Новости

Porsche въехал в Volkswagen
Концерн Porsche увеличивает долю в капитале Volkswagen до 31%. Теперь менеджмент Porsсhe обязан предложить всем владельцам акций VW продать свои бумаги по фиксированной цене. Участники рынка уверены, что решение Porsche нашло поддержку на высшем уровне. Правительство Германии заинтересовано в том, чтобы крупнейшим держателем бумаг VW стал Porsche, а не какая-либо зарубежная корпорация.

Германский автомобилестроительный концерн Porsche увеличивает долю в капитале корпорации Volkswagen до 31%. Законодательство Германии обязывает покупателей выступить с предложением о приобретении всех акций VW.
Ведущий производитель автомобилей Европы стоит значительно больше самого Porsche. Поэтому инвесторы хотели бы избежать необходимости выкупать контрольный пакет акций германской корпорации.


В официальном сообщении Porsсhe подчеркивается, что оферта для всех акционеров Volkswagen предполагает выплату 100,92 евро за одну акцию автомобилестроительного концерна. Это минимальная оценка, которую позволяет германское законодательство. Текущие котировки бумаг Volkswagen – на 14% выше. Рынок оценивает ведущего производителя автомобилей Европы в 56,7 млрд долларов.


«Нам не нужен контрольный пакет акций Volkswagen», – уверяет пресс-секретарь Porsche Фрэнк Граубе. «Просто нам нужна возможность, чтобы действовать. Может быть, мы увеличим нашу долю в VW, когда придет время. Но принуждать нас к этой сделке не надо», – подчеркивает представитель корпорации.

Porsche собирается занять деньги на акции VW. Компания договорилась о кредите с пулом инвестиционных банков, в который вошли ABN Amro, Barclays Capital, Merrill Lynch International, UBS и Commerzbank.

Аналитики отмечают твердость позиций акционеров Porsche. «Они самые опытные капиталисты в автомобилестроительной отрасли. Конечно, они не заплатят больше, чем нужно», – резюмирует аналитик лондонского офиса Morgan Stanley Адам Джонс.

Концерн Porsche стал акционером Volkswagen полтора года назад. По состоянию на 25 марта доля Porsche в капитале крупнейшей автокорпорации Европы составляла 27,3%. Porsche – это семейный бизнес. Промышленный концерн контролирует семья Фердинанда Пиха. Кланы Порше и Пихов считаются одними из самых влиятельных и богатых в Германии. Большая часть их состояния заработана в автомобилестроительном бизнесе.

Porsche связан с Volkswagen семейными узами. Дед Фердинанда Пиха в 1930-е годы основал VW. С тех пор родственники думают о том, как объединить производство спортивных автомобилей с массовым выпуском популярных машин. Официально акционеры Porsche объясняют выкуп доли в Volkswagen необходимостью «укреплять партнерство с ведущим поставщиком». Сейчас компоненты для Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg и Audi Q7 изготавливаются на одном заводе VW в Словакии.

В итоге партнерство укрепилось настолько, что в наблюдательный совет VW вошли исполнительный директор Porsche Венделин Видекинг и финансовый директор Porsche Хольгер Хертер. Председателем совета директоров стал сам Фердинанд Пих. Исполнительным директором Volkswagen был назначен протеже господина Пиха – Мартин Винтеркорн.

«Философия Porsche построена на том, что бизнес должен приносить прибыль, как можно большую прибыль. Они распространят свою философию и на Volkswagen», – уверен Стивен Поуп, эксперт компании Cantor Fitzgerald.

Господин Поуп советует покупать акции VW. Участники фондового рынка уже отреагировали на решение Porsche. Бумаги Volkswagen подорожали на 6,9 евро до 117, 7 евро за штуку. Акции Porsche тоже поднялись – на 21,56 евро до 1114,93 евро за одну бумагу.
Едва ли действующие акционеры VW согласятся отдать свои бумаги в рамках оферты Porsche по 100 евро за акцию. Но менеджмент Volkswagen приветствует инициативу инвесторов. «Стабильная структура акционерного капитала очень важна для долгосрочного развития автомобилестроительного бизнеса», – замечает Мартин Винтеркорн.
Участники рынка уверены, что решение Porsche нашло поддержку и на высшем государственном уровне. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Верховный суд ЕС ранее признал германский закон о Volkswagen противоречащим нормам общеевропейского антимонопольного законодательства.
Данный закон запрещает одному акционеру VW собирать более 20% акций автомобилестроительного концерна. Правительство Германии заинтересовано в том, чтобы крупнейшим держателем бумаг VW стал Porsche, а не какая-либо зарубежная корпорация.



Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

08.04.2024«БелВентаТекс» ООО специализируется в вопросах вентиляции, кондиционирования, холодоснабжения, выполняя весь комплекс услуг «под ключ».
ООО «БелВентаТекс» - единственный производитель текстильных воздухораспределителей в Беларуси.

08.04.2024Продажа сахара оптом, мука пшеничная покупаем и продаем.
Нуждаемся в оптовых поставках продуктов питания- компания «НастинДар»

07.04.2024Успешно работаем на рынке инженерных изысканий с 2010 года-Геоэкопроект ООО
Геоэкопроект ООО выполняет:обследование оснований фундаментов и инженерно-геологические шурфы.

07.04.2024ООО «Калина» является предприятием с замкнутым циклом производства
ООО «Калина» создано в 1996 году.

06.04.2024ООО «БелЛугаАбразив» - крупнейший поставщик абразивной продукции российских и зарубежных производителей в Республику Беларусь.
ООО «БелЛугаАбразив» является одним из крупнейших поставщиков абразивных материалов, электроинструмента, алмазного инструмента.


13 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация