Новости

Три в одном

За четыре года сотрудничества с ГТФ British American Company перевела на фабрику 95% своего портфеля, или 16 наименований табачных изделий. По оценкам компании, сегодня ее доля в целом на рынке составляет около 20%, в премиальном сегменте - примерно половину. Директор ИП «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани» Эдуард Грамович говорит, что «естественная доля компании на других рынках составляет 25-30%», и на такие цифры BAT ориентируется в Беларуси. Аппетиты BAT в отношении лидерства Capri в среднеценовом сегменте super slim вызывают любопытство, поскольку компании в буквальном смысле придется начать с нуля. Во-первых, это совершенно новая марка для рынка; во-вторых, пока в среднеценовом сегменте устойчиво лидируют импортируемые марки конкурирующей компании JTI - Glamour и Winston. Если оценить динамику среднемесячных продаж суперслимовых сигарет в 2008г., то первое место принадлежит Glamour, второе - «Минск» ГТФ и третье - Winston. Кроме того, активно продаются гродненские Queen. По признанию гендиректора «Немана» Юрия Чернышева, «он не ожидал, что они так пойдут, это что-то страшное. Сегодня Queen обогнал всех, кроме Glamour». Принимая во внимание эту динамику и рост среднеценового сегмента суперслимовых сигарет, понятно желание BAT стать лидером и запустить новую марку. Тем более если уже присутствующий в среднеценовом сегменте суперслимовый Pall Mall отнюдь не демонстрирует успехов - по итогам прошлого года он занимает место после гродненских Queen. Впрочем, у BAT есть шанс, но он определен не конкурентной борьбой, а существующей системой госрегулирования рынка, в частности квотированием импорта. Предполагалось, и, по некоторой информации, такой документ уже был подписан, вообще исключить импорт в нынешнем году. Однако импорт все-таки был разрешен в объеме 300 млн. шт. По словам собеседников «БелГазеты», сегодня «Беларусьторг» вынужден придерживать остатки - уже ввезенные 300 млн. фактически разошлись. В их числе суперслимовые Glamour и Winston. Удастся ли получить еще одну порцию импорта - неизвестно, особенно в нынешних условиях. Тем более, разнообразие на прилавках как будто бы не внушает опасений, и отсутствие каких-то марок сигарет, когда запускаются одна за другой свои, вряд ли существенно. Но именно такое, как говорят участники рынка «механическое обрезание импорта», в любом случае не позволяет говорить о конкурентной среде на рынке. По информации «БелГазеты», JTI запустит в ближайшее время свои суперслимовые марки на ГТФ, но вряд ли это будут Winston и Glamour, принимая во внимание практику JTI - начинать лицензионное производство с марок эконом-сегмента. Но получится, что на одной линии будут производиться сигареты трех компаний: BAT, JTI и самой ГТФ «Неман». Гендиректор «Немана» разводил руками, когда комментировал для «БелГазеты» цену Capri. Разница с его суперслимовыми Queen составляет всего Br100: «Что поделаешь, мы конкуренты!» Любопытно, как дальше будет развиваться ситуация, а главное, как будет поделен месячный объем линии: в зависимости от спроса или административного давления?




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация