Новости

ПИВНЫЕ КОПЕЙКИ
«Мы не претендуем на мейнстрим»

На 30% выросли за 9 месяцев продажи компании «Балтика» в Беларуси, что опережает рост отечественного пивного рынка, оцениваемый в 18-19% (общий прирост импортного пива в нынешнем году составит 50%).

Директор по экспорту ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Дмитрий Кистев, побывавший в Минске на минувшей неделе, предлагает оценить долю не российского пивного импорта, а украинского. Сама «Балтика» увеличение своей доли рынка в нынешнем году всего на 1% характеризует как успех. В беседе с обозревателем «БелГазеты» Мариной Гуляевой Дмитрий КИСТЕВ сравнил причины успеха «Балтики» на соседних рынках и объяснил, почему условия вхождения на белорусский рынок проще по сравнению с украинскими.

- По оценкам специалистов «Белгоспищепрома», в 2007г. доля импортного пива увеличится на 50% - до 9 млн. дал, или 19,5% от всей емкости рынка, которая должна составить около 46 млн. дал. Как вам такие показатели?

- Общепринятых норм доли импортного пива, на мой взгляд, не может существовать - все зависит от ситуации на рынке. Если оценить наши недавние поставки в одну из стран Ближнего Востока, то получится, что на долю импортного пива приходится все 100% рынка. И как характеризовать эти цифры? Как плохие или как хорошие? Мы относимся к ним положительно: в первую очередь это свидетельствует о том, что рынок растет. Но, с другой стороны, эта ситуация наглядно демонстрирует, что белорусские производители, находясь в более льготных условиях - административный ресурс, знание местного потребителя, - просто не успевают выпустить востребованное рынком количество пива, чтобы хотя бы сравняться по уровню прироста с импортным пивом.

Но в будущем году эта ситуация вполне может стать кардинально иной. Мы видим, что качество белорусского пива улучшается, местные игроки становятся более профессиональными с точки зрения продвижения брендов.

- Какова сегодня доля импортного пива в России?

- Если сравнивать с ситуацией в России, то разница с белорусским рынком колоссальная - объем импорта у нас колеблется на уровне 1%. Хотя 10-15 лет назад он был таким же, как в Беларуси. Но на российском пивном рынке произошли процессы, логика которых сводилась к тому, что нужно наращивать мощь собственной пивоваренной отрасли, чтобы конкурировать с импортным пивом, не бояться открывать рынок для притока иностранных инвестиций. И все это делалось для потребителя.

- Рост белорусского пивного рынка в нынешнем году обеспечен в основном за счет увеличения импорта. А что повлияло на рост импорта - объективные обстоятельства (отмена ограничений в рамках межправительственных ограничений) или слабость отечественных производителей, которые не выдерживают конкуренции ни в маркетинге, ни в качестве?

- Существовавшие ограничения, касающиеся складов временного хранения, специальных накладных и т.д., - незначительный фактор, влияющий на импорт. Рост импорта произошел в первую очередь за счет украинских брендов - «Оболонь», «Черниговское» и др.

- Как растет ваша доля?

- Незначительно. Если в прошлом году мы декларировали 10%, то сейчас наша доля около 11%. Думаю, этот 1% возник вследствие недоработки местных производителей.

- Вы не ставили задачи по увеличению доли?

- Как и любая компания, мы рассчитываем на то, что наш продукт должен доминировать везде. Но реально понимаем: так быть не может, и поэтому для нас 10-11% рынка - нормально. Мы находимся в сегменте премиум и суперпремиум, где конкурируем только с импортными брендами, в первую очередь российскими.

Мы не ожидали, что рост объема украинского пива за январь-октябрь увечится в 4 раза. Украинский пивной рынок более дешевый. К тому же всегда легче расти от нуля. Нам этот 1% рынка дался труднее, чем если бы мы стартовали с минимальных позиций.

Для нас белорусский рынок - третий по объему после Казахстана и Украины. Учитывая, что конкуренция растет, очень непросто организовать правильный, прозрачный бизнес, сохранять его и занимать выбранную нишу. Поэтому мы считаем нынешний год успешным.

- Почему вы не ставите на белорусском рынке более амбициозных планов?

- Больший процент рынка, соответственно, потребует больших инвестиций и затрат. Для нас главная задача - соответствовать развитию рынка, работая только в премиальном и суперпремиальном сегменте, не претендуя на мейнстрим.

- О каком объеме инвестиций идет речь?

- За последние три года «Балтика» вложила в белорусский пивной рынок, включая маркетинг и закупку оборудования, около $3 млн.

- На украинский рынок вы пришли в 2000г., как и в Беларусь, однако доля «Балтики» на Украине не превышает 1,5%...

- Принципиально разные условия. На украинском рынке сегодня созданы самые благоприятные в СНГ условия для развития пивоварения. Туда очень быстро пришли мировые компании с современными технологиями и стандартами качества, там сразу же стали разливаться лицензионные бренды, что практически остановило доступ импортного пива на рынок. И сегодня доля импортного пива на Украине неуклонно падает, т.к. очень мощное собственное производство.

- В Беларуси условия вхождения на рынок проще?

- С точки зрения конкуренции, на украинский рынок входить сложнее. В Беларуси есть очень положительная тенденция - политическая воля не упустить своего производителя и свой рынок.

Наличие на белорусском рынке импортного пива будет ежегодно сокращаться с усилением местного производителя. Важно просто правильно поставить работу. Мы же свою миссию видим в развитии рынка. Все, чего мы хотим, так это, чтобы местный производитель подтягивался, и мы, совместными усилиями, развивали бы рынок. Поэтому, как ни странно, мы находимся в одной струе с местными производителями. Рано или поздно на белорусских пивзаводах произойдут события, позволяющие им нарастить мощности, и мы будем еще более активно бороться за свои 10%. Но самое главное, вырастет рынок. Как бы ни развивался импортный сегмент, это копейки по сравнению с тем, что может сделать местный производитель.

- Рост российского рынка в нынешнем году обеспечен за счет развития региональных рынков и роста премиального сегмента. Как вы оцениваете премиальный сегмент в Беларуси?

- Сегодня наиболее очевидны успехи в мейнстриме. Все должно быть закономерно, когда рынок четко поделен на определенные сегменты. В ближайшем будущем белорусские компании дадут большой бой российским и западным компаниям.

- Какой рост рынка вы прогнозируете в будущем году?

- Предполагаю, не менее 15%.

- Ограничения пивной рекламы не скажутся?

- Введенные ограничения находятся в рамках определенной госполитики, которая, очевидно, направлена на то, чтобы бюджет пополнялся, отрасль развивалась. Но нельзя перегибать палку. В России кое в чем палку перегнули, и в первую очередь это касается спортивных мероприятий. В Беларуси мы уже не сможем поддерживать кубок по вольной борьбе, который традиционно поддерживали: новый закон «О рекламе» запрещает это делать. Мы не очень понимаем запрет в отношении промо-акций. Ведь механизм работы с потребителем, когда с ним общаются один на один, исключает воздействие на другую аудиторию, более рискованную - детей, несовершеннолетних. Мы всегда поддерживали эти ограничения, но они должны быть разумными.

Очевидно, что после введения ограничений на пивную рекламу водки в России стало реализовываться больше, чем пива. Это эффективность? Возможно, но со знаком «минус». Надеюсь, в ближайшее время мы добьемся внесения изменений. Пиво - особый продукт, требующий особого отношения, и нельзя его однозначно приравнивать к алкогольным напиткам.

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

28.03.2024ОАО «РЕМИЗ» – динамично развивающееся предприятие.
ОАО «РЕМИЗ» является производителем воздушных фильтров для грузовой, тракторной, строительной техники в Республике Беларусь.

28.03.2024Производство систем контроля учета рабочего времени и трезвости «СКУД-АЛКО»
Алкотестер для проходных предприятий.

27.03.2024Новые технологии промышленности,уникальные возможности повышения профессионального уровня для специалистов
Передовые технологии промышленности продемонстрируют на выставке в Минске с 9 по 12 апреля 2024 года

27.03.2024Предприятие ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является ведущим поставщиком на конвейера крупнейших автопроизводителей стран СНГ.
ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является специализированным предприятием, производящим рулевые механизмы, гидроусилители для автомобильной техники

26.03.2024Компания ЛОКТ ООО– это профессионалы на рынке систем видеонаблюдения,
Профессиональная установка систем видеонаблюдения под ключ с гарантией на все виды работ компания ЛОКТ ООО


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация