тыс. наименований товаров, в т.ч. продукция всех без исключения отечественных профильных предприятий. При этом, по словам президента группы компаний Senukai Аугустинаса Ракаускаса, программа развития розничной сети «ОМА» предполагает возведение в Беларуси еще нескольких современных торговых площадок до 2015 г.

Владислав ПЛАТУН

Источник: «Экономическая газета» (www.neg.by)




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

23.04.2024«БелВентаТекс» ООО специализируется в вопросах вентиляции, кондиционирования, холодоснабжения, выполняя весь комплекс услуг «под ключ».
ООО «БелВентаТекс» - единственный производитель текстильных воздухораспределителей в Беларуси.

23.04.2024Резиновые покрытия Rubtex® — современное и экологичное покрытие
Резиновая плитка Rubtex из резиновой крошки совсем недавно появилась на рынке в Беларуси

22.04.2024«Адгезия» ООО является лидером по поставке профессиональной клеевой продукции
ООО «Адгезия» является лидером по поставке профессиональной клеевой продукции

22.04.2024Рабтекс Индастри ООО продает резиновые бесшовные покрытия Rubtex для травмобезопасных высококачественных покрытий из резиновой крошки в Беларуси.
Рабтекс Индастри ООО производит резиновые бесшовные покрытия Rubtex для травмобезопасных высококачественных покрытий из резиновой крошки в Беларуси.

22.04.2024Опытный рыбхоз «Лахва» ОАО является полносистемным карповым хозяйством, обеспечивающим производство от получения личинки до выращивания товарной рыбы.

Опытный рыбхоз «Лахва» ОАО   является полносистемным карповым хозяйством, обеспечивающим производство от получения личинки до выращивания товарной рыбы.


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация