Новости

«Человек, зайдя в гостиницу с деньгами, должен выйти без денег»

- Конечно, наши объемы в этом году упали - на 10-15%. А поскольку гостиница имеет четыре звезды (в Беларуси всего три 4-звездочных гостиницы), то у нас много затрат: материальная база - от самого крупного оборудования до постельного белья - должна поддерживаться на должном уровне. Поэтому процесс непростой: раз упали объемы, надо приводить в соответствие затраты, чтобы выжить.
А это, в свою очередь, тоже непросто, поскольку каждый год в Витебске проводится «Славянский базар». У меня уже есть заявка - практически все «звезды» будут жить у нас. Понятно, что это мероприятие требует очень серьезного отношения - накануне гостиница проходит полный косметический ремонт. Понятно, что как раз в этот период гостинца несет большие затраты. Например, в ближайшее время закончим установку подсветки гостиницы, поменяем оборудование в ресторанах. Нельзя сказать, что все это делается только к «Славянскому базару» - перемены идут постоянно, не останавливаемся.
И пока выживаем: не сократили ни одного человека и вовремя выплачиваем зарплату. Но, конечно, гостей стало меньше. Меньше стало командировочных белорусов, которые приезжают на предприятия, меньше иностранных туристов. Наша гостиница уже пять лет работает с туристическими группами, в т.ч. из Великобритании, - так вот в этом году по количеству человек группы стали меньше. Если уж в Англии, то что говорить про нас… В такой ситуации мы предлагаем скидки на номера в размере 20% - это действует, потому что иностранцы привыкли к скидкам.
Кроме того, чтобы сохранить положение, нужно держать качество услуг на высоком уровне. Если обязанности работника гостиницы непосредственно связаны с клиентом, он обязан владеть двумя иностранными языками. Все это качество услуг, в т.ч. прихоти клиента. Мы всегда говорим персоналу, что голову перед клиентом надо преклонять.
Я говорил и говорю своим работникам, хотя, может, это и грубо звучит, что человек, зайдя в гостиницу с деньгами, должен выйти без денег. Гостиница должна предоставить услуги такого уровня, чтобы человек захотел потратить свои деньги!
Чтобы гостиница нормально работала, независимо от кризиса, в ней должны жить люди, поэтому мы сами активно должны искать гостей. Сегодня нашему турбюро (оно создавалось вместе с гостиницей) поставлена задача - искать клиентов. Да, у нас есть свой сайт, и любой иностранец может открыть его и получить полную информацию о гостинице. Но сегодня надо еще и самим искать клиентов.
По исследованиям нашего бюро, за прошедшие пять месяцев из-за высокой стоимости Шенгенской визы снизилось число туров выходного дня в Польшу, Чехию, Венгрию. Резко уменьшилось число туристов в балтийском направлении - на курорты Польши и Литвы. На треть сократилось число иностранных туристов и россиян, посетивших Беларусь в организованных тургруппах. Однако наблюдается тенденция к увеличению индивидуальных экскурсионных заявок от иностранцев. Почему бы не использовать это?
Конечно, чтобы турист куда-либо поехал, у него должны быть деньги - это первое и главное. Второе и очевидное - должно быть меньше проволочек с получением визы: в страны с безвизовым въездом поток туристов больше. Нужно больше придумывать туров по Беларуси, с отдыхом и экскурсионными программами.
Наша статистика показывает, что внутренний туризм развивается - значит, у кого-то упали доходы, чтобы поехать за границу, поэтому он выбирает отдых в Беларуси.
Нельзя экономить на том, что делает 4-звездочную гостинцу 4-звездочной. Если снижать цены, значит, надо переходить на другой уровень – не докладывать ежедневно туалетных принадлежностей, не менять каждый день постельное белье, перейти на другую категорию продуктов. Если в чем-то уступать и отчего-то отказываться, значит, нужно уменьшать количество звезд. Мы такой вариант не рассматриваем.

Владимир БРУЕВ директор 4-звездочной гостиницы «Лучеса» в Витебске

http://belgazeta.by/




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

29.03.2024Предприятие ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является ведущим поставщиком на конвейера крупнейших автопроизводителей стран СНГ.
ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является специализированным предприятием, производящим рулевые механизмы, гидроусилители для автомобильной техники

29.03.2024Реализация свежих овощей закрытого и открытого грунта
Производство и реализация замороженных овощей, ягод, грибов, солений, квашений, маринадов.

28.03.2024ОАО «РЕМИЗ» – динамично развивающееся предприятие.
ОАО «РЕМИЗ» является производителем воздушных фильтров для грузовой, тракторной, строительной техники в Республике Беларусь.

28.03.2024Производство систем контроля учета рабочего времени и трезвости «СКУД-АЛКО»
Алкотестер для проходных предприятий.

27.03.2024Новые технологии промышленности,уникальные возможности повышения профессионального уровня для специалистов
Передовые технологии промышленности продемонстрируют на выставке в Минске с 9 по 12 апреля 2024 года


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация