Новости

Porsche въехал в Volkswagen
Концерн Porsche увеличивает долю в капитале Volkswagen до 31%. Теперь менеджмент Porsсhe обязан предложить всем владельцам акций VW продать свои бумаги по фиксированной цене. Участники рынка уверены, что решение Porsche нашло поддержку на высшем уровне. Правительство Германии заинтересовано в том, чтобы крупнейшим держателем бумаг VW стал Porsche, а не какая-либо зарубежная корпорация.

Германский автомобилестроительный концерн Porsche увеличивает долю в капитале корпорации Volkswagen до 31%. Законодательство Германии обязывает покупателей выступить с предложением о приобретении всех акций VW.
Ведущий производитель автомобилей Европы стоит значительно больше самого Porsche. Поэтому инвесторы хотели бы избежать необходимости выкупать контрольный пакет акций германской корпорации.


В официальном сообщении Porsсhe подчеркивается, что оферта для всех акционеров Volkswagen предполагает выплату 100,92 евро за одну акцию автомобилестроительного концерна. Это минимальная оценка, которую позволяет германское законодательство. Текущие котировки бумаг Volkswagen – на 14% выше. Рынок оценивает ведущего производителя автомобилей Европы в 56,7 млрд долларов.


«Нам не нужен контрольный пакет акций Volkswagen», – уверяет пресс-секретарь Porsche Фрэнк Граубе. «Просто нам нужна возможность, чтобы действовать. Может быть, мы увеличим нашу долю в VW, когда придет время. Но принуждать нас к этой сделке не надо», – подчеркивает представитель корпорации.

Porsche собирается занять деньги на акции VW. Компания договорилась о кредите с пулом инвестиционных банков, в который вошли ABN Amro, Barclays Capital, Merrill Lynch International, UBS и Commerzbank.

Аналитики отмечают твердость позиций акционеров Porsche. «Они самые опытные капиталисты в автомобилестроительной отрасли. Конечно, они не заплатят больше, чем нужно», – резюмирует аналитик лондонского офиса Morgan Stanley Адам Джонс.

Концерн Porsche стал акционером Volkswagen полтора года назад. По состоянию на 25 марта доля Porsche в капитале крупнейшей автокорпорации Европы составляла 27,3%. Porsche – это семейный бизнес. Промышленный концерн контролирует семья Фердинанда Пиха. Кланы Порше и Пихов считаются одними из самых влиятельных и богатых в Германии. Большая часть их состояния заработана в автомобилестроительном бизнесе.

Porsche связан с Volkswagen семейными узами. Дед Фердинанда Пиха в 1930-е годы основал VW. С тех пор родственники думают о том, как объединить производство спортивных автомобилей с массовым выпуском популярных машин. Официально акционеры Porsche объясняют выкуп доли в Volkswagen необходимостью «укреплять партнерство с ведущим поставщиком». Сейчас компоненты для Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg и Audi Q7 изготавливаются на одном заводе VW в Словакии.

В итоге партнерство укрепилось настолько, что в наблюдательный совет VW вошли исполнительный директор Porsche Венделин Видекинг и финансовый директор Porsche Хольгер Хертер. Председателем совета директоров стал сам Фердинанд Пих. Исполнительным директором Volkswagen был назначен протеже господина Пиха – Мартин Винтеркорн.

«Философия Porsche построена на том, что бизнес должен приносить прибыль, как можно большую прибыль. Они распространят свою философию и на Volkswagen», – уверен Стивен Поуп, эксперт компании Cantor Fitzgerald.

Господин Поуп советует покупать акции VW. Участники фондового рынка уже отреагировали на решение Porsche. Бумаги Volkswagen подорожали на 6,9 евро до 117, 7 евро за штуку. Акции Porsche тоже поднялись – на 21,56 евро до 1114,93 евро за одну бумагу.
Едва ли действующие акционеры VW согласятся отдать свои бумаги в рамках оферты Porsche по 100 евро за акцию. Но менеджмент Volkswagen приветствует инициативу инвесторов. «Стабильная структура акционерного капитала очень важна для долгосрочного развития автомобилестроительного бизнеса», – замечает Мартин Винтеркорн.
Участники рынка уверены, что решение Porsche нашло поддержку и на высшем государственном уровне. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Верховный суд ЕС ранее признал германский закон о Volkswagen противоречащим нормам общеевропейского антимонопольного законодательства.
Данный закон запрещает одному акционеру VW собирать более 20% акций автомобилестроительного концерна. Правительство Германии заинтересовано в том, чтобы крупнейшим держателем бумаг VW стал Porsche, а не какая-либо зарубежная корпорация.



Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

28.03.2024ОАО «РЕМИЗ» – динамично развивающееся предприятие.
ОАО «РЕМИЗ» является производителем воздушных фильтров для грузовой, тракторной, строительной техники в Республике Беларусь.

28.03.2024Производство систем контроля учета рабочего времени и трезвости «СКУД-АЛКО»
Алкотестер для проходных предприятий.

27.03.2024Новые технологии промышленности,уникальные возможности повышения профессионального уровня для специалистов
Передовые технологии промышленности продемонстрируют на выставке в Минске с 9 по 12 апреля 2024 года

27.03.2024Предприятие ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является ведущим поставщиком на конвейера крупнейших автопроизводителей стран СНГ.
ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является специализированным предприятием, производящим рулевые механизмы, гидроусилители для автомобильной техники

26.03.2024Компания ЛОКТ ООО– это профессионалы на рынке систем видеонаблюдения,
Профессиональная установка систем видеонаблюдения под ключ с гарантией на все виды работ компания ЛОКТ ООО


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация