Новости

Продать любой ценой

Налiвай, бо не бяруць Навязанная капиталистическим миром схема «потребляй, работай, сдохни» в период экономического спада, увеличения числа безработных и обостренной жажды жизни потеряла актуальность. Отделы сбыта в отчаянии - носители кошельков проходят мимо, реагируя далеко не на каждую скидку. Акциями «купи пачку макарон и получи вторую бесплатно» народ уже не удивить. Люди в курсе, что, скорее всего, у макарон этих на исходе срок годности, их стоимость изначально завышена или варятся они поганенько. Скидки после покупки товара на определенную сумму тоже малоэффективны - нужная сумма для многих сейчас запредельная. Тем более эксперты в области «скидочной» жизни рекомендуют не тратить единовременно большие суммы в целях экономии каких-нибудь Br5 тыс., когда разовыми скидками можно выиграть гораздо больше. Зато набирает обороты основанный на подсознательной тяге человечества к халяве сэмплинг - бесплатная раздача образцов продукции. Продукция эта по канонам промо-акций должна быть новой на рынке, но в условиях кризиса к стойкам голодных граждан заманивают и теми товарами, что давно выпускаются, но слабо продаются. Буквально в каждом крупном магазине сегодня наливают какой-нибудь чай, минералку или сидр, кормят мелко нарезанными сосисками и сдобой или предлагают беспрецедентный в истории отечественной молокопереработки сыр. Если промоутер - грамотный манипулятор, а процесс дегустации организован красиво и практически стерильно, покупатель, скорее всего, разово продукт приобретет. Но постоянно в потребительской корзине оказываются чаще всего действительно вкусные или недорогие товары. Белорусов глутаматом натрия не проведешь! Скинь хоть на мыло Сегодня куда ни пойдешь - скидку найдешь непременно. Магия дисконта делает жизнь приятнее не только в одноименном стоковом магазине на Комаровке. Самые серьезные скидки предоставляют продавцы недвижимости. Речь уже идет не о $2-3 тыс., а о $5-10 тыс. Был случай, когда уступка составила $15 тыс.- бизнесмену необходимо было рассчитаться с долгами, поэтому он экстренно продавал свою квартиру. По-прежнему предлагают выгодно сменить статус пешехода некоторые автосалоны. Компания «Атлант-М Холпи» с весны проводит уникальную акцию «Три автомобиля по цене двух», в рамках которой, купив два Land Rover, покупатель получает Mazda 2 абсолютно бесплатно. На фоне такого предложения 3-процентная скидка, действующая с 1 июня 2009г. в сети «Пятый элемент» и распространяющаяся (после покупки товаров на сумму от Br1 млн.) на всю бытовую и аудио/видеотехнику, за исключением телевизоров, микроволновок и товаров, покупаемых через интернет-магазин, выглядит забавно. Даже с оговоркой, что свежепроштампованным молодоженам скидка предоставляется без предварительной покупки на Br1 млн. Объявила о возможности сэкономить с 15 июля торговая марка Mothercare - скидки распространяются на значительную часть весенне-летней коллекции одежды для будущих мам и малышей. «Небывалая акция» продолжается и в магазинах Opinions. Обувь брендов высокой моды (Calvin Klein, Kenzo, Alessandro dell`Acqua, Iceberg, Byblos, Frankie Morello, SHY, Rodolfo Zengarini, Rebeca Sanver, JB Martin) из коллекций прошлых сезонов продается по трем фиксированным ценам: $100, $150 и $250. Но социум по-прежнему толпится в «МегаТопах» и магазинах сети Axis: видно, мода слишком высокая даже со скидкой - не дотянуться. Или в скидки бутиков народ верит слабо: «Да, блин, знаем мы их скидки. Как всегда, на три шмотки какие-нибудь сделают скидки, а на витринах распишут - прям офигеть!» Или просто схему формирования цены люди знают не понаслышке и делятся ею с остальными на интернет-форумах: «Поступает в бутик новая коллекция. Изначально на нее делается накрутка 70-80%, с которой одежда и продается 4-5 мес. После того как деньги «отбили» (вышли в 0), устанавливается «якобы скидка» 70-80% и от продажи остатка получается прибыль. А стоимость после скидки в 70-80% - это и есть реальная цена на товар, которая должна быть изначально. Те, кому хочется надеть только что сшитую вещь, переплачивают за всех нас, а мы всего лишь покупаем товар по реальной цене». Еще 11 дней в магазинах «Ив Роше» скидки от 15 до 30% на косметику различных серий и какая-то совсем специальная цена на пляжные сумки. Даже «Керамин» распродает остатки снятой с производства плитки всего за Br14 тыс. за кв. м. Съешь меня! С каждой неделей все щедрее столичные гипермаркеты. «Корона» эффектно снизила стоимость краски для волос Loreal Casting с Br24870 до Br19560 - и теперь это лучшая цена в городе, несмотря на ограниченную палитру, а цену на 1 кг роллов с угрем и сыром - с Br97300 до Br74990. Торговый зал заставлен скидочными подгузниками, моющими средствами, шампунями и шезлонгами - «Корона» одна большая зона акций и выгодных предложений. Благодаря ProStor’e стала немного доступнее экзотика - коктейль из морских гадов подешевел до Br17590 (старая цена - Br19300). Кроме того, в магазине исправно объявляют хит дня с беспрецедентной ценой - конфет Rafaello в этом списке пока нет, зато настойчиво предлагается колбаса «Докторская», особая, вареная в Слониме, высший сорт (Br12170) и всякие бытовые мелочи. Солярии в спальных районах пытаются конкурировать с жарой дешевыми абонементами (50 мин. Br25 тыс. в «счастливые часы» с 10.00 до 14.00). Старается выживать и общепит: выгодные комплексные обеды, скидки на меню в определенные часы, блюдо дня по вкусной цене - только приходите. Даже McDonalds, независимо от времени суток и состояния экономики всегда забитый посетителями, делает акцент на том, что гамбургер стоит всего Br1950.

Ольга БАРДИЯН




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация