Новости

Закон сохранения документации

Индивидуальные предприниматели, как и все прочие субъекты хозяйствования, должны хранить документы, связанные с их предпринимательской деятельностью.

Такая обязанность возлагается на них постановлением Минюста от 28.07.2009 № 59 (рег. № 8/21300 от 11.08.2009), которым внесены изменения и дополнения в постановление Госкомархива от 6.08.2001 № 38 «Об утверждении Перечня типовых документов органов государственной власти и управления, учреждений, организаций и предприятий Республики Беларусь по организации системы управления, ценообразованию, финансам, страхованию, управлению государственным имуществом, приватизации, внешнеэкономическим связям с указанием сроков хранения и Положения о порядке его применения» и постановление Минюста от 14.12.2006 № 82.

Теперь постановление распространяется не только на организации Республики Беларусь, но и на индивидуальных предпринимателей. Для них становится обязательным применение норм Перечня типовых документов и правил их хранения, независимо от видов носителей документов, образующихся в делопроизводстве.

В частности, согласно постановлению № 59 предприниматели обязаны хранить свои учетные документы (книги учета доходов и расходов, товаров (готовой продукции), движения товаров и др. в течение трех лет при условии завершения ревизии и после проведения комплексной налоговой проверки. В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел эти документы должны храниться до вынесения окончательного решения. В отношении иных документов (договоры, накладные и т.п.) придется соблюдать сроки хранения, ранее определенные постановлением № 38.

Валерий ЗУБАКИН

www.neg.by




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация