Новости

Секреты потребизма в широтах капитализма

Замирать возле витрины магазина Navyboot в Цюрихе в мае можно только с одной целью - присмотреться к новой коллекции малоизвестного в белорусских краях, но невыразимо прекрасного бренда, чтобы устроить ей жестокий и беспощадный шопинг где-то в конце июля.
Или в самом начале августа. Потому как именно тогда изделия из кожи с надписью «сделано в Италии» станут доступны простым смертным. А на огромных витринах, кроме соблазнительных сумочек и туфель, будет гордо размещен священный знак, приводящий в трепет потребителей рыночной экономики - sale 50-70%.
Как люди опытные, мы уже давно не заманиваемся в торговые точки Евросоюза жалкими 20%. Потому как методом проб, ошибок и опроса аборигенов была выяснена вся правда про бюджетную консумацию чудесных вещей, которая снится в сладких снах жителям того самого центра Европы.
Распродажи бывают два раза в год: зимой и летом. Летняя начинается в конце июня и длится до середины августа, зимняя - сразу после католического Рождества и до февраля. Последняя считается самой «вкусной» - распродается натурально все: от костюмов развратной снегурочки до полотенец в коровки и манто из шерсти элитных пород животных. Летняя почему-то менее масштабна, но не менее приятна. Особенно если знать, где что дают и обладать не самыми популярными размерами и вкусами. Впрочем, при наличии желания и некоторой сноровки совершенно реально урвать увесистый кусок счастья.
Первыми начинают распродаваться бюджетные, по европейским понятиям, бренды - H&M, Zara, C&A, Mango, Benetton и т.д. Постепенно скидки достигают 30%, 40%, 50%, потом внимательные и опытные покупатели получают шанс потратить деньги в короткий, но сладкий миг final sales. Маечки и трусики в эти дни (день) раздают практически бесплатно. Потом можно опомниться и подумать о ненужности всего этого барахла, но в момент созерцания перечеркнутых ценников мозг отключается напрочь. Остается только пустой кошелек, горящий взор, ошалевшее выражение лица и пакеты, пакеты, пакеты…
Пока в вышеуказанных магазинах жарко, как в маленьком филиале ада, торговые точки т.н. middle class (Esprit, Geox, Beldona, Street one, Kookai, Marc`O Polo и мультибрендовые торговые центры) только начинают дразнить своих клиентов слегка повышенной доступностью ассортимента. Перед распродажами особо любимым покупателям могут разослать ваучеры на 20-процетную скидку, потом некоторое время делают вид, что еще не такое уже и лето или совсем еще не январь, и только в районе final sales в менее гламурных торговых точках, выставляют вожделенные 50%. А через недельку-другую - 50-70%.
Такой же тенденции придерживаются не только магазины одежды и обуви, но и вообще все магазины - от косметических до ювелирных. Последние, впрочем, почему-то практически никогда не снижают цену на «лучших друзей девушек». Зато при желании можно купить самые настоящие швейцарские часы со скидкой 50%, причем не только простые, но и золотые - как в буквальном, так и переносном смысле.
Аналогично ведут себя и те самые бренды класса люкс, если только они принципиально не отказываются от распродаж, как это делает, например Luis Vuitton. Если ее сумки, рекламируемые Мадонной или Горбачевым, не раскуплены к новой коллекции, их просто уничтожают. Может быть, это мифы и легенды, но они проходят как «официальная политика компании». Не факт, что опустятся до 50% или тем более до 70% цены на Dior, но стать чуть доступнее эти платьица и туфельки могут вполне. Только нельзя сказать, что это очень сильно спасает или кардинально меняет покупательскую способность.
Некоторым брендам свойственны свои причуды. Например, тот же Navyboot любит выставить финальные скидки в момент, когда уже все отчаялись и опустошили даже кредитку. Это стоит учитывать и не увлекаться H&M в начале сезона распродаж, особенно если организм предпочитает хорошую обувь, а душа тяготеет к правильным кожаным сумкам и ремням.
А что делают экономные европейцы в период межсезонья? Едут в оутлеты и дискаунтеры. Эти замечательные места не могут порадовать ультрапоследними коллекциями, зато там бывают сапоги Prada за 200 евро, одежда Hugo Boss за полцены, а в более локальных - просто много хороших вещей со скидкой 50% круглый год. Особенно славятся своим товаром несколько итальянских и немецких деревень, на фоне которых цены в Милане вызывают нервную икоту и психоэкономическую травму. Кроме того, в самих магазинах всегда есть пару скромных вешалок с немного или много уцененным товаром не по причинам брака или плохого качества, а потому что уже слегка не модно.

<выноски>Личный опыт: до и после
Любимый золотой браслет - $150, скидка 50%, магазин Christ
Джинсы Lee за $60, скидка 50%, магазин Globus outlet
Джинсы Disel - $149, скидка 50%, магазин Globus;
Небольшое черное платье Vila - $18, скидка 70%, магазин Sud Express
Балетки Hugo Boss - $99, скидка 50%, магазин Pacito
Туфли Navyboot для самых настоящих мужчин - $70, скидка 70%, магазин Navyboot
Свитер Esprit - $35, скидка 70%, магазин Esprit
Нижнее белье позитивных цветов во время акции «все по $5», магазин Manor
Принтер - $129, скидка 50%, магазин Migros
Набор посуды - $30, скидка 70%, магазин Manor

Анна ГОНЧАР, Швейцария


http://belgazeta.by/




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
   

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом