Новости

Место для боя

Обостряется борьба ведущих производителей грузовых автомобилей за контроль над постсоветским пространством

 Растущая конкуренция на рынках грузовиков стран СНГ со стороны бывших советских автозаводов, а также ведущих мировых автоконцернов заставляет белорусских автомобилестроителей задумываться не только о совершенствовании своей продукции, но и о сбытовой стратегии.

Минский автомобильный завод собирается представить ряд новейших образцов своей продукции на международном салоне TIR-2007 (Trucks International Review), который пройдет в Киеве со 2 по 5 октября.

 Как следует из информации, обнародованной пресс-службой предприятия, в его экспозицию войдут: магистральный автопоезд в составе седельного тягача стандарта Euro-3 МАЗ-5440А9 и полуприцепа МАЗ-975830, самосвал МАЗ-6516А8-321 (колесная формула 8х4), пригородный автобус среднего класса МАЗ-226.

Эти машины уже демонстрировались в начале сентября на московской международной выставке "Интеравто-2007", где получили признание и простых посетителей, и искушенных профессионалов. Там автопоезд МАЗ-5440А9+97830 был признан победителем в номинации "Лучший грузовик большой тоннажности", а МАЗ-226 стал "Лучшим автобусом средней вместимости".

В Украине становится неуютно.

Насколько можно понять из заявлений представителей автозавода, участие в киевском смотре столь внушительными силами (сразу три новинки!) продиктовано стремлением МАЗа увеличить свое присутствие в Украине.

Однако если верить цифрам, приводимым компанией AUTO-Consalting (Киев), речь идет не просто о наращивании объемов продаж, а о возврате утраченных лидирующих позиций на украинском рынке. Согласно данным регистрации новых автомобилей, по итогам 7 месяцев Камский автозавод реализовал там 1.237 машин, обогнав по этому показателю своих конкурентов из Минска.

В обозримом будущем неприятных сюрпризов на украинском поле МАЗу можно ожидать и от еще одного российского производителя — автозавода "Урал", входящего сегодня в Группу компаний ГАЗ. Подписав недавно дилерское соглашение с местной корпорацией "Автоинвестстрой" (АИС), уральцы начали продвижение на украинский рынок дорожных самосвалов "Урал-63685" (колесная формула 6x4, г/п 20 т) и "Урал-6563" (8х4, г/п 25 т).

Начиная с сентября АИС предлагает своим потенциальным покупателям также специальную технику на базе шасси дорожного габарита "Урал-63685", в частности автобетоносмеситель АБС-9 с миксером TIGARBO.

По мнению специалистов маркетинговых служб "Урала", конкурентными преимуществами дорожных грузовиков этой марки (которые они и намерены использовать в полной мере) являются низкий эксплуатационный расход топлива, рама прогрессивной конструкции, улучшенные экстерьер и интерьер, а также оптимальный показатель "цена/качество".

Надо сказать, что результаты работы уральского автозавода в первом полугодии 2007 г. заставляют с должным вниманием относиться к планам его руководства по расширению продаж своей продукции на постсоветском пространстве, причем в сегменте не только внедорожных, но и дорожных большегрузных автомобилей.

По сообщению пресс-службы предприятия, за первые 6 месяцев текущего года с его конвейера сошло на 69,3% больше грузовиков, чем за аналогичный период прошлого года. При этом суточный темп сборки автомобилей на главном конвейере автозавода "Урал" вырос в 2 раза: с 35 машин в декабре 2006 г. до 70 в июне 2007 г.

Практически столь же впечатляюще увеличивалось в первом полугодии производство и на коренном украинском производителе — холдинговой компании "АвтоКрАЗ" (Кременчуг, Полтавская область). За 6 месяцев нынешнего года выпуск тяжелых грузовиков там увеличился на 63,1%. А в июне 2007 г. темп роста к аналогичному периоду 2006 г. составил 160%.

Передумав умирать, бывший флагман советской автоиндустрии грозит составить конкуренцию КамАЗу, МАЗу и "Уралу" в ряде продуктовых ниш, причем не только на украинском рынке. В общем объеме производства (за 6 месяцев — 2.171 шт.) доля экспорта составила 79,8%, поставки в Россию относительно июня 2006 г. возросли в 5 раз.

В Кременчуге обосновался и главный потенциальный соперник (а возможно, и "могильщик") всех вышеупомянутых автопроизводителей. С марта 2007 г. на площадях Кременчугского автосборочного завода собирается китайский 3-осный карьерный самосвал FAW СА-3252. Его максимальная технически допустимая грузоподъемность 17,75 т, а объем кузова 18 куб. м. Грузовик комплектуется 6-цилиндровым, рядным, 310-сильным дизельным двигателем с турбонаддувом.

Как и все тяжелые грузовики этой марки, FAW CA-3252 оснащается автокомпонентами известных мировых производителей. При этом его стоимость установлена на уровне 265.000 UAH (53.000 USD), что является отнюдь не заоблачной величиной. А за счет выгодных кредитных и лизинговых схем приобретение китайского самосвала доступно большинству категорий предпринимателей и организаций. Поэтому неудивительно, что очередь на FAW СА-3252 сформирована на три месяца вперед.

И в России нам тесно.

В последнее время аналитики отмечают заметное сокращение удельного веса продаж изделий Минского автозавода и на гораздо более емком, чем украинский, рынке грузовых автомобилей России. По их мнению, основная причина ослабления позиций МАЗа в РФ в том, что его конкуренты смогли более эффективно воспользоваться экстраординарным увеличением платежеспособного спроса российских субъектов хозяйствования, подпитанного мощным потоком нефтедолларов.

Опередив по темпам прироста реализации продукции минских коллег, они смогли потеснить белорусов в сегментах среднетоннажных и тяжелых грузовиков. Причем как "снизу" (за счет предложения несколько менее качественных, но и существенно более дешевых изделий), так и "сверху" (когда более высокая цена компенсируется набором более высоких потребительских свойств).

Один из самых больших выигрышей пришелся на долю Камского автозавода. Согласно информации ОАО "Автосельхозмаш-Холдинг" ("АСМ-Холдинг"), с января по июль 2007 г. КамАЗ произвел 29.107 грузовиков, что составило 131,6% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Из этого количества около 73% (24.672 шт.) машин было продано на внутреннем рынке РФ.

Месяц от месяца, повторим, наращивает выпуск и сбыт своей продукции автозавод "Урал".

Всего же, по данным "АСМ-Холдинга", в январе — июле в России было выпущено 159.378 грузовых автомобилей всех классов, что на 19,28% больше, чем год назад.

Минчане за тот же период изготовили 13.463 грузовых автомобиля, что на 11,8% больше прошлогоднего. До 60% из них (более 8.000 шт.) поступило в Россию. Показатели эти заслуживают всяческого уважения, но российские соперники явно "ускоряются" и их доли на рынке растут.

Бренд-лавина.

Обращает на себя внимание и растущая конкуренция со стороны импортных грузовиков, особенно в нише более дорогих и качественных моделей. Статистика Департамента экономического анализа и перспективного планирования Министерства промышленности и энергетики РФ свидетельствует, что импорт грузовых авто за 7 месяцев текущего года увеличился на 70% относительно прошлогоднего уровня и составил порядка 39.200 шт.

Все больший размах приобретает сборка зарубежных моделей грузовиков непосредственно в России. За названный промежуток времени там было было изготовлено 8.570 таких машин против 4.942 годом ранее. И судя по всему, этот процесс будет нарастать лавинообразно.

Так, группа компаний Volvo Trucks приняла решение инвестировать 100 млн. EUR в создание предприятия по выпуску 15 тыс. грузовиков в год в Калуге. На нем будет производиться 10 тыс. автомобилей Volvo и 5 тыс. Renault (входит в группу компаний Volvo). Планируется, что строительство нового завода будет завершено в начале 2009 г.

Не так давно официально объявила о намерении построить сборочный завод в России и компания Scania. Может пополнить данный список и DaimlerChrysler, во всяком случае, такой возможности не исключает член правления концерна Адреас Реншлер.

Причины этой тенденции очевидны: резкий (на 27%) прирост продаж большегрузных автомобилей на российском рынке в первой половине текущего года и рост спроса на грузовики на постсоветском пространстве в целом.

Чем может ответить на вызовы конкурентов Минский автомобильный завод? По причине роста затрат на российские энергоносители и комплектующие уже сейчас МАЗ проигрывает ценовую конкуренцию КамАЗу (не говоря уже о рвущихся в Россию китайских производителях). Удерживаться на плаву минчанам позволяет лишь относительно более высокое техническое качество продукции. Но по мере того как цена их техники приближается к стоимости изделий ведущих мировых автопроизводителей, это преимущество тает все больше.

Белорусы и рынок




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

28.03.2024ОАО «РЕМИЗ» – динамично развивающееся предприятие.
ОАО «РЕМИЗ» является производителем воздушных фильтров для грузовой, тракторной, строительной техники в Республике Беларусь.

28.03.2024Производство систем контроля учета рабочего времени и трезвости «СКУД-АЛКО»
Алкотестер для проходных предприятий.

27.03.2024Новые технологии промышленности,уникальные возможности повышения профессионального уровня для специалистов
Передовые технологии промышленности продемонстрируют на выставке в Минске с 9 по 12 апреля 2024 года

27.03.2024Предприятие ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является ведущим поставщиком на конвейера крупнейших автопроизводителей стран СНГ.
ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является специализированным предприятием, производящим рулевые механизмы, гидроусилители для автомобильной техники

26.03.2024Компания ЛОКТ ООО– это профессионалы на рынке систем видеонаблюдения,
Профессиональная установка систем видеонаблюдения под ключ с гарантией на все виды работ компания ЛОКТ ООО


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация