Новости

Потечёт по сусаламм

Воистину, президентское слово творит чудеса. Ведь еще 28 июля вице-премьер Иван Бамбиза сообщил на заседании Совмина о том, что молокоперерабатывающие предприятия ряда областей Беларуси не успевают до 1 августа оформить документы для поставки молочной продукции в Россию. Предприятия Минска и Минской области не получили ни одного сертификата, в Брестской было получено только 57 сертификатов из 167 проб, а в Гомельской области - соответственно 53 из 184. «Если не будут получены заключения вовремя, то можно говорить о бездействии руководителей предприятий», - сделал предварительный вывод Бамбиза.
Однако уже через два дня первый замглавы Минсельхозпрода Михаил Савельев подтвердил агентству «Интерфакс-Запад» заявление российского главного надзирающего доктора, а не вице-премьера родного правительства: «Я думаю, что никаких проблем и ажиотажа 1 августа в связи с регистрацией и поставками молочной продукции не будет».


Прежде всего, урезали заявочный список на 70 наименований (в частности, не повезло творожным сыркам) и оставили только ту продукцию, которую реально собираются поставлять на российский рынок. И пошел нормальный рабочий процесс. Выходит, могут, если президент захочет. Причем без ссылок на всякую политическую предвзятость Роспотребнадзора.


Надо полагать, что из истории с «молочной войной» правительство и Минсельхозпрод все же сделают правильные выводы, начав диверсификацию экспортных поставок по всему ассортименту, не дожидаясь новых проблем подобного рода на российском рынке. Во всяком случае, с экспортом сухого молока проблема не возникло бы, если бы сразу после сахарной истории двухгодичной давности белорусское руководство отказалось от моновекторной ориентации экспорта, которая делает уязвимой любую отрасль отечественной индустрии. Но пока правительство сделало только оргвыводы, уволив руководителей трех молокозаводов. Видимо, будут еще отставки и кадровые перемещения. И все же этого явно недостаточно, чтобы выйти и освоить европейский рынок.
Направление грядущих реформ в мясо-молочной отрасли предугадать не трудно. Ведь когда речь заходит об экспортных интересах государства, то тут же появляется предложение создать нечто подобное Белорусской калийной или нефтяной компании, которая монопольно представляла бы интересы республики на всех внешних рынках, избавляя отечественных производителей от ненужной конкуренции и междоусобной суеты. Можно даже предположить, что аббревиатура будущей компании будет состоять из заветных трех букв, и это точно будет не фирма «Рога и копыта». По информации, полученной агентством «Интерфакс-Запад», белорусская компания-экспортер будет сокращенно названа ЗАО «Мясомолочная компания», или ММК.


Созданная компания упростит задачу раздела и освоения региональных рынков РФ, обеспечит выполнение баланса поставок и будет проводить единую ценовую политику. Эксперт, сообщивший эту новость агентству, подтвердил намерение правительства переподчинить молочные заводы Минсельхозпроду. Против этих нововведений откровенно выступили лишь губернаторы, напомнив правительству о том, что уже существует концерн «Белгоспищепром», деятельность которого по продвижению белорусской продукции на внешний рынок также финансируется за счет предприятий отрасли. Содержание же второй внешнеторговой конторы с аналогичными задачами небогатые предприятия могут и не потянуть. Тем более если перед ними встанет задача проникновения на европейский рынок.


В этом случае только стоимость содержания одного работника ММК на территории Евросоюза составит около 160 тыс. евро в год. Видимо, в этой цифре заложена не только зарплата, но и представительские расходы. Поэтому губернаторы считают, что создание ММК станет очередной бесполезной и очень дорогой государственной надстройкой. К тому же в данном случае речь идет о торговле не полезными ископаемыми или энергоносителями, а довольно традиционным товаром - мясо-молочной продукцией.
Но в Минсельхозе сомнения губернаторов в расчет не принимаются. Пока правительство прорабатывает идею мегаэкспортной мясо-молочной конторы, глава министерства Семен Шапиро мечтает о гигантском заводе, рассчитанном на переработку 2 млн. т молока в год. Осталось только найти деньги да хорошего директора, имеющего специальное образование и владеющего иностранным языком, без знания которого на европейском рынке нас не поймут. В общем, как сказал недавно Шапиро: «Мы, близки к тому, чтобы работать на рынке ЕС». Как никогда.

Фёдор ЖАХОВ

www.belgazeta.by




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
www.viator.sk     МИД

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом