Новости

На босу ногу

На полках с надписью «Готовый заказ» стояли чайники, пылесосы, фены, а также раритеты - электробритва времен СССР, похожая на чемодан, древняя соковыжималка и черно-белый телевизор. Самая большая очередь стояла у обувной мастерской. На стульях сидела жертвы кризиса, временно обутые в полиэтиленовые тапочки: одни из них только что лишились последней антикризисной набойки, у других «в шлепанцах стелька отвалилась от ремешка», у третьих «платформа лопнула». К окошку с надписью «Прием обуви» подходила самая разнообразная публика - дедушка-ветеран со штиблетами, молодой человек с женской туфлей, девчушка с тяжелыми папиными ботинками. Эта сеть мастерских в эпоху кризиса явно развивалась - на стекле витрины висело объявление: «Требуется модельер, обувщики и приемщицы». Какая-то девушка попыталась сдать сапоги из рыжего нубука, требуя их покрасить: «Они очень дорогие. Вот они внизу черные, а должны быть бежевые. Как не красите?! Мне что, самой их красить?» «Я их летом иногда под сарафан ношу, это модно, - сообщила она корреспонденту «БелГазеты». - Правда, иногда это очень жарко. Неплохо было бы купить такие летние сапоги, я сегодня видела у одной женщины на Комаровке - до колена, все в прорезях. Но денег сейчас нет, потому я и принесла красить осенние сапоги. Жара спадет - можно будет носить. Одно радует - хотя сапоги у той женщины были «специальные» и дорогие, но ноги в прорезях были чуть ли не в крови. Мучилась она прилично». В кризисный период «обувь покупаю реже. Заказала себе по французскому каталогу клевые сапоги с вязаными голенищами, так мне их уже месяца четыре везут. Когда заказывала, деньги еще были, а сейчас голяк. Сначала ходила, ругалась с посредниками - где сапоги?! Они же везут эту обувь контрабандой, куда-то там в фургон незаметно засовывают. Мало ли, куда засунули. А теперь думаю: не дай бог все-таки довезут». Кризис обусловил сразу несколько причин, по которым люди чаще обращаются в мастерские: во-первых, не имея средств на новую обувь, граждане реанимируют старую; во-вторых, при покупке новой отдают предпочтение китайскому производителю, шедевры которого нуждаются в починке довольно регулярно. «Если бы не было китайской обуви, ремонтники голодали бы, - констатирует один из обувщиков. - Это наш основной источник вдохновения». Пока практически во всех Домах быта столпотворения возле окна приемщика не наблюдается - сезон глобальных ремонтов наступит в сентябре-октябре. «Народ привык ходить в Дом быта, - поясняет обувщик, снимающий небольшую площадь в ТЦ «Монетка». - По старинке считают, что там дешевле. На самом деле в городе уже нет государственных мастерских, сейчас там работают такие же частники, как и мы. Немного отличаются цены: некоторые операции у меня дороже, а некоторые - скажем, замена каблука - дешевле». Так, полиуретановые набойки обойдутся в Br10-15 тыс., а новый каблук - в Br35-40 тыс.: «У всех мастеров разнице в цене колеблется в пределах Br2-3 тыс. Я поднял цены в начале года, когда подскочил доллар. Ведь все материалы покупаются в Польше и России». На «Монетке» «мы арендуем скорее от безысходности. Лично я поучаствовал в аукционе, не потянул по деньгам Br30 млн. за приличное помещение, пришлось тут приземлиться». Стоимость аренды все равно делает работу мастера не слишком выгодной: «Здесь цена невысокая, но все равно в месяц Br1 млн. я должен отдать». В кризис количество обращений увеличилось примерно на 20%. К мастеру приходят люди самого разного достатка: «Кто-то купил одну пару и носит ее, пока она не умрет». Как правило, «покупают китайскую обувь. Все это летит и требует вмешательства. Да и дорогая обувь тоже. Нужно ухаживать, тогда будет носиться». Реже приносят обувь за $300-400: «В «Паркинге» человек продает дорогую, я с ним сотрудничаю». У одной из его клиенток «прорва обуви! Так она мне сейчас зимнюю обувь возит. Каждую неделю подвозит по паре, две, три. А большинство наоборот: дождались сезона и ка-ак ломанулись! Недели две они идут, идут, идут и всем надо «прям счас!». Чините лыжи летом, господа». В другой мастерской отметили еще одну любопытную кризисную тенденцию - стремление клиента найти себе личного мастера: «Сейчас ремонтник - как зубной врач. Клиент хочет стабильности и какой-никакой уверенности: он привыкает к мастеру, знает, что тот делает, за сколько и как. Все мастера работают по-разному, потому и контингент у них разный. Одно могу сказать - сейчас люди начали привязываться к «своему» человеку. Я работал в разных местах. Когда начался кризис, некоторые клиенты меня и здесь нашли - как кошки, когда их турнешь». Последнее сравнение было произнесено очень нежно.

Мария МНИШЕК




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
МИД
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
www.viator.sk     www.viator.sk

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом