Новости

"Король пиара" Беларуси больше не нужен

Руководство Беларуси не продлило контракт с базирующейся в Лондоне британской пиар-компанией Bell Pottinger Group. Белорусское правительство не комментирует ситуацию.

"С августа прошлого года у нас был заключен контракт на 12 месяцев и сейчас он истек", — заявил брюссельскому интернет-изданию EU Observer глава компании Тимоти Белл.

В западных СМИ Тимоти Белла нередко называют "королем пиара". В его послужном списке работа PR-советником в трех удачных выборных кампаниях Маргарет Тэтчер и соответствующие победы консерваторов в ходе парламентских выборов 1979, 1983 и 1987 гг. В свое время Маргарет Тэтчер добилась возведения его в рыцарский сан, а с подачи лейбориста Тони Блэра он стал пэром Англии.

Среди его клиентов — Disney, Арабские Эмираты, Fujitsu, Nikon, Pfizer, Rolex, Sony и Британская королевская почта.

Для постсоветского пространства интерес представляет тот факт, что компания Т. Белла занимается PR-обслуживанием опального российского олигарха Бориса Березовского, занималась привлечением внимания прессы к делу автора книги "ФСБ взрывает Россию" экс-подполковника ФСБ Александра Литвиненко, который умер в Лондоне 23 ноября 2006 г. от отравления большой дозой полония-210, обвинив незадолго до этого в своем убийстве Россию. Но, по сообщениям прессы, Т. Белл отказал президенту Зимбабве Роберту Мугабе.

"Я всегда отказывал тем, кому не смог бы помочь. Например, из-за того, что не разделяю их принципов", — объяснял Т. Белл в интервью российскому журналу "Профиль".

От белорусского контракта "король пиара" не отказался. Проект не был безнадежным?

Как сообщает EU Observer, Т. Белл, который лично координировал работу по "контракту с Лукашенко", отказался более детально прокомментировать деятельность компании в этом направлении.

В интервью БелаПАН Т. Белл информировал, что будет работать над имиджем Беларуси как страны, а не белорусского президента, как об этом ранее сообщали отдельные СМИ. При этом он отметил: "Президент — несомненная часть страны и ее имиджа".

По сведениям EU Observer, Bell Pottinger Group содействовала появлению интервью белорусского президента в таких ведущих европейских газетах, как британская The Finacial Times и немецкая Frankfurter Allgemeine Zeitung.

Издание со ссылкой на одно из предыдущих интервью Т. Белла также отмечает, что белорусский президент начал появляться на официальных фотографиях со своим сыном Колей. Во всяком случае, "король пиара" с удовлетворением отмечал решение президента фотографироваться перед урной для голосования с младшим сыном Колей. Впрочем, в других интервью Т. Белл отрицал, что имел отношение к вынесению на публику истории с внебрачным сыном главы государства.

За последние 12 месяцев наблюдалось потепление во взаимоотношениях ЕС — Беларусь, Брюссель пытался освободить Минск от влияния Москвы. ЕС в октябре 2008 года приостановил запрет на визу А. Лукашенко и 35 его чиновников. Президент Беларуси в апреле посетил Рим и Ватикан. Он был также приглашен на саммит ЕС в Праге в мае, но решил не участвовать.

Ранее в интервью британской The Spectator Т. Белл объяснял: "Лукашенко сказал мне, что уже много лет игнорировал проблему внешних связей, а теперь настало время исправить положение. Ему нужно привлечь иностранные инвестиции, а еще ему нужно улучшить отношения с Западом".

Между тем старший эксперт Института государственных идеологий (Лондон) Наталья Лещенко в статье "Государственный пиар: сделай сам" в российской "Независимой газете" пишет, что "попытка белорусского правительства улучшить имидж страны в Европе через наем британского агентства Bell Pottinger свелась к подготовке элементарного инвестиционного гида, а белорусская оппозиция, действуя своими силами, легко обошла правительство по количеству публикаций в западной прессе, соответственно негативного характера. По сведениям, Беларусь продлевать контракт с Bell Pottinger не будет".

Таким образом, EU Observer подтвердил информацию о непродлении контракта.


Н. Лещенко утверждает, что подобные контракты неэффективны по определению: "Чтобы преодолеть негативное отношение к себе на Западе, непризнанным республикам, а также России, Беларуси и иже с ними требуется не столько стандартная реклама, сколько эффективная коммуникация собственной позиции и знаний о стране на широкую западную аудиторию — не просто пиар, а скорее имиджевая дипломатия. Разница в том, что формулирование идей, задач, объяснение сути страны и ее отличия от других, разъяснение ее внешнеполитических решений... исходит от самих правительств, а не внешних агентов".

Следует отметить, что российское правительство пользуется услугами американского PR-агентства Ketchum, которое в этом году удостоено премии SABRE за лучшую PR-программу года "Человек живет в IKEA". Среди клиентов этого агентства — Всемирный экономический форум, FedEx, Kodak и Roche.

Павлюк БЫКОВСКИЙ

www.belmarket.by




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
МИД     www.viator.sk

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом