Новости

Экспорт креативных идей

Традиционный форум специалистов в области рекламы, PR и маркетинга «Креативный марафон» впервые пройдет в условиях падения рынка. По предварительным оценкам, он сократится более чем на 30% — со 116 млн. USD в 2008 г. до примерно 86 млн. USD в текущем.


Однако лидеров рынка беспокоят не столько временные финансовые трудности, сколько связанный с ними риск «утечки мозгов».
Многие белорусские профессионалы получают выгодные предложения о трудоустройстве из стран ближнего и дальнего зарубежья. Восполнить потери кадрового потенциала будет крайне сложно. «Консолидация профессионального сообщества актуальна на всех уровнях, — отметил на недавней пресс-конференции директор по развитию агентства «АРС Коммюникейшнз» Роман Костицын. — В том числе мы подчеркиваем важность государственной составляющей. Поддержку марафону оказывает Министерство торговли, которое регулирует рекламную отрасль и заинтересовано в налаживании активного диалога с ее представителями. Важно, чтобы пришло и четкое понимание того, насколько перспективна отрасль в отношении экспорта услуг, создания новых привлекательных рабочих мест для молодых специалистов и противодействия их отъезду за рубеж».


Объем экспорта рекламных услуг пока трудно выразить в конкретных цифрах, хотя в перспективе этот показатель имеет явную тенденцию к росту. К примеру, председатель правления «SMG Крынь» Александр Шевелевич является едва ли не единственным в СНГ обладателем престижной международной награды «Каннские львы». Но этот приз был получен за работу, выполненную для российского предприятия «Сибирский берег». Зарубежные заказы приходят в Беларусь постоянно, но они пока явно не могут компенсировать значительного сокращения внутреннего спроса.


Различные эксперты рисуют сразу несколько вероятных сценариев развития ситуации, причем их оценки очень сильно разнятся — иногда полярно, что невольно вызывает обоснованные сомнения в их достоверности. По данным компании ZenithOptimedia (ZO), затраты на рекламу в печатных СМИ в 2009 г. снизятся на 30% (с 18 млн. USD до 12,6 млн. USD). В то же время медиагруппа «БЕЛПРОНТО» называет совершенно другие цифры — минус 40% (с 47,4 млн. USD до 27,8 млн. USD). Руководитель интернет-ресурса Marketing.by Сергей Скороход объясняет такую разбежку в прогнозах разницей применяемых методик исследования. Действительно, независимым аналитикам крайне сложно оценить размер скидок, предоставляемых изданиями своим рекламодателям, объем «серых» сделок и т.п. До сих пор нет единого мнения о том, какие отношения к рекламному бизнесу имеет публикация частных объявлений.


Но есть и вполне бесспорные факторы, влияющие на состояние дел в газетно-журнальном секторе: государственная монополия на печать и распространение, активная экспансия российской прессы, которая с точки зрения читателей остается более качественной.
В этом плане весьма показательно сравнение с рынком наружной рекламы, обороты которого в минувшем году достигли 13,8 млн. USD, а удельный вес в отрасли — 12%. «Наружка» неожиданно для многих наблюдателей составила мощную конкуренции сотням республиканских и региональных бумажных СМИ, которые совместными усилиями удерживают за собой не более 16%. Очевидно это соотношение вполне отражает степень доверия потенциальных потребителей к работе журналистского корпуса республики…
По информации мониторинговой компании «Медиатактика», объем коммерческой рекламы на открытых несущих конструкциях упал на 15–20% к соответствующему периоду 2008 г. (прогноз ZO — минус 35% по итогам года).


Гораздо более оптимистично выглядят перспективы интернет-рекламы. Руководство TUT.BY считает, что финансовое наполнение Байнета даже вырастет в 2009 г. на 40%. В пользу этого говорит рост числа пользователей и удешевление доступа в сеть, реализация проектов по мониторингу количества и состава аудитории, развитие социальных сетей и т.д. Впрочем, эксперты ZO не согласны и с этим заявлением, по их расчетам выходит падение на 9,5% по итогам года. Хотя в условиях обвала во всех соседних секторах даже такой прогноз отнюдь не вызывает тревоги за судьбу отечественных интернет-проектов. Кстати, в 2008 г. их рекламный бюджет (6,3 млн. USD) впервые превысил сборы популярных FM-станций (6 млн. USD).


Сохранится устойчивый интерес рекламодателей и к телевидению — его удельный вес стабильно остается самым высоким — около 62% (порядка 54 USD в 2009 г. по прогнозу ZO). И это при том, что данный сегмент по-прежнему недооценен по объему рекламных затрат на единицу реализованной продукции.


Возможно, участники «Креативного марафона», намеченного на конец августа, смогут выработать эффективное решение проблем, стоящих перед рекламной отраслью в период кризиса. В любом случае, по словам С.Скорохода, устаревшие стандартные подходы уже никогда не будут работать: «Сегодня нужно быть очень креативным, чтобы с бюджетом в три раза меньше, чем в прошлом году, получить тот же результат в позиционировании бренда и выстраивании стратегии, в понимании потребителя, определении каналов и способов коммуникации с ним».


Владислав ПЛАТУН

www.neg.by

 




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

18.04.2024Дневной Дозор - это гарантированное быстрое исполнение Вашей заявки
"Не обещать невозможного! Быстро и качественно выполнять обещанное!" - таков девиз компании Дневной Дозор ЧП.

17.04.2024Предприятие ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является ведущим поставщиком на конвейера крупнейших автопроизводителей стран СНГ.
ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является специализированным предприятием, производящим рулевые механизмы, гидроусилители для автомобильной техники

17.04.2024Промышленный альпинизм в Бресте
Брестпромальп ЧП предлагает услуги в области промышленного альпинизма

17.04.2024Продукция предприятия – отливки по чертежам заказчика
«ГОМЕЛЬСКИЙ ЛИТЕЙНЫЙ ЗАВОД «ЦЕНТРОЛИТ» – крупнейшее предприятие Беларуси, специализирующееся на производстве литых изделий из серого и высокопрочного чугуна

17.04.2024Оздоровительный центр функционирует в круглосуточном круглогодичном режиме.
Оздоровительный центр Брестского отделения Белорусской железной дороги РУП


11 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация