Новости

Коллективный бренд начал свою жизнь


Концерн «Белгоспищепром» делает ставку на торговый знак «Золотой зубр» («Zolotoy zubr», «Golden bison»), который уже зарегистрирован в нашей стране и в Российской Федерации. Товарный знак передается организациям для производства определенных продуктов под контролем концерна через заключение лицензионных договоров.
«Золотой зубр» уже используется на таких продуктах, как соль, пиво, алкогольные напитки. В частности, 7 ликеро-водочных заводов концерна разработали образцы продукции по эксклюзивным рецептурам, которые одобрены Центральной дегустационной комиссией. Это Брестский, Витебский, Гомельский, Гродненский, Климовичский ликеро-водочные заводы, «Минск Кристалл», «Малиновщизненский спиртоводочный завод «Аквадив». Торговый знак «Золотой зубр» могут использовать переработчики молока, овощей и фруктов, производители муки, хлебобулочных, кондитерских изделий.
Поможет ли коллективный бренд увеличить зарубежные продажи в условиях негативного влияния мирового экономического кризиса на потребительские рынки многих стран? На этот вопрос мы попросили ответить эксперта в области брендменеджмента, директора компании «Сатио» Жанну Гринюк.
— Объединиться госпредприятиям под одним, национальным, брендом — такую рекомендацию мы давали еще несколько лет назад, — сказала Жанна Владимировна. — Но при этом предостерегали, что создание потребует постановки системного брендменеджмента, требующего организации управления фактически в рамках холдинга. Поскольку Беларусь не смогла в свое время собрать госпредприятия в систему холдингов, то идея продвижения и сбыта под единым коллективным брендом из-за отсутствия системного подхода до сих пор практически не реализована на внешнем уровне.
Вместе с тем ситуация не безвыходная. Ее нужно и можно исправлять, — уверена Ж.Гринюк. — И об организации холдинга — достаточно длительном процессе — речи уже не идет. Требуется создание сильной системы брендменеджмента для коллективных пользователей бренда «Золотой зубр». Мало нарисовать зубра и раздать его предприятиям для размещения на этикетках, — подчеркивает эксперт. — Нужно провести четкий отбор тех предприятий, продукция которых нуждается в крыше коллективного бренда. Нельзя затягивать под нее успешные бренды и компании. Этот шаг размоет их целевую аудиторию, ослабит позиции их продуктов на рынке. «Золотой зубр» стоит рекомендовать тем, кто не успел забрендировать свой товар.
Как свидетельствует практика, экономический кризис высветил неготовность систем управления маркетингом большинства предприятий адекватно реагировать на внешние вызовы. Поэтому ситуация требует оперативного повышения квалификации служб, занимающихся маркетингом и продажами. При этом требуется стандартизация компетенций специалистов на всех уровнях — от вузовской подготовки, подбора персонала до его обучения и переобучения. Наличие квалификационных стандартов поможет лучше оценить эффективность деятельности служб маркетинга и продаж предприятий, и в первую очередь тех, кто работает на экспорт. При этом стандарты должны отвечать требованиям Европейской образовательной конвенции, — советует директор фирмы «Сатио». — Хорошо будет, если в основу лягут стандарты, используемые Европейской конфедерацией маркетинга. Освоение евростандартов маркетологами и сбытовиками поможет им разговаривать с зарубежными партнерами, имеющими аналогичные компетенции, на одном языке. Системные преобразования в подготовке маркетологов и специалистов по продажам, уровень качества приобретенных знаний дадут возможность, с одной стороны, им самим работать более компетентно, с другой — легко контролировать концернам и министерствам работу тех, кто отвечает за продвижение торговых марок и сбыт продукции.
Важным подспорьем в продвижении коллективного бренда стало бы использование инструментов брендменеджмента компаний-лидеров, таких как «Милавица», «Савушкин продукт», других успешных представителей белорусского бизнеса, опыт работы топ-менеджеров этих предприятий-экспортеров. Накопленные ими наработки могут стать основой обучения национальных компаний поведению в кризисных условиях рынка.

Тамара МАРКИНА

Источник: «Экономическая газета» (www.neg.by)




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

20.11.2017Основными видами производственной деятельности ОАО "Рыбокомбинат "Любань" являются рыбоводство и рыболовство.
Основными видами производственной деятельности ОАО "Рыбокомбинат "Любань" являются рыбоводство и рыболовство.

17.11.2017Указ по стимулированию покупки отечественных автомобилей выйдет в ближайшее время - Лукашенко
Указ по стимулированию покупки отечественных автомобилей выйдет в ближайшее время - Лукашенко

17.11.2017Типография флексопечати Минск

Флексопечать Минск от СпецЕвроСбыт ООО

14.11.2017Основной упор на выборах в местные Советы депутатов сделают на национальное наблюдение - Ермошина
Основной упор на выборах в местные Советы депутатов сделают на национальное наблюдение - Ермошина

13.11.2017Шаровые краны нового поколения LD «Стриж» Арматон ООО
Шаровые краны нового поколения LD «Стриж» Арматон ООО


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2017
November
ПонВтСрЧетПятСубВоск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Реклама
    МИД

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2017 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом