Новости

HILTON ЛОВЯТ НА ЖИВЦА

Совмин приманивает мировые гостиничные сети

На прошлой неделе премьер-министр Сергей Сидорский заявил, что в Беларусь нужно привлекать мировые гостиничные бренды, а программу развития туристической отрасли до 2010г. сделать более напряженной: «Потенциальные инвесторы должны знать, что условия для ведения бизнеса в Беларуси чуть-чуть лучше, чем в соседней стране, - тогда это будет реальное движение к привлечению капитала».

Ольга МИКША

Премьер подверг критике действующую программу привлечения в Беларусь интуристов. По его мнению, программа не в полной мере выполняет поставленные задачи и не дает результата по расширению туруслуг. К примеру, запланированное создание 116 объектов придорожного сервиса - это ничтожно мало: «В соседней Литве, например, аналогичное количество таких объектов имеется на одной из оживленных автомобильных трасс. Поэтому необходимо поставить более напряженную задачу по расширению сети придорожного сервиса», - справедливо отметил Сидорский.

Он указал на необходимость привлечения в Беларусь операторов международных гостиничных сетей. Необходимо разработать четкий план развития туриндустрии, чтобы «сюда приходили инвесторы из крупных европейских компаний. Беларусь должна вступить в прямые переговоры с конкретными инвесторами, которые занимаются созданием туристической инфраструктуры. Мы должны привлечь на рынок известные мировые гостиничные бренды». Также премьер обратил внимание на необходимость четких правил игры, по которым будет развиваться туристический, в т.ч. гостиничный бизнес: «Тогда мы будем знать, кто хочет прийти к нам, а мы сможем предложить такому инвестору наиболее привлекательные условия работы по сравнению с соседними странами».

Впрочем, здравая идея не была подкреплена аналогичными предложениями по комплексу мер. Чтобы международные операторы заинтересовались белорусским рынком, меры по привлечению иностранных инвесторов в строительство сетевых гостиниц мировых брендов должны включать систему преференций. Однако одного упрощенного отвода земли под строительство, анонсированного на заседании Совмина, явно недостаточно. Хотя и перспектива по году и более согласовывать предпроектную и проектную документацию (именно столько времени уходит у частных инвесторов на эту процедуру сейчас) может отпугнуть любого. Нельзя не согласиться с премьером и в том, что потенциальные инвесторы должны знать, что условия для ведения бизнеса в Беларуси «чуть-чуть лучше, чем в соседней стране». Однако они должны быть лучше не только на словах, но и на самом деле.

Для чего нужен швейцар

Однако помимо согласования проектных и строительных работ главная проблема - отсутствие четких стандартов гостиничного бизнеса. «У нас все привыкли работать по старинке», - сказал «БелГазете» эксперт гостиничного бизнеса, пожелавший остаться неназванным. - В западной гостинице швейцар стоит для того, чтобы открыть дверь и помочь с вещами, а у нас - чтобы не пускать». Для властей не потеряли актуальности инструкции 1979г., подготовленные к Олимпиаде-80 в Москве и не рекомендующие сдавать гостиничные номера гражданам с местной пропиской. «Получается, если человек поругался с женой, он не может даже переночевать в местной гостинице», - заметил наш собеседник. Из того же разряда абсурдных по нынешним меркам требований - различный прайс для граждан Беларуси, СНГ и дальнего зарубежья, а также увеличение наполовину стоимости номера при его бронировании: «Это вообще нонсенс, во всем мире заказываешь заранее и получаешь скидку, а у нас - платишь дороже…»

Справка «БелГазеты». Новой программой развития туротрасли на 2008-10гг., которую на заседании Совмина представил вице-премьер Александр Косинец, предусмотрено строительство 19, реконструкция 34 и капитальный ремонт 17 гостиниц. Кроме того, будет создано 178 агроусадеб. Всего в ходе реализации программы должно быть создано 868 новых туробъектов. На реализацию программы планируется выделить Br697 млрд. и 95% этой суммы направить на развитие инфраструктуры туризма. Как отметил Косинец, «увеличение вклада туризма в экономику страны будет осуществляться через удовлетворение потребностей граждан Беларуси и иностранных туристов в разнообразных туруслугах». Премьер-министр ожидает, что после прозвучавшей конструктивной критики отрасль сможет заработать к концу отчетного периода более $1 млрд.

Хороший пример - рядом

Сидорский ссылался на пример Литвы в деле развития въездного туризма, однако там парламент законодательно закрепил за операторами гостиничного бизнеса НДС на уровне 5%, а не 18%. Это единственная льгота владельцам гостиниц, но ее оказалось достаточно, чтобы за два года после принятия закона в Вильнюсе появилось семнадцать новых отелей. Сейчас, по словам директора департамента по туризму Литвы Альвитиса Лукашевичюса, темпы открытия новых гостиничных объектов несколько замедлились: примерно по десятку в год. Сегодня в Литве более 500 гостиниц разного уровня. Страна ожидает очередных всплесков развития туристической инфраструктуры в 2009г. - когда Вильнюс будет объявлен культурной столицей Европы, в 2011г. - когда Литва примет чемпионат Европы по баскетболу, и в 2013г. - когда наша соседка станет председательствовать в Евросоюзе.

Ныне в Литве имеются отели нескольких гостиничных операторов с мировым именем. Как рассказал Лукашевичюс, поначалу международные операторы начинали сотрудничать с местными владельцами, покупавшими франшизу и приводившими свои объекты в соответствие с регламентами оператора: интерьер, набор услуг, обучение персонала. Это сразу повысило уровень гостиничных услуг в целом по отрасли. Затем инвесторы стали вкладывать средства в реконструкцию старых отелей и строительство новых.

В Беларуси частных отелей очень немного, а с госгостиницами иностранные инвесторы, очевидно, не рискуют связываться. Несмотря на большие размеры территории и численность населения, у нас примерно на треть меньше отелей, чем в Литве: инвесторы не идут в этот сектор. Между тем гостиничный бизнес выгоднее ресторанного: принимая гостей и продавая им услугу по проживанию, хозяин отеля гарантированно продаст еще как минимум завтраки. А гостей в Минске пока больше, чем отелей. Как рассказал «БелГазете» владелец одного частного отеля, для окупаемости по бизнес-плану гостиница должна заполняться на 60%. Сейчас заполняемость 98%. Но у столичной мэрии даже в планах нет привлечения инвесторов для строительства новых гостиниц.

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
МИД
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
МИД     www.viator.sk

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом