Новости

Секреты потребизма в широтах капитализма

Замирать возле витрины магазина Navyboot в Цюрихе в мае можно только с одной целью - присмотреться к новой коллекции малоизвестного в белорусских краях, но невыразимо прекрасного бренда, чтобы устроить ей жестокий и беспощадный шопинг где-то в конце июля.
Или в самом начале августа. Потому как именно тогда изделия из кожи с надписью «сделано в Италии» станут доступны простым смертным. А на огромных витринах, кроме соблазнительных сумочек и туфель, будет гордо размещен священный знак, приводящий в трепет потребителей рыночной экономики - sale 50-70%.
Как люди опытные, мы уже давно не заманиваемся в торговые точки Евросоюза жалкими 20%. Потому как методом проб, ошибок и опроса аборигенов была выяснена вся правда про бюджетную консумацию чудесных вещей, которая снится в сладких снах жителям того самого центра Европы.
Распродажи бывают два раза в год: зимой и летом. Летняя начинается в конце июня и длится до середины августа, зимняя - сразу после католического Рождества и до февраля. Последняя считается самой «вкусной» - распродается натурально все: от костюмов развратной снегурочки до полотенец в коровки и манто из шерсти элитных пород животных. Летняя почему-то менее масштабна, но не менее приятна. Особенно если знать, где что дают и обладать не самыми популярными размерами и вкусами. Впрочем, при наличии желания и некоторой сноровки совершенно реально урвать увесистый кусок счастья.
Первыми начинают распродаваться бюджетные, по европейским понятиям, бренды - H&M, Zara, C&A, Mango, Benetton и т.д. Постепенно скидки достигают 30%, 40%, 50%, потом внимательные и опытные покупатели получают шанс потратить деньги в короткий, но сладкий миг final sales. Маечки и трусики в эти дни (день) раздают практически бесплатно. Потом можно опомниться и подумать о ненужности всего этого барахла, но в момент созерцания перечеркнутых ценников мозг отключается напрочь. Остается только пустой кошелек, горящий взор, ошалевшее выражение лица и пакеты, пакеты, пакеты…
Пока в вышеуказанных магазинах жарко, как в маленьком филиале ада, торговые точки т.н. middle class (Esprit, Geox, Beldona, Street one, Kookai, Marc`O Polo и мультибрендовые торговые центры) только начинают дразнить своих клиентов слегка повышенной доступностью ассортимента. Перед распродажами особо любимым покупателям могут разослать ваучеры на 20-процетную скидку, потом некоторое время делают вид, что еще не такое уже и лето или совсем еще не январь, и только в районе final sales в менее гламурных торговых точках, выставляют вожделенные 50%. А через недельку-другую - 50-70%.
Такой же тенденции придерживаются не только магазины одежды и обуви, но и вообще все магазины - от косметических до ювелирных. Последние, впрочем, почему-то практически никогда не снижают цену на «лучших друзей девушек». Зато при желании можно купить самые настоящие швейцарские часы со скидкой 50%, причем не только простые, но и золотые - как в буквальном, так и переносном смысле.
Аналогично ведут себя и те самые бренды класса люкс, если только они принципиально не отказываются от распродаж, как это делает, например Luis Vuitton. Если ее сумки, рекламируемые Мадонной или Горбачевым, не раскуплены к новой коллекции, их просто уничтожают. Может быть, это мифы и легенды, но они проходят как «официальная политика компании». Не факт, что опустятся до 50% или тем более до 70% цены на Dior, но стать чуть доступнее эти платьица и туфельки могут вполне. Только нельзя сказать, что это очень сильно спасает или кардинально меняет покупательскую способность.
Некоторым брендам свойственны свои причуды. Например, тот же Navyboot любит выставить финальные скидки в момент, когда уже все отчаялись и опустошили даже кредитку. Это стоит учитывать и не увлекаться H&M в начале сезона распродаж, особенно если организм предпочитает хорошую обувь, а душа тяготеет к правильным кожаным сумкам и ремням.
А что делают экономные европейцы в период межсезонья? Едут в оутлеты и дискаунтеры. Эти замечательные места не могут порадовать ультрапоследними коллекциями, зато там бывают сапоги Prada за 200 евро, одежда Hugo Boss за полцены, а в более локальных - просто много хороших вещей со скидкой 50% круглый год. Особенно славятся своим товаром несколько итальянских и немецких деревень, на фоне которых цены в Милане вызывают нервную икоту и психоэкономическую травму. Кроме того, в самих магазинах всегда есть пару скромных вешалок с немного или много уцененным товаром не по причинам брака или плохого качества, а потому что уже слегка не модно.

<выноски>Личный опыт: до и после
Любимый золотой браслет - $150, скидка 50%, магазин Christ
Джинсы Lee за $60, скидка 50%, магазин Globus outlet
Джинсы Disel - $149, скидка 50%, магазин Globus;
Небольшое черное платье Vila - $18, скидка 70%, магазин Sud Express
Балетки Hugo Boss - $99, скидка 50%, магазин Pacito
Туфли Navyboot для самых настоящих мужчин - $70, скидка 70%, магазин Navyboot
Свитер Esprit - $35, скидка 70%, магазин Esprit
Нижнее белье позитивных цветов во время акции «все по $5», магазин Manor
Принтер - $129, скидка 50%, магазин Migros
Набор посуды - $30, скидка 70%, магазин Manor

Анна ГОНЧАР, Швейцария


http://belgazeta.by/




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

23.04.2024«БелВентаТекс» ООО специализируется в вопросах вентиляции, кондиционирования, холодоснабжения, выполняя весь комплекс услуг «под ключ».
ООО «БелВентаТекс» - единственный производитель текстильных воздухораспределителей в Беларуси.

23.04.2024Резиновые покрытия Rubtex® — современное и экологичное покрытие
Резиновая плитка Rubtex из резиновой крошки совсем недавно появилась на рынке в Беларуси

22.04.2024«Адгезия» ООО является лидером по поставке профессиональной клеевой продукции
ООО «Адгезия» является лидером по поставке профессиональной клеевой продукции

22.04.2024Рабтекс Индастри ООО продает резиновые бесшовные покрытия Rubtex для травмобезопасных высококачественных покрытий из резиновой крошки в Беларуси.
Рабтекс Индастри ООО производит резиновые бесшовные покрытия Rubtex для травмобезопасных высококачественных покрытий из резиновой крошки в Беларуси.

22.04.2024Опытный рыбхоз «Лахва» ОАО является полносистемным карповым хозяйством, обеспечивающим производство от получения личинки до выращивания товарной рыбы.

Опытный рыбхоз «Лахва» ОАО   является полносистемным карповым хозяйством, обеспечивающим производство от получения личинки до выращивания товарной рыбы.


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация