Новости

ВСЕ ЯЙЦА В ОДНИ РУКИ

У предпринимателей отобрали яйца

Производители яиц опровергают слухи о дефиците яиц после недавно изменившихся правил их реализации. Некоторые даже заявляют о «провокации» и утверждают, что «перебоев нет и быть не может - практически все фабрики увеличили объемы производства».

Марина ГУЛЯЕВА

Справка «БелГазеты». По данным «Интерфакса», ссылающегося на РО «Белптицепром», производство яиц за январь-сентябрь нынешнего года составило 1,224 млрд. шт., что на 2% выше показателя предусмотренного заданием на нынешний год.

«А то яйцо неизвестно, где ездит», - объяснили на одной из отечественных птицефабрик причину появления изменений в постановлении Совмина от 12 декабря 2003г., принятых 3 октября. В соответствии с документом, теперь яйцами на рынках могут торговать только сами производители или предприниматели, имеющие магазины. По слова представителей птицефабрик, отрасль добивалась этого решения несколько лет: «Это проблема не сегодняшнего дня».

Как пояснил руководитель отдела сбыта Минской птицефабрики им. Крупской Александр Веремеев, проблема заключалась в неравных условиях конкуренции между производителями и предпринимателями, которые «демпинговали». По словам Веремеева, «разница была существенной, они реализовывали продукцию по отпускным ценам». И, как говорит Александр Веремеев, изменившиеся правила реализации, несмотря на короткий срок их действия, уже доказали свою результативность: «Продажи выросли значительно».

Отмечают рост продаж и на Солигорской птицефабрике. Здесь считают, что потребитель должен только выиграть от нововведений, получая гарантированно качественное яйцо. По мнению еще одного из наших собеседников, необходимость принятия такого решения была вызвана тем, что в определенные периоды (например, нынешней весной) яйцо вывозилось якобы на экспорт, на самом же деле реализовывалось на внутреннем рынке по более конкурентным ценам. «Как можно заработать, когда такой демпинг?» Тем более, «когда цена на зерно выросла в 3 раза, а на яйцо она практически не растет. Лишь в октябре нам повысили цену на 5%, но «вилка» все равно существенная, и сводим концы с концами».

Таким образом, закрепляя право продажи яиц на рынках фактически только за производителями, отрасль пытается решить несколько задач: контроль за экспортными поставками, улучшение финансового положения фабрик за счет роста продаж и исключение ценовых спекуляций во время сезонного спроса на яйца.

Возможное отсутствие яиц на рынках, о чем уже сообщалось в СМИ, производители объясняют в т.ч. нежеланием самих рынков предоставлять торговые места птицефабрикам. Как рассказывает начальник маркетинговой службы Солигорской птицефабрики Инна Толкачева, «на одном рынке нам так и сказали, что они будут торговать здесь другой продукцией, но птицефабрики не пустят. Разговоры о том, что птицефабрики не смогли занять освободившуюся нишу, не соответствуют действительности: нам не везде позволили это сделать». При этом Инна Толкачева признает, что «каждый должен заниматься своим делом».

«Мы как производители должны заниматься производством. Но дело в том, что сегодня предприятие вынуждено иметь свою торговую сеть, поскольку в ней деньги оборачиваются и возвращаются вовремя, что очень важно, потому что каждый магазин пытается заключить договор с максимальной отсрочкой платежа. И получается, что, реализовав яйцо в течение семи дней (таков срок реализации), деньги мы можем получить в лучшем случае через месяц. Конечно, возможно, это не самая оптимальная мера, но в опоре только на свою товаропроводящую сеть есть рациональное зерно - хотя бы потому, что птицу нужно кормить каждый день».

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
МИД     МИД

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом