Новости

Реализация программы импортозамещения в отечественной табачной отрасли в условиях кризиса форсироваться не будет

"Динамика реализации программы импортозамещения в табачной отрасли нас устраивает и каких-то дополнительных ускорителей в условиях мирового кризиса не требует", - отметил начальник управления по развитию и координации отраслей по производству продуктов питания и табачных изделий концерна "Белгоспищепром" Геннадий Богдан, отвечая в ходе недавней пресс-конференции на вопрос корр. "БР".

Доля импортных сигарет на белорусском рынке постепенно сокращается за счет роста производства в стране импортозамещающей продукции.

Под иностранными брендами на белорусский рынок в прошлом году было поставлено 10,8 млрд. штук сигарет (52% от общего оборота табачных изделий). Из них 9,6 млрд. штук (46% от общего объема производства) произвели отечественные предприятия.

В реализации программы импортозамещения в Беларуси участвуют две международные компании - "Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани" (БАТ), которая в течение 4 лет сотрудничает с ОАО "Гродненская табачная фабрика "Неман", и компания Japan Tobacco International (JTI) - в сотрудничестве с минским предприятием ООО "Табак-Инвест".

В этом году на Гродненской табачной фабрике должно быть произведено 13,4 млрд. штук сигарет, а на "Табак-Инвест" - 6,5 млрд. "В отношении импорта сигарет четкого задания нет, на сегодня существует порядок, согласно которому объемы импорта определяет межведомственная комиссия", - отметил Г. Богдан.

Что касается БАТ, то эта компания, следуя обозначенной 4 года назад стратегии работы в Беларуси, программу импортозамещения практически уже выполнила. В Гродно налажен выпуск 16 наименований сигарет БАТ, или 95% объема сигарет, реализуемых компанией, отметил директор ИП "Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани" Эдуард Грамович.

Доля компании на рынке за это время увеличилась с 5 до 20%, а в сегменте премиум - до 50%. В перспективе БАТ ставит задачу нарастить долю на местном рынке примерно до 30%.

В начале июля "Неман" и БАТ сделали очередной шаг в сотрудничестве. В рамках контрактного производства начался выпуск сигарет среднего ценового сегмента Capri формата Superslims в двух версиях (Capri Rosso и Capri Azzurro), которые раньше импортировались в Беларусь. Розничная цена сигарет составляет 1,9 тыс. BYR.

Производство сигарет будет налажено на новом оборудовании - с этой целью ГТФ "Неман" недавно закупила две новые сигаретно-упаковочные линии стоимостью более 10 млн. EUR.

Появление на белорусском рынке Capri - марки среднего ценового сегмента нацелено как раз на удовлетворение запросов отечественных потребителей. Эксперты отмечают, что тенденции развития белорусского табачного рынка соответствуют общемировому тренду, отличительной особенностью которого является быстрый рост сигарет формата Superslims. Кстати, Беларусь стала третьей страной в Восточной Европе, где налажено производство сигарет Capri, - весной состоялся запуск этой марки в России, а летом - в Украине.

Серьезного передела табачного рынка Беларуси в связи с финансовым кризисом эксперты не ожидают.


Как отметила начальник управления потребительского маркетинга компании БАТ Татьяна Петрова, анализ изменения потребительских предпочтений показал, что обвала премиального сегмента рынка не происходит. "Люди, ранее выбравшие для себя дорогие сигареты, не готовы от них отказаться", - отметила она. Тем не менее, добавила специалист, часть потребителей будет искать сигареты, которые соответствовали бы их имиджу, но были бы немного дешевле.

В этом направлении работает и БАТ, и гродненская "табачка". Чтобы успеть за предпочтениями потребителей, "Неман" ежегодно инвестирует в обновление производства 20-22 млрд. BYR. "Определенный прорыв предприятие сделало и по производству собственных марок", - считает отметил генеральный директор ГТФ "Неман" Юрий Чернышев.

В первом полугодии предприятие увеличило продажи своей продукции на 11% к уровню первого полугодия 2008 года - до 4,3 млрд. штук, а по сигаретам American Bland - на 34%. В результате доля ГТФ "Неман" на табачном рынке увеличилась с 59% в 2008 году до 63,6%, а по итогам года она составит уже 65%.

При этом отечественные табачники могут похвастаться весьма неплохой рентабельностью: по итогам прошлого года она составила 25%, по итогам полугодия этого года - 26,1%.

Тем не менее недавно предприятие направило в Минэкономики предложения "по незначительному повышению цен" на ряд марок сигарет. Как отметил Ю. Чернышев, планируется незначительно повысить цены (от 5 до 10 BYR за пачку) на сигареты, которые сейчас продаются с минусовой рентабельностью. Речь идет о маловостребованных сигаретах, которые снимаются с производства. Предлагается также увеличить цены с 1.050 до 1.100-1.150 BYR на сигареты тех марок, которые сейчас хорошо продаются.

Ю. Чернышев отметил, что предполагаемое повышение будет первым в этом году, несмотря на повышение в начале года акцизов на сигареты.

Гендиректор "Немана" пояснил, что предприятие вряд ли бы выходило с предложением об увеличении цен, если бы правительство не потребовало перечислить в Фонд национального развития 6,5 млрд. BYR. Кроме того, пришло время платить за кредиты, а эта сумма с учетом девальвации белорусского рубля значительно возросла.

Справка "БР"

ГТФ "Неман" в соответствии с квотой планирует в 2009 году выпустить 13,4 млрд. штук сигарет, что на 5% превысит уровень 2008 года. Сейчас на контрактной основе с British American Tobacco предприятие производит 5 международных марок сигарет: Alliаnce, Viceroy, Pall Mall, Lucky Strike, Kent.

В прошлом году ГТФ "Неман" в рамках контрактного производства с БАТ выпустила 2,27 млрд. штук сигарет. В январе - июне этого года в рамках контрактного производства увеличен выпуск сигарет на 61% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года - до 1,509 млрд. штук.

"Неман" также выпускает 17 собственных брендов сигарет, доля которых в общем объеме производства в январе - мае текущего года составила 75,1%, в том числе 11 марок сигарет американского типа. Наиболее популярны у покупателей собственные бренды ГТФ: "Минск", "Премьер", "Магнат".

Татьяна МАНЕНОК

http://belmarket.by/




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
www.viator.sk     www.viator.sk

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом