Новости

Заводам стоять!

Совмин, решив исключить с помощью постановления N991 посредников из процесса товародвижения, фактически проигнорировал призыв президента подключить частный бизнес к решению проблемы сокращения запасов готовой продукции. В этом деле правительство делает ставку на новый прогнозный показатель - соотношение темпов роста выручки от реализации продукции, товаров, работ и услуг и темпов роста объемов производства промышленной продукции, - утвержденный на 2009г. постановлением N1011.


В конце июля Александр Лукашенко предложил правительству привлечь частный бизнес к разбору складских завалов: «Надо активизировать наших бизнесменов, помочь реализовать запасы продукции, которые скопились на складах… Нам нужна помощь в одном вопросе - продвижение продукции на нетрадиционные рынки, да и на традиционные тоже». Но первый отклик на президентский призыв пришел из Государственного таможенного комитета (ГТК), который предложил снять все ограничения на вывоз товаров и тем самым стимулировать «челночный бизнес».

«Экономический эффект от данной меры мы пока не просчитывали, но чем больше людей в мире будут ознакомлены с нашей продукцией, тем лучше. По сути, это один из способов продвижения наших товаров на внешние рынки», - сообщил журналистам зампред ГТК Сергей Борисюк. Но все же не мешало бы подсказать начинающим челнокам, какой товар вывозить в первую очередь. Ведь что попало в соседние страны не повезешь, а занявшись вывозом продукции тяжелого машиностроения, можно ненароком надорваться, не получив вожделенной прибыли. Подходящий для этих целей товар должен отвечать двум условиям: обеспечивать челноку как минимум 100% чистого дохода и быть компактным.


Однако таких товаров в республике найдется немного. Продукция «Беллегпрома» тоже не подойдет, поскольку продать ее по двойной цене невозможно даже в России. Идеальный товар для челночного бизнеса хорошо известен - сигареты и водка. Но страны Евросоюза уже давно приготовились к встрече белорусских коммивояжеров, ограничив норму ввоза на одного человека двумя пачками сигарет и одним литром водки. Значит, к проблеме расчистки складов готовой продукции придется все же подключать малый и средний частный бизнес. Однако от правительства никакой адекватной реакции на президентский призыв пока не последовало.


Скорее наоборот. Вместо ожидаемого развернутого предложения белорусский бизнес получил от правительства постановление N991, выдавливающее его из процесса продвижения товаров на рынок. Впрочем, вскоре премьер Сергей Сидорский исправил ошибку, сообщив, что постановление касается только госпредприятий. А потом и вовсе, по указанию президента, постановление аннулировал. Но не более того. С тех пор никаких известий о скидках или преференциях, предоставляемых малому и среднему частному бизнесу, принявшему активное участие в расчистке складов флагманов белорусской индустрии, пока не поступало.
В Совмине решили не экспериментировать, а действовать проверенным способом - ввести для министерств новый прогнозно-целевой показатель, обеспечивающий опережающее развитие темпов роста выручки от реализации продукции, товаров, работ и услуг над темпами роста объемов производства промпродукции.


Согласно постановлению Совмина N1011, по итогам 9 месяцев 2009г. этот показатель должен составить 96,5%, по итогам года - 101%. Это означает, что к концу года белорусские предприятия должны продать продукции на 1% больше, чем произвели в течение года. Для Минпрома в январе-сентябре показатель установлен на уровне 97%, по итогам года - 103%; Минсельхозпрода - соответственно 101 и 103%; Минстройархитектуры - 98 и 103%; концернов «Белнефтехим» - 94 и 100%; «Беллесбумпрома» - 102,7 и 103,6%; «Беллегпрома» - 105 и 110%; «Белбиофарма» - 100 и 102% и т.д.


Осталось понять, зачем правительству понадобился новый прогнозный ориентир. Ведь президент ясно поставил задачу: у предприятий должен только один критерий оценки деятельности - «реальное поступление средств за проданные товары», т.е. объем выручки или объем реализованной продукции, который давно уже существует и должен включать в себя (в отличие от товарной) только продукцию, поставленную потребителю и оплаченную по счетам. Очевидно, правительство не захотело резко изменять целевую установку развития белорусской экономики, нацеленную до сих пор на постоянное наращивание объемов производства. Вот и придумали коэффициент, обязывающий министерства увеличивать объем выручки, не забывая об увеличении объемов производства.


На переходный период, когда требуется хоть как-то очистить склады от готовой продукции, показатель, нацеливающий предприятия на опережающие темпы сбыта по сравнению с объемами производства, может быть, и сгодится. Однако любой показатель не дает ответа на главный вопрос: как стимулировать спрос на товар, произведенный для российского рынка и невостребованный им? Ведь это не случится раньше, чем наступит реальное оживление в российской экономике, сопровождаемое ростом потребностей.
Но Белстат оптимистично проинформировал агентство «Интерфакс-Запад» о том, что уже «наблюдается положительная динамика этого показателя». Так, по итогам января 2009г. по отношению к январю 2008г. он составлял 85,9%, января-февраля по сравнению с тем же периодом прошлого года - 88,5%, января-марта - 90,8%, января-апреля - 90,9%. И, наконец, в январе-мае т.г. соотношение темпов роста выручки от реализации продукции и темпов роста объемов производства составило 91,6%. Хотя радоваться особенно нечему, поскольку математически максимальное опережение темпов роста выручки над темпами производства обеспечивается в условиях полной остановки заводов и фабрик.

www.belgazeta.by




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

13.03.2024Резиновые покрытия Rubtex® — современное и экологичное покрытие
Резиновая плитка Rubtex из резиновой крошки совсем недавно появилась на рынке в Беларуси

12.03.2024Вся мука, которую производит Сморгонский комбинат хлебопродуктов является цельнозерновой
Попробуйте муку от «Сморгонского КХП» и вы оцените её за неповторимый вкус!

12.03.2024Промышленный альпинизм в Бресте
Брестпромальп ЧП предлагает услуги в области промышленного альпинизма

12.03.2024ОАО «Завод «Оптик» предлагает широкий выбор уникальной маркетинговой продукции – сувениров из стекла собственного производства
Производство сувениров из стекла собственного производства с логотипом вашей фирмы

11.03.2024Предпроектная документация-УП «БЕЛПРОМПРОЕКТ»
УП «БЕЛПРОМПРОЕКТ» оказывает услуги по разработке отдельных разделов проектной документации на любых стадиях проектирования.


12 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация