Новости

ПОДМАСЛЯТ РАПСОМ
хлеб, кондитерку и майонез

В начале минувшей недели в концерне «Белгоспищепром» состоялось совещание, посвященное масложировой отрасли, где обсуждался вопрос о переводе масложировой, хлебопекарной и кондитерской отраслей исключительно на отечественное растительное масло - рапсовое. Неурожай подсолнечника и его следствие - рост цен на масло - белорусские переработчики растительного масла оценивают как возможность реванша на внутреннем рынке. Компании - потребители продуктов на основе рапсового масла настроены не так оптимистично.

Марина ГУЛЯЕВА

Если в прошлом году цена 1 т подсолнечного масла составляла около $600, то в нынешнем году, вследствие неурожая, она выросла до $1200.

«Масла нет нигде - ни в России, ни на Украине. Мы постоянно на связи с российскими и украинскими маслодобывающими предприятиями, но они пока даже отказываются вести переговоры», - рассказывают на одном из отечественных жиркомбинатов.

Емкость внутреннего рынка растительного масла оценивается примерно в 100 тыс. т, еще в 40 тыс. т нуждаются переработчики. О степени самостоятельного удовлетворения потребностей говорит официальная статистика: за восемь месяцев пять подведомственных «Белгоспищепрому» предприятий и основных производителей на рынке произвели 19,5 тыс. т масла растительного (106,4%) и 3,8 тыс. т масла растительного бутилированного (162,9%). Импорт за семь месяцев составил: 78,5 тыс. т масла растительного и 31,3 тыс. т - бутилированного.

Если оценивать статистику производства растительного масла, становятся понятными цифры производства и импорта некоторых продуктов переработки, например майонеза. За восемь месяцев предприятиями концерна выпущено 6,1 тыс. т майонеза, ввезено - около 5 тыс. т. Показатели восьми месяцев вполне отражают ситуацию: на долю импортной майонезной продукции приходится едва ли не половина рынка.

Но ситуация изменится, убеждают на Минском маргариновом заводе. Во-первых, рассчитывают наши переработчики, вследствие неурожая подсолнечника российские производители будут заинтересованы прежде всего в обеспечении своего рынка. Хотя, заявляют в представительстве компании Unilever (ТМ Calve), компания не намерена снижать поставки своей продукции на белорусский рынок: «Unilever - самый крупный потребитель сырья не только в России, но и в СНГ, у нас эксклюзивные контракты, которые выполняются».

Во-вторых, госпереработчики, видимо, ожидают падения импорта майонеза после недавнего ужесточения стандартов на его производство. Правда, как заявляют представители компаний-импортеров, «белорусские заводы, пролоббировавшие эти стандарты, сами их не придерживаются». А вообще, по мнению наших собеседников, за этой борьбой за качество традиционно стоит попытка ограничить поток импорта.

В-третьих, сегодня, по информации «БелГазеты», активизировалось обсуждение идеи создания масложирового холдинга.

Как сказали корреспонденту «БелГазеты» на одном из маслоперерабатывающих комбинатов, «мы еще пять лет назад выступали с инициативой объединения. Нормальные предприятия должны объединяться в одно целое. Если взять российский опыт, везде происходит укрупнение масложировой отрасли, а мы все еще хотим каким-то кустарным способом вывести нашу масложировую отрасль на передовые рубежи. Не получится!»

По оценке частных компаний, одним из следствий создания холдинга станет давление на негосударственных операторов: «То, что будет усилено госрегулирование, это ясно. Это уже происходит! В некоторых регионах отказываются брать наш майонез с целью обеспечения сбыта госпредприятий. Учитывая, что рынок растет, борьба за него ужесточится. Но будут сопротивляться только крупные компании, остальные просто умрут».

Отечественным хлебозаводам, как, видимо, на то рассчитывают в комитете по ценообразованию, не даст умереть ежемесячное повышение цен на 0,5%. В себестоимости производства хлебобулочных изделий доля продуктов переработки растительного масла невелика. Но на фоне роста цен по всем сырьевым позициям цифра не кажется маленькой.

Как сказали на одном из столичных хлебозаводов, «сегодня дорожает все сырье, а поскольку наши цены регулируются, мы сами заинтересованы в том, чтобы снижать себестоимость продукции. Если замена сливочного масла маргарином, подсолнечного масла рапсовым не отражается на качестве изделия, то, конечно, подобные замены проводить нужно. Но иногда она отражается: в некоторых наших изделиях мы стали использовать вместо сливочного масла маргарин, и это сказалось на качестве. Но мы были вынуждены это сделать, поскольку резко выросла цена сливочного масла».

Кондитеры о жирах на основе рапсового масла пытаются отзываться корректно, говоря, что «есть сложности», но не удерживаются от вполне конкретных оценок: «С ними иногда невозможно работать».

Критично оценивают и рапсовый майонез переработчики одной из частных компаний: «Это уже не будет современный майонез».

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

23.06.2017ЯРМАРКА БЕЛОРУССКИХ ТОВАРОВ В МОСКВЕ 28 июня - 2 июля 2017
ЯРМАРКА БЕЛОРУССКИХ ТОВАРОВ В МОСКВЕ 28 июня - 2 июля 2017

23.06.2017ОАО "Лесохимик" планирует в 2019 году почти втрое увеличить заготовку живицы
ОАО "Лесохимик" планирует в 2019 году почти втрое увеличить заготовку живицы

23.06.2017Открытое акционерное общество «Торфобрикетный завод ДИТВА» является одним из самых крупных на территории Беларуси по добыче торфа и производству топливных брикетов
Открытое акционерное общество «Торфобрикетный завод ДИТВА» является одним из самых крупных на территории Беларуси по добыче торфа и производству топливных брикетов

22.06.2017ОАО "Слониммебель" поставит в Судан пробную партию мебели
ОАО "Слониммебель" поставит в Судан пробную партию мебели

22.06.2017Строительство быстровозводимых тентовых ангаров в Беларуси
Строительство быстровозводимых тентовых ангаров в Беларуси


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
МИД
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2017
June
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Реклама
МИД     МИД

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2017 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом